«В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице» – так поет православная церковь в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Пресвятая Дева Мария – усердная заступница рода христианского. Ведь Она, как и мы, – человеческого рода, но по сугубой чистоте Своей сподобилась стать Божией Матерью и потому имеет особую благодать пред Сыном Своим молиться за нас, земнородных.
По преданию, святой Андрей, Христа ради юродивый, ставший свидетелем чуда Покрова Пресвятой Богородицы во Влахернском храме Константинополя, был восхищен ангелом в Рай и стал зрителем невероятных обителей Божиих. Но, к великому изумлению, не увидел он там Богоматери. Ответ ангела был таков: «Ты хочешь видеть Пресвятую Царицу небесных сил. Ее здесь нет, Она отошла в многоскорбный мир помогать людям и утешать скорбящих»…
Мы, земнородные, способны воспринимать заступничество Пречистой Богоматери только через Ее иконы, которых в христианском мире существует великое множество, немало их и на Руси. На протяжении тысячелетий люди обращаются к Ней, как живой, через эти чудные образы и получают просимое по мере веры своей. Одной из особо почитаемых и чудотворных икон Пресвятой Богородицы является Смоленская Одигитрия. Одигитрия – означает Путеводительница. С XV века берет начало история чудес от списков, т. е. копий этого образа, разошедшихся по всему миру. Один из них совсем недавно прославился в Святых Горах Донецкой земли.
В окрестностях Святогорской лавры в селе под красноречивым названием Богородичное располагается скит в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте». История этого наименования такова: здесь в начале XVIII века, по преданию, в одном из колодцев на поверхности воды чудесным образом была обретена икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Поэтому село и получило название Богородичное, которое, к слову, сохранилось и в советское время. Имя обретенной иконы Пречистой стало тезоименитым для местного храма.
Скит в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте»
А вот история женского скита Святогорской лавры берет начало в 2005 году и является еще одним символом духовного преображения Донецкой земли. В настоящее время в обители на различных послушаниях подвизается 25 сестер. Одна из них в благословение от бабушки на монашеский путь получила небольшую деревянную икону Смоленской Одигитрии Слобожанского письма. Образ этот хранился в святом углу кельи послушницы. В январе 2015 года сестры заметили, как на иконе сначала проступило миро, а затем к их великому потрясению – капли крови.
Именно в это время украинская армия с особой жестокостью обстреливала города Донбасса, тяжелые бои шли в районе Дебальцево и Авдеевки. Мирное население массово бежало, спасая свои жизни. Только один небольшой «Скорбященский» скит принял в те дни 125 беженцев, полностью оправдав свое название. Среди них были не только взрослые, но и старики, и младенцы, одному из которых едва исполнилось 10 дней. Многие нуждались в медицинской помощи…
Вот тогда и вспомнила скромная послушница Мария рассказы бабушки о том, как в годы Великой Отечественной войны на Пречистом лике Смоленской Одигитрии неоднократно появлялось благоуханное миро, сменявшееся каплями крови, а из глаз текли слезы. В те годы, разумеется, невозможно было проведение никаких экспертиз. Но сегодня, когда чудесное явление повторилось во время братоубийственной войны Украины с Донбассом, конечно же, чудесная жидкость была собрана и отправлена в специальную лабораторию в Харькове. Исследования показали, что вещество действительно является кровью человека.
«Конечно, братья и сестры, первое чувство, которое было при виде этой крови – это такое чувство, что криком бы кричал: “До чего мы Матерь Божию довели!”» – сказал во время праздничного богослужения в «Скорбященском» скиту села Богородичное митрополит Святогорский Арсений.
Кровавыми слезами исходит лик Пресвятой Богородицы при виде того беззакония, которое творит ныне киевская власть, развязавшая войну со своим же собственным народом и его Церковью, Церковью Христовой, с Самим Христом и Его Пречистой Матерью.
Во время боевых действий, которые по большому счету не прекращаются и сегодня, в Донбассе разрушено 86, повреждено 77 православных храмов, полностью уничтожено 9. И все это на очень небольшой территории двух областей, теперь уже республик.
Приводим скорбный мартиролог расстрелянных украинскими батальонами церквей: Благовещенский храм, г. Горловка; храм в честь иконы Божией Матери «Умиление», г. Луганск; Воскресенский храм, г. Славянск; Иверский женский монастырь, г. Донецк; храм преподобного Сергия Радонежского, г. Луганск; храмы: преподобного Серафима Саровского, святого благоверного князя Александра Невского и Державной иконы Пресвятой Богородицы, г. Славянск; храм святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Кировское.
В качестве показательного примера приведем судьбу женского Иверского монастыря г. Донецка. Расположенный в районе аэропорта, он превращен в руины и подвергается обстрелам, несмотря на объявленные «перемирия». Причем наиболее шокирует то, что прицельным огнем полностью разрушено монастырское кладбище: украинские вояки, по всей видимости, развлекались стрельбой по надгробиям. Главная святыня обители – Иверская икона Пресвятой Богородицы, написанная на Святой горе Афон по благословению приснопамятного старца схиархимандрита Зосимы (Сокур), была эвакуирована в Ларинку.
