Похоже, что задача по непременному проведению конкурса «Евровидение» в «жемчужине у моря» стала топовой темой для одесских властей. Ради столь «великой» цели даже объединились такие политические оппоненты, как мэр Труханов и губернатор Саакашвили. На то, что некоторые «патриотические» артисты предлагают проводить его в печально известном Доме профсоюзов, внимания не обращают. Как, впрочем, и на саму трагедию 2 мая, хотя за границей именно с этими трагическими событиями все чаще ассоциируют Одессу. Покрыть мраком забвения одну из величайших трагедий в новейшей истории страны, естественно, заинтересованы и киевские власти.
Между тем пресловутый бизнес-климат портит вовсе не память об «одесской Хатыни», а разгул преступности, и в частности хулиганские действия активистов националистических организаций, о которых они на весь мир хвастаются в социальных сетях. Из недавних «подвигов» отметим разгром кинотеатра, в котором демонстрировали американский фильм на русском языке с украинскими субтитрами, притом что это полностью соответствует существующему законодательству. Но тут ключевые слова – «на русском языке», они – словно красная тряпка для быка… Или чего стоит история с разбитым из-за иконы на фоне российского имперского триколора «Лексусом». Ну а счет футболкам и бейсболкам с символикой «страны-агрессора», сорванных, как правило, с ничего не подозревающих туристов, идет на десятки.
* * *
После периода летних отпусков судей и прокуроров возобновился процесс над антимайдановцами, которые уже более двух лет провели под арестом без даже намека на доказательство их вины. Более чем очевидно, что остающимся под арестом пяти антимайдановцам суд должен как минимум изменить меру пресечения. Но это не позволяют сделать украинские «патриоты», устраивая массовые беспорядки, погромы в судах и насилие над самими судьями. И все это даже не потому, что они считают виновными парней-куликовцев. «Патриоты» просто хотят обменять их на своих подельников, отбывающих наказание за террористическую деятельность в российских тюрьмах или находящихся в плену у ополченцев.
В этом смысле самые большие надежды «майданутые» питают в отношении граждан Российской Федерации Евгения Мефёдова и Максима Сакауова, на которых думают выменять террористов-неудачников Сенцова и Кольченко. Похоже, что в ожидании этого события судьи Малиновского районного суда методично продлевают подсудимым сроки ареста – каждый раз еще на 60 суток. Просто поразительно, как отдохнувшие и загоревшие «вершители судеб» могут смотреть в глаза ребятам, по их «милости» более двух лет безвинно томящимся в заключении? Или это такое проявление профессионального садизма?
Какое уже по счету заседание суда…
Ведь очевидно, что за все время рассмотрения т. н. «дела 2 мая» само это дело так и не продвинулось, т. е. прокуратура полностью его провалила. И это не удивительно: объективное расследование «одесской Хатыни» при нынешних киевских властях невозможно в принципе – все «ниточки» ведут в их кабинеты.
* * *
Некоторая надежда на небольшой просвет возникла тогда, когда расследование передали из Киева в Одессу. Причем разделили полномочия: уличными беспорядками занимается местная полиция, а вот действиями спасателей и «правоохранителей» по-прежнему киевские полиция и Генпрокуратура, как теперь уже ясно, для того, чтобы окончательно замести следы. Соответствующий брифинг и. о. заместителя начальника ГУ НП Украины в Одесской области Сергей Пантелеев провел еще 27 апреля. Характерно, что он рассказал о проведении углубленного мониторинга телефонных номеров и соединений на Куликовом поле 2 мая 2014 года и сообщил о подтверждении того, что, кроме украинских номеров, там работали и номера иностранных (читай: российских) телефонных сетей. Также Пантелеев поведал об отслеживании информации о прибытии таких абонентов и их убытии из Одессы после трагических событий. Кроме того, такие же экспертизы проведены и по номерам погибших, т.е. устанавливалось, с кем те и в какое время связывались. Отчитаться по результатам этой работы прокурор пообещал через месяц, т. е. где-то в конце мая. Но до сих пор никакой информации так и не появилось. Очевидно, нужных результатов – о наличии все того же «российского следа» и «самосожжении» в Доме профсоюзов – при всем желании жрецы закона так и не обнаружили. А вот о том, что выяснилось, они предпочитают помалкивать.
В то же время по-прежнему на свободе остается единственный участник уличных столкновений в Одессе 2 мая 2014-го, вина которого в причинении огнестрельных ранений и убийстве нескольких человек полностью доказана следственными органами и дело передано в суд. Причем доказано и то, что он провоцировал беспорядки, стреляя из охотничьего ружья в представителей обеих сторон. Но судьи так и не решились начать процесс над этим евромайдановцем по фамилии Ходияк. Ведь справедливый приговор может стоить им жизни. В буквальном смысле. В условиях нынешней криминогенной катастрофы в Одессе и без того каждый день находят трупы. Особенный ужас вызывают сообщения об обнаружении тел убитых в колодцах – чисто бандеровский почерк.
