На постоянных обвинениях России в развязывании войны и «оккупации» Крыма строится не только политика, но и экономика современной Украины. Для борьбы с «российской агрессией» выделяются западные кредиты и облагаются военным налогом доходы собственных граждан. Освоение бюджетных средств позволило отдельным украинским олигархам заметно улучшить свое финансовое положение. Тот же Игорь Коломойский смог заработать не только на поставках по завышенным ценам бронежилетов и топлива на нужды армии, но и на создании фиктивных батальонов.
Классическим примером карательного батальона, заточенного под коммерческие цели, является «Донбасс» во главе с Семеном Семенченко, для размещения которого И. Коломойский щедро предоставил помещение в Днепропетровской области. По словам бывшего начальника штаба части Сергея Еремина, батальон – это бизнес-проект, командир которого умеет хорошо писать в «Фейсбуке», но не является военным и самоустраняется в критические для боев моменты. Для раскрутки «Донбасса» Семенченко часто приглашал журналистов и устраивал фотосессии. Благодаря СМИ батальон, изначально состоящий из пары десятков головорезов, стал активно пополняться добровольцами. Вскоре на своей страничке в соцсети Семенченко объявил о сборе средств на военное снаряжение для бойцов, и бизнес пошел в гору.
По схожему сценарию появился в июне 2014 года и батальон «Крым». Инициатором создания подразделения выступил уполномоченный президента Украины по делам крымско-татарского народа Мустафа Джемилев. В Днепропетровске состоялась его встреча с И. Коломойским, в ходе которой был подписан меморандум о сотрудничестве между Днепропетровской областью, где олигарх был тогда губернатором, и – обратим внимание на велеречивость – «крымско-татарским народом». Главным пунктом документа стало заявление о поддержке крымских татар в борьбе за «украинизацию» Крыма (будто ставшие российскими гражданами крымчане просили о такой поддержке). После этого был сформирован батальон «Крым», который в составе подконтрольного украинскому олигарху полка «Днепр-1» отправился получать боевой опыт в Донбасс.
Новость о создании крымско-татарского воинского подразделения молниеносно растиражировали украинские и иностранные СМИ. Как и в случае с батальоном С. Семенченко, через социальные сети был объявлен сбор средств на нужды добровольцев. Сообщалось, что в состав батальона входят преимущественно крымские татары и мусульмане. На самом деле подразделение пришлось укомплектовывать всеми подряд, потому что большинство крымчан поддержало интеграцию полуострова в Россию и не желало воевать на стороне М. Джемилева. Херсонская область – место дислокации «Крыма» – является аграрным регионом, поэтому нередко среди бойцов числились доярки и трактористы. Нет, они не воевали и даже не брали в руки оружие, а лишь состояли на учете. Когда в расположение части приезжали проверяющие из Киева, то большинство «военных», разумеется, находилось на «боевых заданиях».
Создание батальона «Крым» – это не более чем удачная афера дуэта Джемилев–Коломойский. В настоящее время боеспособность подразделения стремится к нулю, поскольку после боев под Иловайском оно было фактически уничтожено. Сегодняшний «Крым» больше похож на военный госпиталь, забитый ранеными и недееспособными карателями, в частности из полка «Днепр-1». Тем не менее его рано списывать со счетов даже после того, как главарь хунты, по сути, отстранил И. Коломойского от политической деятельности. Более того, существует опасение, что в ближайшем будущем дела у «крымчан» могут пойти в гору.
Как известно, с помощью радикальных исламистов Турция стремится укрепить свои позиции в Крыму, которые заметно пошатнулись после возвращения полуострова в состав России. Сделав ставку на крымско-татарское население, Анкара попытается взять реванш за череду поражений «Исламского государства» (читай: Турции) в Сирии. В связи с тем, что для дестабилизации обстановки в регионе собственных сил крымских татар недостаточно, подразделение будет доукомплектовано исламистами с Ближнего Востока. СМИ неоднократно сообщали, что среди боевиков Джемилева в последнее время встречаются террористы, которые воевали в Сирии против правительства Башара Асада. Среди них немало и самих крымских татар, завербованных в ряды ИГИЛ сектами ваххабитов и террористической организацией «Хизб ут-Тахрир». Их число может достигать 500 человек.
