Есть в украинском языке емкое определение «пыхатый». Вроде бы производное от глагола «пышатыся» – гордиться, оно на самом деле характеризует человека самовлюбленного, надувающегося спесью и непробиваемо уверенного в собственной правоте. Вот это прилагательное полностью, без зазора накладывается на состоявшиеся в воскресенье на Украине «парады», приуроченные ко Дню независимости разваливающейся на глазах этой постсоветской страны.
1200 обряженных в новую, специально для такого случая сшитую форму курсантов и солдат, стараясь не сбиться с ноги, промаршировали или проехали по киевскому Крещатику, чтобы на майдане у трибуны, с которой их приветствовали нынешние власти предержащие во главе с президентом Петром Порошенко, прокричать в ответ на бандеровский клич «Слава Украине!» бандеровское же «Героям слава!». Первое лицо, поздравив участников парада с национальным праздником, обрадовало их сообщением о том, что прямо с парада они отправятся на юго-восток для участия в «антитеррористической операции». О юго-востоке Порошенко вспомнил и в Одессе, где в шестибалльный шторм он принимал парад Военно-морских сил Украины и где так называемые военные корабли, в основном среднего и малого водоизмещения, то бишь предназначенные скорее для каботажного плавания, болтались на волнах то в килевой, то в бортовой качке.
И в Киеве, и в Одессе Порошенко ударился в историю, сравнив нынешних моряков с казаками, «которые на своих лодках-«чайках» переплывали Черное море». В назидание нынешним военморам он напомнил собравшимся о «доблести» летчиков крымского аэродрома Бельбек и курсантов Севастопольского военно-морского института имени Нахимова, которые «не покорились оккупантам», а мужественно, во весь голос пели гимн Украины. Начинающийся, как известно, словами: «Ще не вмерлы Украины ни слава, ни воля… » и заканчивающийся мечтой о том, что «сгинут наши вороженьки, як роса на сонци». Гарант конституции высказал предположение о том, что, если бы эти вояки сейчас были на Юго-Востоке, то АТО давно бы победоносно завершилась.
Однако нынешние «парады» большинство граждан Украины восприняло, мягко говоря, с недоумением. Трезвомыслящие люди назвали их пропагандистской нелепостью, призванной взбодрить изрядно побитую на том же Юго-Востоке армию. Так отозвался о параде в Киеве, например, львовский писатель Сергей Сокуров, назвавший его «самым нелепым из всех балаганных мероприятий». А еще он весьма точно назвал киевское действо «обезьянничаньем» с московского парада 7 ноября 1941 года. Но, напомнил писатель, тогда, промаршировав по заснеженной Красной площади, роты и батальоны уходили на фронт защищать свою Отчизну. Парадным же коробкам киевского «шоу» предлагается ехать в Донбасс убивать своих сограждан.
Стоит заметить – отнюдь не безнаказанно. Если верить утечке информации с закрытого совещания украинского Совбеза, реальные потери силовиков за все время военной операции в Донбассе уже составили 12 тысяч убитыми, 19 тысяч ранеными и почти 5 тысяч пропавшими без вести. Частично эти данные, полученные после взлома почты чиновников, подтверждают хакеры «КиберБеркута», обнародовавшие их накануне Дня независимости.
Еще одним, пусть и косвенным, подтверждением больших потерь «недоармии» стал крик души заместителя «гауляйтера» Коломойского – днепропетровского вице-губернатора Геннадия Корбана, направившего министру обороны Украины Валерию Гелетею обращение, в котором говорится о том, что «25-я Днепропетровская бригада потеряла 107 человек погибшими и более 500 – раненными. В связи с этим прошу в течение двух суток вывести бригаду на переформирование. Остались считаные единицы техники. Одна из рот 2-го батальона насчитывает 6 человек…».
Война, развязанная хунтой против Донбасса, но все еще «застенчиво» именуемая апологетами «чистого украинства» антитеррористической операцией, становится все более непопулярна в других регионах русскокультурной Украины. В минувшую субботу, когда в стране отмечался День национального флага, Харьков отметил годовщину освобождения от фашистских захватчиков. Почти тысяча жителей первой столицы Украины пронесли по городу алые стяги и – что еще более вызывающе – тридцатиметровую георгиевскую ленту. Участники акции требовали прекратить войну с народом, а заодно просили прощения у ветеранов Великой Отечественной за то, что не смогли вовремя остановить нарождавшийся в стране нацизм.
Мятежный же Донбасс попросту решил не отмечать праздник призрачной «незалежности». А в пику Киеву, изолгавшемуся перед всеми – как перед гражданами страны, так и перед «всем цивилизованным миром», здесь провели несколько своих мероприятий.