Согласно данным местного управления статистики, в первом квартале нынешнего года общее число преступлений, зарегистрированных в Одесской области, увеличилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом число особо тяжких преступлений увеличилось с 353 до 717, т.е. более чем вдвое, а число тяжких преступлений – с 4 379 до 6 295. В то же время неприкосновенность судей – это, как оказалось в нынешних украинских реалиях, весьма условное понятие. Вот и вернулось «дело Ходияка» обратно в Генпрокуратуру после блуждания по всем районным судам Одессы. А сам убийца продолжает участвовать в различных «патриотических» акциях и даже дебоширит в судах. Мало того, патриарх украинского раскола Денисенко наградил Ходияка медалью «За самопожертвование и любовь к Украине». Да кого же еще и награждать этому расстриге.
Приведем официальные данные о причине смерти одного из участников уличного побоища 2 мая: «Яворский Николай Анатольевич, 02.01.1976 г.р., гражданин Украины, жил в Одессе, работал в ГУ ГСЧС Украины в Одесской области. Причина смерти: огнестрельные ранения из дробовика в спину, ягодицы, большая кровопотеря. Вмешался в конфликт».
Сергей Ходияк виновен и в еще одной человеческой трагедии. По обвинению в намерении покушения на его убийство на 10 лет заключения осужден куликовец Денис Шатунов. И это при том, что он отказался от своего намерения, полностью раскаялся и сотрудничал со следствием.
А ведь именно Ходияк из своего охотничьего ружья 2 мая на Греческой площади застрелил друга Д. Шатунова Евгения Лосинского. Это, повторим, доказано следователями. Но Ходяк считается «героем нации», а Шатунов – «уголовником», хотя по сути он – политзаключенный, которого вполне можно считать и военнопленным и, соответственно, включить в списки по обмену.
Последние часы жизни Е. Лосинского
* * *
Похоже, что и украинские власти жаждут обмена обвиняемых по «делу 2 мая» на своих боевиков. По всей видимости, так они собираются решить сразу две проблемы: заглушить претензии международных правозащитников, голоса которых становятся все громче, и постараться окончательно замолчать саму тему 2 мая. Ибо, кроме судов, ставших позором украинской юстиции, об этой трагедии напоминают только продолжающиеся несмотря ни на что митинги на Куликовом поле.
Чего только за последние два года ни придумывали власти, чтобы прекратить эти собрания! Но ни показательные марши полиции и нацгвардии, проходившие именно по воскресеньям, ни давление укронационалистических организаций (главарь местного «Правого сектора» Стерненко с подельниками лично приходит сюда, пытается провоцировать драки) не сломили куликовцев. Активисты партии «Свобода» постоянно разрушали импровизированный мемориал жертвам 2 мая. Но все равно одесситы его восстанавливают. Тогда свободовцы подложили петарду в одну из лампадок, которая взорвалась в руках активиста антимайдана. Виновных, конечно же, не нашли. Но митинги все равно не прекратились. Теперь куликовцы изготовили макет памятника одесситам, пострадавшим от рук украинских неонацистов – его так и не решились установить местные власти – и приносят его с собой на все собрания. А цветы люди все равно несут и несут к сгоревшему Дому профсоюзов.
Даже аресты СБУ активистов по данным оперативной видеосъемки и постоянное присутствие провокаторов и осведомителей не стало причиной прекращения регулярных митингов на Куликовом поле. Правда, среди активистов антимайдана преобладают люди пенсионного возраста – молодых или пересажали, или выдавили из страны. К слову, в одесском СИЗО в настоящее время находится несколько сотен политзаключенных. Комиссия правозащитников – мониторов Национального превентивного механизма при уполномоченном Верховной рады по правам человека, совсем недавно проинспектировавшая эту тюрьму, приравняла условия содержания к жестокому обращению с заключенными.
* * *
Последнее изобретение свидомых – это регулярное «минирование» самой большой одесской площади. Даже расходы на проверку сведений об этих «анонимных диверсиях» не останавливают «патриотов». Но антимайдановцы все равно продолжают свои собрания у одного – самого обширного – из выходов с Куликова поля. К сугубо мемориальным темам у митингующих уже давно добавились социальные и политические.
Митинг, состоявшийся 2 сентября
Очевидно, что все потуги властей – как местных, так и киевских – сделать так, чтобы о случившемся в Одессе 2 мая 2014 года вообще забыли, обречены на провал.
_______________________________
Фото – http://timer-odessa.net/ и http://infocenter-odessa.com/