
Как известно, слова главы польского МИД Гжегожа Схетыны о том, что ворота концлагеря Аушвиц-Биркенау открыли украинские солдаты, вызвали настоящую бурю возмущения. И не только со стороны внешнеполитического ведомства России и депутатов Госдумы России, но и средств массовой информации. Например, санкт-петербургский «Пятый канал» посвятил Схетыне критический репортаж, а РИА Новости опубликовало на него карикатуру в виде цепного пса американского империализма. Таким образом, ранее известный лишь в узких дипломатических кругах польский высокопоставленный чиновник в одночасье стал знаменитым в России. Прямо по совету мультяшной старухи Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя…»
Слова, высказанные министром, вопреки исторической правде, вызвали неодобрительную реакцию со стороны некоторых простых поляков. «Мой отчим пережил Освенцим. Если бы он был жив, он дал бы Схетыне в морду», – возмущается 20portal. «Экс-спикер сейма продемонстрировал незнание истории и дипломатическую глупость. Название фронта «Украинский» не имеет ничего общего с национальностью солдат», – пишет martha.wise. Wlodzimierz.ilijcz, справедливо назвавший министра высокомерным невеждой, поясняет, что «в Советской армии не было этнически однородных частей и соединений».
Казалось бы, истина установлена, но русофобствующим Схетынам всех мастей и всех национальностей неймется. Потому и нам приходится вновь возвращаться к этой теме.
Сам пан Схетына взялся упорствовать и попытался переложить ответственность с больной головы на здоровую. В интервью польскому изданию Gazeta Wyborcza он объяснил резкую реакцию со стороны России тем, что его критики «просто совершенно не представляли, каким был национальный состав 60-й армии, освобождавшей Освенцим». Да неужели? Его российский коллега Сергей Лавров прекрасно осведомлен о ее национальном составе, о чем и заявил во всеуслышание: «Освенцим освобождала Красная армия. Там были русские, украинцы, чеченцы, татары, грузины. Пытаться играть на каких-то националистических чувствах в этой ситуации абсолютно кощунственно и цинично». В России даже школьникам известно, что Красная армия была многонациональной.
Разумеется, по стечению обстоятельств ворота концлагеря могли открыть и этнические украинцы. Но что это меняет по сути? Разве они представляли какую-то особую, «свою» армию? Нет, не было таковой. Освобождать Европу, Польшу, Освенцим пришла многонациональная Красная армия, в составе которой воевали русские, белорусы, татары, евреи, другие народы многонациональной страны, и среди них украинцы тоже. И воевали все они за свободу и независимость единого государства – Советского Союза, а не отдельных республик – Украины, Белоруссии и прочих, о чем сегодня любят поговорить некоторые политики и публицисты.
Чтобы документально подтвердить, что Аушвиц-Биркенау освобождали не только украинцы, но и представители других народов СССР Министерство обороны РФ на своем официальном сайте опубликовало докладную записку о национальном составе 60-й армии. Согласно документу, в ее рядах сражались 42298 русских, 38041 украинец, 1210 белорусов, 1088 татар, 1073 еврея, а также армяне, грузины, азербайджанцы, узбеки, таджики, туркмены, казахи, киргизы, карелы, финны, чеченцы, ингуши, осетины, кабардинцы, балкарцы, представители народов Дагестана, чуваши, мордвины, башкиры, калмыки, удмурты, марийцы, коми, коми-пермяки, буряты, молдаване, болгары, латвийцы, литовцы, эстонцы, поляки, китайцы, чехи и словаки.
Однако и на Украине есть свои Схетыны. Документ МО РФ некоторые украинские СМИ прокомментировали весьма извращенно. Так, Voronz.in.ua пишет, что «данные цифры опровергают лживые заявления Путина о том, что Россия могла бы победить во Второй мировой без Украины и доказывают участие украинцев в освобождении концлагеря Аушвиц, которое пыталось опровергнуть российское МИД после заявления польского министра иностранных дел Гжегожа Схетыны». Что тут можно сказать… Вряд ли украинские журналисты не умеют читать, значит, сознательно искажают факты. Впрочем, и последнее они делают топорно, как умеют.
Напомним, российский президент сказал, что «основную тяжесть на своих плечах в борьбе с нацизмом вынес русский народ, 70% всех бойцов Красной армии, офицеров – это русские люди. И основные жертвы на алтарь Победы принес русский народ». И чем опубликованный документ опровергает слова В. Путина?
Безграмотное, а скорее умышленное передергивание автора публикации состоит в том, что сведения о национальном составе 60-й армии он экстраполировал на всю Красную армию и на советский народ. Если в данном объединении процент украинцев оказался достаточно высоким, то это вовсе не значит, что такие пропорции сохранялись по всем Вооруженным силам. Их не могло быть по объективным причинам – из-за разной численности народов, населявших СССР. Так, согласно переписи 1939 г., русские составляли 58,41% населения страны, украинцы – 16,56%. Поэтому самую высокую долю мобилизованных в годы войны составили русские – 65,4%, украинцев же было 17,7%. Среди погибших наибольшая доля приходится тоже на русских – 66,4%, украинцев – 15,9%.
И после этого брызжущий злобой украинский журналист осмеливается называть заявление российского президента лживым, а изолгавшийся польский министр, не моргнув глазом, заявляет, что стремление россиян отстоять историческую правду «становится все более бессодержательным».
Бог шельму метит. Объясняя, почему он не считает свое высказывание антироссийским, пан Схетына проговорился: «Но ведь это было не антироссийское высказывание, а просто ответ на вопрос журналистов, почему в Аушвице присутствует президент Украины Петр Порошенко, но нет Владимира Путина».
Вот, оказывается, где собака зарыта: все дело в нежелании польского правительства приглашать на юбилейные торжества президента России, главу государства – преемницу СССР, чья армия и освободила Аушвиц. Варшаве хочется и перед американцами прогнуться, и при этом «лицо сохранить». Первое получается просто блестяще, а вот второе… Духу не хватает открыто отказать Кремлю, поэтому начинают трусливо лгать, юлить и изворачиваться, что называется, наводить тень на плетень.
Заложниками недостойных политических маневров министра иностранных дел Польши стали бывшие узники Аушвица
Уже после инцидента вокруг приглашения на мероприятия в Освенцим Схетына сделал новое «смелое» заявление, выразив деланное изумление относительно места празднования Дня Победы: «Почему мы так легко привыкли к тому, что Москва – это место, где чтят окончание военных действий, а не Лондон или Берлин, что было бы еще более естественным?»
Министр явно не услышал трезвого призыва руководителя партии «Твое движение» Януша Паликота: «Если мы будем бить по польско-российским отношениям, споря о завершении Второй мировой войны и участии российских войск в победе над фашизмом, ударяя по российской гордости и пониманию истории, это приведет к новым санкциям с обеих сторон».
Глядя на Схетыну, убеждаешься, как обмельчали польские политики. Оказавшись волею судеб на верхних этажах власти, они на ясновельможных панов явно не тянут, оставаясь по своей психологии мелкими шляхтичами – высокомерными невеждами, людьми мелочными, никчемными и завистливыми. Не позавидуешь народу, имеющему таких правителей. Примеров тому в истории Речи Посполитой наберется немало, только вот никто не хочет их помнить, даже выпускник философско-исторического факультета Вроцлавского университета Гжегож Схетына.
________________
Фото – http://www.unian.net/world/1036674-v-osventsime-prohodyat-meropriyatiya-v-pamyat-o-70-y-godovschine-osvobojdeniya-fotoreportaj.html