Вооружённая полицейская миссия ОБСЕ – прикрытие агрессии Киева - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 16.09.2024 |

Вооружённая полицейская миссия ОБСЕ – прикрытие агрессии Киева

Четвёртые сутки пылают станицы... Это не образ из известной песни, а реалии сегодняшнего Донбасса: на момент написания статьи, действительно, уже четвёртые сутки украинские войска и карательные батальоны подвергают массированным планомерным обстрелам из всех видов стрелкового оружия, артиллерии и бронетехники города, села и станицы Донецкой и Луганской республик. А в это время в Киеве украинские и европейские политиканы лицемерно заламывают руки, доказывая, что единственным путём урегулирования конфликта на востоке страны является ввод вооружённой миссии ОБСЕ для обеспечения безопасности населения на местных выборах.

***

Давно уже ни для кого не секрет, что на подписание перемирий украинская сторона идёт с единственной целью – избежать полного разгрома своей военной группировки в Донбассе и воспользоваться передышкой, чтобы накопить оружие и силы для решительного удара по непризнанным республикам. Этого в Киеве даже не скрывают, поскольку не только блоггеры и ни за что не отвечающие депутаты, но и высокопоставленные официальные лица, вроде советника президента Владимира Горбулина, открыто заявляют о планирующемся «решении вопроса по хорватскому сценарию».

Речь идёт о примере Хорватии, сумевшей за четыре года передышки накопить достаточный военный потенциал, чтобы в 1995 году двумя мощными ударами (операции «Буря» и «Молния») уничтожить Сербскую Краину – самопровозглашённый этнический анклав на своей территории. Точно так же, как и в ситуации с Донбассом, центральные власти при международном посредничестве неоднократно заключали и нарушали мирные соглашения с Сербской Краиной. Выполнение последнего из них, называемого «Загреб-4», президент Хорватии, как ныне Пётр Порошенко, считал политической смертью для себя и предпочёл решить вопрос силой.

Аналогии в данном вопросе напрашиваются и в связи с ещё одним нюансом. Для сохранения мира и наведения порядка в зону конфликта были введены международные миротворцы, действовавшие на основании мандата ООН. Но это не помешало хорватам военной силой захватывать сербские территории ни в июне 1992-го, ни в мае и августе 1995 года. В наши дни украинское руководство всеми возможными способами пытается добиться того, чтобы линию соприкосновения ВСУ с армией Новороссии контролировали вооружённые полицейские силы ОБСЕ, под прикрытием которых и будет нанесён решающий удар по Донбассу.

***

Минские мирные соглашения по урегулированию конфликта в Восточной Украине, заключённые в феврале 2015 года и впоследствии утверждённые резолюцией Совета Безопасности ООН, действительно предусматривают присутствие в Донбассе наблюдателей ОБСЕ. Но поскольку задачей мониторинговых миссий Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе является только фиксация нарушений режима прекращения огня, а их безопасность обеспечивают стороны конфликта, наблюдатели не вооружены. Даже полицейские миссии ОБСЕ, за всю историю этой организации направлявшиеся в зоны конфликтов всего дважды, а их численность составляла 20 и 60 человек, работали безоружными, поскольку их задачей были консультации полицейских сил противоборствующих сторон по поддержанию правопорядка.

Инициатива же П. Порошенко, грубо противоречащая этим правилам, предусматривает подмену правоохранителей ДНР и ЛНР вооружёнными «полицейскими ОБСЕ». Мотивирует он это тем, что иначе не может быть гарантирована безопасность кандидатов и избирателей в случае проведения местных выборов на территории республик.

В части безопасности кандидатов он по-своему прав. Обязательным условием проведения данных выборов Киев называет участие в них абсолютно всех украинских политических партий и кандидатов, включая неонацистов и военных преступников, принимавших участие в убийствах мирного населения региона. Разумеется, жители Донбасса, родные и близкие которых погибли и продолжают гибнуть от рук тех, кто завтра будет выдвигаться кандидатом в местные органы власти, это категорически не приемлют. И даже если кому-либо удастся продавить согласие властей Д/ЛНР на проведение выборов именно на таких условиях, за жизнь вчерашних убийц, приехавших на предвыборную встречу, я не дам и ломаного гроша.

Не могут этого не понимать и украинские власти. Поэтому данная «миротворческая» инициатива Порошенко является ни чем иным, как попыткой избежать принятия Верховной Радой нормативно-правовой базы решения конфликта, предусмотренного резолюцией СБ ООН.

***

Но вернёмся к вооружённой полицейской миссии, без ввода которой Порошенко категорически отказывается заниматься урегулированием конфликта.

