Под предлогом событий на Украине блок НАТО намеревается строить новые военные базы в странах Восточной Европы и разместить на них свои войска. Решение об этом, если верить генеральному секретарю Североатлантического альянса Андерсу Фог Расмуссену, будет принято на саммите НАТО в Кардиффе на следующей неделе. Перевалочным пунктом для войск может стать штаб НАТО, находящийся в Щецине на северо-западе Польши.
В свою очередь киевская хунта, по заявлению заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Михаила Коваля, «рассчитывает на помощь США, в частности путем предоставления специального статуса основного союзника Соединенных Штатов Америки вне НАТО».
Предлог – набирающая обороты балканизация территории бывшей Украины, которую руководство силовых структур хунты почему-то застенчиво именует «ситуацией, сложившейся в Донецкой и Луганской областях». Этот фактор – далеко не главная и тем более не единственная внутренняя проблема из тех, что ввергают Украину в кровавый хаос. Достаточно упомянуть, например, катастрофическую ситуацию в экономике, проблемы с энергоносителями, внутренний раздрай внутри хунты, десятки тысяч единиц огнестрельного оружия и даже бронетехника в руках населения, ведущегося на самую дешевую и дикую демагогию…
А ведь помимо внутренних факторов балканизации Украины, связанных с уничтожением киевской хунтой населения Донбасса, имеются не менее существенные внешние факторы. О них украинские медиа предпочитают не говорить, поскольку разыгрывающие карту балканизации соседи-игроки являются главными союзниками Киева на пути к НАТО. Что, впрочем, не мешает властям Венгрии, Польши и Румынии преследовать свои политические и узкокорыстные цели, резервируя для себя куски территории Украины как с помощью новых законов о гражданстве, так и благодаря ширящемуся военному вмешательству под видом помощи карателям хунты.
Например, в середине августа стало известно, что самолеты, бомбившие Донецк, летели с базы НАТО в Румынии. По данным издания «Новороссия», ссылающегося на зарубежных журналистов вроде канадца Geoffrey West, бомбардировщики, бомбившие гражданские объекты в Восточной Украине, летевшие с опознавательными знаками ВВС Украины, были связаны с военно-воздушными базами, находящимися в Румынии и Молдове, они были оснащены, а некоторые, возможно, и пилотировались поляками и израильтянами. При этом самолеты, участвовавшие в атаке, взлетали с баз не Украины, а Румынии и были замечены входящими в зону радара вблизи авиабазы США.
Зачем это нужно Бухаресту? Ответ прост – Румыния не только допускает возможность обсуждения вопроса территориальной принадлежности Северной Буковины, Герцаевского края, бывших Хотинского, Аккерманского, Измаильского уездов Бесарабии и даже Одессы, но и всячески стремится к его актуализации. Представители румын Украины уже обвинили власти в «геноциде румынского меньшинства» и незаконном присвоении «исконно румынских земель». Причем самым приоритетным направлением территориальных притязаний являются не эти земли (в отношении которых Бухарест проводит т.н. политику малых шагов, стремясь интегрировать их сначала экономически и культурно, а затем политически), а расширение черноморской границы за счет континентального шельфа, богатого нефтью и газом. Именно поэтому Румыния уже столько лет спорит с Украиной о статусе острова Змеиный.
Практически одновременно с информацией о бомбардировщиках из Румынии МИД России заявил, что Венгрия поставляет Киеву бронетехнику. По информации венгерской онлайн-газеты Hidfo.Net, Министерство обороны этой страны поставляет Украине через «уполномоченное агентство» танки Т-72. А ведь поставки Киеву оружия из Венгрии являются прямым нарушением юридических обязательств Будапешта в области экспорта обычных вооружений. К тому же, как правильно подмечено в заявлении российского внешнеполитического ведомства, «всем очевидно, как власти Украины «соблюдают» международное гуманитарное право, обстреливая города и села Юго-Востока Украины из реактивных установок залпового огня, тяжёлых орудий, авиационного ракетного вооружения, не гнушаясь использованием и запрещённых фосфорных и кассетных боеприпасов».
Зачем это нужно Будапешту? Мечтающие о Великой Венгрии мадьяры поддерживают все пронатовские устремления киевских «западенцев» и одновременно рассматривают как потенциально венгерские земли территорию Закарпатья, где живет подавляющее большинство венгров Украины (около 12% устойчивого к ассимиляции населения Береговского, Виноградовского, Ужгородского и Мукачевского районов). Де-факто руководство Венгрии использует принцип «ползучей» оккупации: стремясь обосновать свои поползновения «исторически» и культурно через многочисленные общественные организации, декларирующие развитие и сохранение венгерского наследия на Украине, и постепенно закрепляясь во властных структурах Закарпатья в лице представителей венгерского национального меньшинства.
Ну и, наконец, в августе киевская хунта сама (!) обратилась с просьбой о продаже оружия к Польше. Согласно неофициальной информации местного телеканала ТВН «Бизнес и мир», польское руководство пока не ответило на эту просьбу, поскольку «ждет саммита НАТО в Брюсселе, где будет принято решение о возможной продаже оружия». Также по данным телеканала, Польша в этом году направит около 20 млн злотых (5 млн евро) на поддержку карательных формирований и пострадавших во время боев солдат украинской армии.
Зачем это Варшаве? Амбиции Польши, взявшей с 2006 года курс на создание 4-й Речи Посполитой и имеющей свое видение будущего земель правобережной Украины, некогда входивших в состав 1-й и 2-й Речи Посполитой, на украинском направлении во многом совпадают с венгерскими и румынскими. При этом католическая Польша фактически координирует с единоверной Венгрией свою политику, т.к. их точка зрения по ряду позиций совпадает и взаимодополняет друг друга, позволяя вырабатывать совместную стратегию в Восточной Европе. Для реализации своих планов Варшава использует многочисленные программы и проекты вроде «карты поляка», которую по оценке польского издания «Дзенник» должны получить около миллиона украинцев. Ну и, конечно же, многочисленных наемников польских ЧВК, включая созданные первыми лицами силовых структур Польши, которые в тандеме с американцами и соратниками в лице неофашистов из некоторых стран ЕС уже несколько месяцев уничтожают население Украины.
Что имеем в результате? Ответ напрашивается сам собой. Не только зарубежные, но и некоторые украинские политики допускают возможность отторжения части украинской территории соседними странами-членами НАТО даже в случае вступления Украины в альянс. Это не беспочвенные утверждения. И не потому, что связь между действиями НАТО и балканизацией территории их стран – явления для славян взаимосвязанные. А потому, что истории уже известны прецеденты, когда имела место аннексия и отторжение части территории даже в рамках самого НАТО. Например, в 1974 году один член альянса – Турция заняла часть кипрской территории, принадлежавшей другому члену альянса – Греции (обе страны вступили в НАТО в феврале 1952 года), и продолжает контролировать её по сей день.