Донецк, площадь Ленина
Первым из них стал митинг-реквием, состоявшийся в Донецке у подножия памятника «Жертвам фашизма». Сооруженный на кургане монумент установлен на месте двух бывших концлагерей, в которых за два года оккупации фашисты замучили более 60 тысяч военнопленных красноармейцев и жителей города. Сюда, несмотря на продолжавшийся с рассвета воскресенья артобстрел города, пришли десятки людей, чтобы, возлагая цветы на гранитные плиты, где были разложены фото нынешних разрушений, отдать дань памяти жертвам фашистов прошлых лет и фашистов нынешних. А еще в знак траура по ним в небо взмыли полсотни черных шаров.
У мемориала жертвам фашизма – свидетельства преступлений киевской хунты
Но главным событием дня стал антифашистский митинг на центральной площади шахтерской столицы. Сюда народ потянулся задолго до начала мероприятия. И не случайно – по решению правительства Донецкой народной республики на площадь доставили остатки уничтоженной в боях вражеской техники. Изувеченные взрывами и обгоревшие БМП, БМД, зенитные установки и реактивные системы залпового огня «Град», даже 152-мм пушка – горожане увидели, с чем каратели пришли их умиротворять. «Откуда дровишки?» – спросил один из дончан охранявшего «экспозицию» бойца ДНР. «Из-под Шахтерска», – лаконично ответил человек с автоматом.
«То, что выставлено здесь, – пояснил, выступая на митинге, премьер-министр ДНР Александр Захарченко, – это не десятая и даже не сотая часть военной техники, которой лишился враг. И вы сейчас можете посмотреть в глаза тем, кто пришел с ней к нам». Более пяти тысяч участников митинга хлынули в сторону примыкающей к площади центральной магистрали Донецка – улице Артема, создав живой коридор, по которому провели колонну пленных карателей. Происходящее живо напомнило о событии 70-летней давности, когда в июле 1944 г. по Москве вот так же конвоировали гитлеровских вояк, взятых в плен при освобождении Белоруссии. Конвои поверженного врага тогда и сейчас объединяет одно – святое чувство возмездия карателям и непоколебимая уверенность в окончательной победе.
Для украинских карателей у дончан есть только одно определение – фашисты!
За собравшимися пристально наблюдали бойцы армии ДНР, вовремя пресекая силовые действия, направленные против проходящих сквозь строй карателей. Рядом со мной два бойца «обезвредили» старушку, которая протиснулась в первый ряд, держа в руке полиэтиленовый пакет с камнями. «Нельзя!» – твердо убеждали парни пожилую женщину. «А им можно все это делать, бомбить наши дома и убивать детей?!» – негодовала бабушка. «То – они, а это – мы!» – констатировали ополченцы, отбирая у народной мстительницы «оружие пролетариата».
Но в глаза заглянуть «героям АТО» так никому и не удалось – низко опущенные головы, казалось, еще больше прибивает к асфальту тысячеголосый хор, на всем пути следования колонны скандировавший одно слово – «Фашисты!». А после короткой паузы, когда исчезла спина последнего из пленных, площадь взорвалась овациями и возгласами «Молодцы!», так люди приветствовали бойцов ДНР, стоявших в линейном оцеплении.
И вдруг на середину улицы выбежала женщина с флагом Украины. Но это была не провокация – разорвав его, дончанка бросила остатки флага под струю воды, которой поливальные машины смывали асфальт после прохождения пленных карателей. А из толпы к желто-синим обрывкам полетел и разорванный красно-черный бандеровский флаг.
Смыть нацистскую грязь и с главной улицы, и с Новороссии в целом
Кульминацией же митинга стало выступление Александра Захарченко, сообщившего о начавшемся наступлении армии ДНР. «Накануне в районе Амвросиевки и Кутейниково мы завершили окружение крупной группировки карателей, – известил митинг премьер. – В кольце оказались более четырех тысяч солдат армии и Нацгвардии. А сейчас наши подразделения начали движение в сторону Волновахи и уже вплотную приблизились к Еленовке. К вечеру мы ее возьмем», – пообещал глава правительства республики.
Несколько минут не смолкало над площадью мощное «Ура!», женщины и мужчины, дети и старики не жалели голосовых связок и ладоней – в Донецк пришел пусть небольшой, пусть промежуточный, но такой желанный день первой победы, выстраданный под безжалостными и подлыми залпами артиллерии, которая наносит удары главным образом по ночам и на рассвете. И люди уверены – Донбасс еще предъявит свой суровый счет тем, кто долгое время унижал, а теперь и вовсе пытается уничтожить главный промышленный регион, фактически кормивший страну, ту, что оказалась для него злой мачехой.
Последний клок государственности на разбитой технике карателей
________________
Фото – автор