Принятый Верховной радой Украины новый закон о местных выборах, которые назначены на 25 октября, стал очередным примером грубого нарушения киевской хунтой положений Минских соглашений. По словам представителя ДНР в Контактной группе Д. Пушилина, «на данный момент уже принят в двух чтениях закон о выборах, который не согласовывался с нами и не учел даже вопросов в результате работы в Минске… Нужно вернуться к отмене и переголосованию данных законов и статьи 10, касающейся особого статуса нашего региона».
Полное игнорирование официальным Киевом результатов работы Контактной группы и предложений представителей мятежных республик в вопросе разработки закона о выборах – далеко не первый случай фальсификации Минских соглашений украинской стороной. Не успели высохнуть чернила на Минском протоколе-2, как Верховная рада Украины внесла поправки в закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», которые свели на нет все положения Минска-2, утверждённые резолюцией СБ ООН.
Так, согласно внесённым в 10 статью упомянутого закона поправкам, статьи 2-9, касающиеся недопущения уголовного преследования участников сопротивления в ДНР и ЛНР, вопросов функционирования русского языка и сотрудничества с РФ, порядка работы местного самоуправления, судов и прокуратуры, социально-экономического развития региона и создания народной милиции, должны вступить в силу только после проведения местных выборов в ДНР и ЛНР по украинскому законодательству. Минский же протокол предполагал совершенно другой порядок урегулирования конфликта.
Пункт 4 Минских соглашений гласит, что «в первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона». Мало того что отвод вооружений так и не состоялся, свидетельством чего являются постоянные жестокие обстрелы городов Донбасса украинскими карателями, Верховная рада, вместо того чтобы определить законом территории, на которых будет осуществляться особый порядок местного самоуправления, попросту объявила их оккупированными Россией.
В самом законе о выборах, принятом парламентом, нет ни слова об особом статусе отдельных регионов Донецкой и Луганской областей. Местные выборы там вообще проводиться не будут, причина – «в связи с осуществлением Российской Федерацией временной оккупации и вооруженной агрессии против Украины и невозможностью обеспечения соблюдения стандартов ОБСЕ по проведению выборов». Это, в свою очередь, ставит крест и на выполнении остальных пунктов Минских соглашений, которые Киев якобы готов выполнять лишь после проведения местных выборов.
Подобная же клоунада наблюдалась и в процессе подготовки изменений в Конституцию Украины, которая в соответствии с положениями Минских соглашений должна быть принята до конца 2015 г. Как утверждает глава ДНР А. Захарченко, «разработанные в Киеве изменения в Конституцию не согласованы с ДНР. Украинские власти отвергли все наши попытки принять участие в разработке поправок в Конституцию, как это предполагают Минские договоренности. В ДНР не известно, о каких «представителях Донбасса» говорит Порошенко, когда утверждает, что поправки в конституцию согласовывались с ними. Со всей ответственностью заявляю – это не так».
Мало того, в первой версии поданного П. Порошенко проекта конституционных изменений особый статус отдельных территорий Донбасса вообще отсутствовал, попав в переходные положения законопроекта о внесении изменений в Основной закон. И потребовалось личное присутствие «раздатчицы печенек» В. Нуланд, чтобы под бдительным надзором вашингтонской кураторши президент поместил особый статус в переходные положения конституции, а парламент проголосовал хотя бы за отправку документа в Конституционный суд. Причём совершенно не факт, что данные изменения будут приняты, поскольку вооружённые банды неонацистов, называемые хунтой добровольческими батальонами, открыто заявляют о готовности совершить очередной государственный переворот в случае любых попыток децентрализации страны. Они, в свою очередь, имеют достаточную поддержку в парламенте, где в защиту «Правого сектора» выступили «радикалы» Ляшко и ряд полевых командиров.
* * *
Впрочем, и представители нынешней хунты, и провластные фракции совершенно не собираются выполнять Минские договорённости. Вся активность украинского режима направлена исключительно на возвращение Новороссии под юрисдикцию Киева без всяких прав автономии, особого статуса и прочих льгот. На меньшее, чем полная капитуляция ДНР и ЛНР, хунта не согласна.