Батальон «Крым» пополняется боевиками ИГИЛ
К вербовке украинских мусульман в ряды террористической организации прямо причастны лидеры «меджлиса» М. Джемилев и Р. Чубаров. Об этом недавно заявил вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек: «Сегодня они (лидеры «меджлиса». – С.М.) являются ядром, которое мобилизует вокруг себя людей разных национальностей, приверженцев крайне радикальной религиозной идеологии. Джемилев является тем, кто сегодня в Украине причастен к вербовке радикалов в ИГИЛ».
Спасаясь от ударов с воздуха, наносимых в Сирии ВКС России, боевики массово возвращаются в Украину. На территорию Крыма они не могут попасть, потому что российское законодательство запрещает деятельность исламистских группировок. В результате боевики обживаются где-нибудь в Херсонской области или поступают на службу в карательные батальоны, тот же «Крым».
Российские власти прилагают максимум усилий, чтобы свести к нулю попытки дестабилизировать ситуацию в Крыму. По словам замначальника главка МВД РФ по противодействию экстремизму Владимира Макарова, благодаря профилактическим мероприятиям число сторонников «Хизб ут-Тахрир» на полуострове снизилось с 10 тыс. до 2,5 тыс. В Симферополе в ходе конференции по межнациональным отношениям, которая состоялась в ноябре текущего года, глава общественной палаты республики Григорий Иоффе заявил, что провокационные планы по дестабилизации общественной ситуации в России через межнациональный конфликт в Крыму провалились по причине толерантности крымского мультикультурного сообщества. Напомним, в конференции принимали участие не только представители России, но и зарубежные гости из Болгарии, Великобритании, Израиля, Италии, Китая, Турции, Чехии и Японии.
В то время как обстановка на полуострове остается стабильной, ситуация за его пределами продолжает нагнетаться. Турция заметно активизировала сотрудничество с крымскими татарами, а заявления об их поддержке нередко приобретают агрессивную форму. 2 августа в Анкаре на II Всемирном конгрессе крымских татар президент Реджеп Эрдоган заявил, что его страна не признает возвращение Крыма в состав России, а сам конгресс должен «усилить борьбу» крымско-татарского народа. 7 ноября в Киеве на очередном собрании координационного совета Всемирного конгресса присутствовал посол Турции на Украине Йонет Тезель. 13 ноября в Турции подписан меморандум, который закрепил за Херсоном и турецким Мерсином статус городов-побратимов. Кроме того, на турецкой территории планируется открытие центра, который будет координировать работу крымско-татарской диаспоры.
В дни работы всемирного конгресса Р. Эрдоган устроил демонстративный прием в честь М. Джемилева (справа) и других лидеров «меджлиса»
В последнее время турецкие власти не скрывают своей поддержки сил международного терроризма. И речь идет не только о головорезах М. Джемилева, но и о боевиках ИГИЛ. Глава турецкой внешней разведки Хакан Фидан договорился до того, что назвал военную операцию России в Сирии против террористического организации «серьезным нарушением базовых принципов ООН» и призвал западных коллег помешать подавлению российскими военными «исламской революции».
Кое-кто из экспертов поверил последовавшему спустя и носившему двусмысленный характер опровержению со стороны Anadolu Agency: мол, ничего такого Х. Фидан не говорил и сама публикация его интервью – подлог. Но маловеры должны были замолкнуть при известии о том, что российский Су-24м, бомбивший позиции ИГИЛ, был 24 ноября сбит турецким истребителем. Кому после этого не ясно, на чьей стороне стоит официальная Анкара? И вполне закономерно президент России Владимир Путин прямо назвал турецкие власти покровителями международных террористов.
Анкара покровительствует игиловцам, покровительствует и провокаторам из «меджлиса». Отголоском такой линии стал недавний подрыв опор ЛЭП в Херсонской области, к которому прямо причастны «Правый сектор», джемилевцы и еще один их покровитель – киевский неонацистский режим. Заложниками теракта стали оставшиеся без света 2 млн жителей Крыма.
«Меджлисовцы» являются соучастником энергетической блокады Крыма
И со всем этим Р. Эрдоган, Х. Фидан и их единомышленники предлагают смириться? Нет, против международного терроризма есть только одно средство – война на уничтожение. И не имеет значения, в какой он представлен форме – «Исламского государства», батальона «Крым» или киевской хунты, утвердившейся у власти благодаря государственному перевороту.
____________________
Фото – siver.com.ua; azstube.eu