Продолжают свое служение в различных обителях Донецкой епархии и сестры монастыря. Но сама обитель не заброшена, здесь остаются мужчины-сторожа, которые следят за порядком. На престольные праздники в прифронтовой монастырь возвращаются насельницы, а духовенство епархии служит Божественную литургию среди руин и при огромном стечении богомольцев.
Расстрелянный Иверский монастырь Донецка
Но украинскими боевиками убиты не только храмы, но и их священники: в г. Кировском протоиерей Сергий и матушка Людмила Пивень; в г. Первомайске священник Георгий Никишов, клирик Свято-Петро-Павловского храма; в Донецкой области убиты протоиереи Игорь Сергиенко и Евгений Подгорный, в г. Дружковке – протоиерей Павел Жученко, его застрелили в районе блокпоста Кондратьевка; в Луганске во время одного из обстрелов украинскими военными был убит протоиерей Владимир Креслянский, возвращавшийся домой по окончании вечернего богослужения. Сиротами остались пятеро его детей.
Прихожане и духовенство на руинах храма святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Кировское
Многие священники и монашествующие Донбасса томятся в застенках украинских спецслужб. Их похищают, пытают, меняют на своих боевиков. Так, в районе Волновахи были арестованы с применением грубой физической силы монахиня Варвара (в миру Татьяна Широлапова) и архимандрит Никон (в миру Александр Дубляженко). Отца Никона, к немалому удивлению ополченцев, вернули при очередном обмене пленными. Также в результате одного из таких обменов был освобожден протоиерей Владимир Марецкий, похищенный неонацистами батальона «Айдар» в районе одного из блокпостов. В застенках его пытали и избивали, причем «просто так», для развлечения – как «московского попа». Прямо из больницы г. Славянска был похищен отец Владимир Очертянин, приехавший из Харцизска.
И сегодня, несмотря на т. н. «перемирие», украинские силовики продолжают провокационные обстрелы Донбасса. По-прежнему страдают храмы. Утром 18 августа из минометов был обстрелян Свято-Михайловский храм, расположенный на ул. Красная в городе Авдеевке. Пострадали колокола – голос церкви. К счастью, ни клирики, ни прихожане под мины не попали.
Ранее, в ночь с 9 на 10 июля, было выпущено три снаряда по территории строящегося Иверского храма, что в жилмассиве Никитовка г. Горловки. Поврежден фасад, выбито 12 окон, разрушена черепица, которой должны были покрыть уже почти готовое здание. Причем это не единственный случай обстрела данного храма за последнее время. Всего за время боевых действий в Горловке он обстреливался шесть раз, но повреждения были незначительными. Обстрел в ночь с 9 на 10 июля – один из самых сильных за все время объявленного т. н. режима тишины. Очевидно, украинским неонацистам ненавистен сам факт строительства православного храма, ведь сами они умеют только отнимать и разрушать.
Кровавыми слезами плачет Пресвятая Богородица на Смоленском списке Своей иконы в «Скорбященском» скиту Святогорской лавры. Рыдания Пречистой не прекращаются и поныне. Этот местночтимый образ торжественно перенесен из монашеской кельи в алтарь скитского храма и хранится на Престоле. Он получил собственное имя – Богородичанская Одигитрия. И ему установлен особый день празднования – 10 августа, когда православная церковь молитвенно почитает чудотворный Смоленский образ Пресвятой Богородицы. Знаменательно, что эта дата установлена в память о возвращении города Смоленска в Россию из Речи Посполитой в 1525 г.
Теперь и в Богородичном селе Донецкой земли 10 августа совершается архиерейская Божественная литургия с участием духовенства Святогорской лавры и многочисленных богомольцев. В своем архипастырском слове митрополит Святогорский Арсений, в частности, сказал: «Братья и сестры, великое утешение, что Божия Матерь через это знамение явила, что Она среди нас, что Ее живое присутствие незримое – среди нас, что Она с нами. И это село Богородичное – оно не только имеет название в честь Божией Матери. Вместе с этим названием Божия Матерь восприняла его под Свой покров, Божия Матерь восприняла эту обитель как Свой удел. Божия Матерь присутствует среди нас – Своими материнскими молитвами, Своим материнским покровом как Любящая Мать не оставляя нас в годы потрясений. В годы страшной междоусобной войны, в эти годы, когда люди пережили многие страдания и находились на гране отчаяния, Божия Матерь явила Свое материнское заступление».
Проповедь митр. Арсения в день празднования Смоленской иконы Божией Матери. 10.08.2016
______________________
Фото – http://svlavra.church.ua/2016/08/10/krovotochivaya-ikona-v-sele-bogorodichnoe/