Из соглашений в Минске хунта выбирает лишь часть, касающуюся восстановления контроля над государственной границей, что позволит отрезать республики от российской поддержки и задушить сопротивление. Что же касается местных выборов, то, по словам главы президентской фракции в ВР Ю. Луценко, «вот когда зайдём в Донбасс, повесим там украинские флаги, включим украинское телевидение», их можно и провести. П. Порошенко, в свою очередь, во время торжеств по случаю 150-летия со дня рождения митрополита Андрея Шептицкого заявил: «Ключевое условие в этом законе содержится – оккупационные российские войска должны уйти из Украины. Над контролируемым участком украинско-российской границы должен быть возвращен государственный суверенитет. Потому что суверенитет над границей – это ключевая составляющая суверенитета государства. Тогда, когда вернем, когда войска будут выведены, тогда будем говорить об особенностях местного самоуправления».
Между тем Минские соглашения предполагают совершенно другой порядок действий. Восстановлению контроля Украины над границей должны предшествовать полное прекращение огня и отвод вооружений, проведение согласованных с ДНР и ЛНР местных выборов, принятие закона Украины о полной амнистии участникам сопротивления Новоросии, осуществление обмена пленными и заложниками, восстановление социально-экономических связей, проведение согласованной с Донбассом конституционной реформы, ликвидация незаконных вооружённых формирований. Нужно ли говорить, что все упомянутые пункты исполняются Киевом с точностью до наоборот?
Более того, киевские неонацисты не скрывают, какая именно участь уготована мятежной Новороссии в случае её захвата Украиной. Например, основатель национал-социалистической партии Украины (ныне – ВО «Свобода») и бывший глава СНБО Украины А. Парубий откровенно заявил, что Минские договорённости нужны Украине лишь для того, чтобы выиграть время, перевооружить с помощью США армию и провести наступательную операцию, подобную хорватской «Буре», во время которой была уничтожена Сербская Краина. А командир карательного батальона «Днепр-1» Ю. Берёза во время фестиваля «Бандерштадт» предложил создать концлагеря для сторонников «русского мира», где они должны будут шить одежду для украинских вояк. Через полгода, если «перевоспитание» не произошло, человек будет возвращён в лагерь.
Нужно заметить, что идея концлагерей для нежелающих перековаться в нацистов, не нова. В бытность министром обороны её высказывал и М. Коваль, обещавший поместить всех жителей Донбасса, включая женщин и детей, в «фильтрационные» лагеря.
* * *
К подобным угрозам следует относиться весьма серьёзно, поскольку системные фальсификации Минских соглашений осуществляются с ведома и при поддержке США и ЕС. По словам новоназначенного посла Украины в США В. Чалого, «мы оружие получаем, в том числе и летальное, и никто суверенной Украине не может этого запретить. Другое дело, что не принято афишировать перечень стран, но это более десятка государств только из Европы». От США, помимо разведданных, средств связи, оборудования и инструкторов, Киев ждёт более 1 тыс. противотанковых ракетных комплексов Javelin.
Совершенно «не замечая» нарушений Минских соглашений со стороны своих марионеток, США и ЕС осуждают ДНР и ЛНР за решения о проведении местных выборов независимо от Киева. По словам вице-президента США Дж. Байдена, выборы являются «прямым противоречием Минским соглашениям и украинскому закону». В свою очередь, о непризнании Европой будущих выборов в Новороссии заявила и А. Меркель. Запад требует проведения выборов исключительно по украинскому законодательству. Однако поправки в Конституцию, как уже говорилось выше, не согласованы с Донецком и Луганском, как того требуют Минские соглашения, а во-вторых, Украиной выдвинуты дополнительные условия, означающие капитуляцию республик. Кроме того, для новороссов совершенно неприемлем ряд положений украинского закона о выборах, в частности запрет на участие в них представителей партий, использующих в своей деятельности символику СССР, подчинение решениям украинских судов, участие в выборах нацистских партий и т.п.
Тем не менее при попустительстве Запада киевская хунта, как и во время президентских и парламентских выборов в ДНР и ЛНР в прошлом году, может использовать факт новых выборов для эскалации военного конфликта и очередной попытки военного уничтожения республик.