Если допустить, что украинское руководство настаивает на вводе в Донбасс такой миссии исключительно для поддержания правопорядка, то для выполнения такой задачи, как считают специалисты, её численность должна составлять не менее 5-6 тысяч человек, что в 100 раз превышает максимальную численность подобных миссий, действовавших ранее. Украинская же сторона вообще настаивает на численности миссии около 18-20 тысяч человек, что всего вдвое меньше украинской военной группировки, ведущей боевые действия в Донбассе. При этом специфика работы полицейских предусматривает знание не только уголовного, административного и уголовно-процессуального законодательства Украины (поскольку Киев считает, что на территории ДЛНР должны действовать исключительно украинские законы), но и великолепное знание украинского и русского языков.

С первых же дней существования своей миссии в Донбассе ОБСЕ наплевала на свои же правила, категорические запрещающие посылать в регион лиц, служебные обязанности которых могут вступить в конфликт с их личными интересами, назначив руководителем миссии и его заместителем этнических украинцев, выходцев из семей украинских нацистов-коллаборантов, бежавших в Канаду. Именно их доклады на начальном этапе конфликта определили отношение к сути происходящего как у руководства ОБСЕ, так и у многих мировых политиков и СМИ. Поэтому, не нарушая принципов формирования миссий этой организации, укомплектовать вооружённую полицейскую миссию в Донбассе требуемыми специалистами просто нереально. Кроме того, содержание такого огромного контингента требует колоссальных средств, которые невозможно изыскать в бюджете организации.

Ещё сложнее – вопрос оружия. Никогда ранее полицейские миссии ОБСЕ не были вооружёнными, поскольку, согласно нормативным документам о полицейских миссиях, их безопасность обеспечивают полицейские силы конфликтующих сторон, и члены данных миссий не занимаются непосредственным выполнением полицейских функций. Но даже если найдутся люди, а также средства на экипировку и содержание вооружённой полицейской миссии, а обе стороны конфликта дадут согласие на её приём, не существует нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность такой миссии, и особенно – применения оружия её членами.

Наблюдателей ОБСЕ и до того не очень приветствовало население Донбасса, а в случае их вооружения – тем более будет возражать (митинг 10 октября в центре Луганска)

Сложность вопроса на пресс-конференции в Киеве подтвердил уполномоченный правительства ФРГ по германо-российскому межобщественному сотрудничеству и председательству Германии в ОБСЕ Гернот Эрлер. Он пояснил: «Что интересно, Украина уже длительное время выступает за полицейскую миссию в рамках ОБСЕ, но это не так просто. Никогда ещё не было такой вооружённой миссии ОБСЕ, и все 57 стран-участниц ОБСЕ должны согласиться с таким предложением». По словам Г. Эрлера, без консенсуса между украинскими властями и ополченцами такая миссия не сработает, и выборы не смогут состояться. Тем более, руководство Д/ЛНР выступает категорически против ввода на территорию республик любых иностранных вооружённых формирований, появление которых оно будет рассматривать как иностранную вооружённую агрессию.

***

О том, что все «мирные инициативы» Порошенко направлены на срыв выполнения «Минска-2», уже говорит не только скандально известный лидер Радикальной партии Олег Ляшко, лично участвовавший в пытках пленных донбасских ополченцев и заявивший, что голосование в 2015 году за законопроекты по Донбассу происходили, «чтобы обмануть Путина». О том, что Украина не будет выполнять политические требования резолюции СБ ООН по урегулированию конфликта на востоке страны 5 ноября объявила недавно вступившая в должность посол США на Украине Мари Йованович. А массированные обстрелы мятежных республик, уже несколько суток происходящие фактически по всей линии соприкосновения, говорят о том, что Киев не будет выполнять и остальные требования Минских соглашений.

Впрочем, ситуация может поменяться. Дело в том, что как в заявлении М. Йованович, так и в обострении ситуации в Донбассе чётко прослеживается предвыборная составляющая: и посол США, и власти Украины были уверены в победе на президентских Хиллари Клинтон, являющейся ярой сторонницей усиления конфронтации с Россией. Победа её соперника, на которого украинские высокопоставленные чиновники вылили не один ушат помоев, может серьёзно отразиться на поддержке новой американской администрацией украинской «партии войны», возглавляемой Порошенко, Парубием, Гройсманом и Турчиновым. И тогда, не имея у себя за спиной столь мошной поддержки, украинские власти будут вынуждены не забалтывать переговорный процесс разговорами про вооружённую полицейскую миссию ОБСЕ, а исполнять взятые на себя в Минске обязательства.

Такие встречи впредь возможны  только в статусе частных лиц

Но пока это только мечты, и станицы Донбасса, к сожалению, продолжают пылать под огнём карателей.

___________________

Фото https://eadaily.com/ru/news/2016/10/10/v-luganske-20-tys-chelovek-protestuyut-protiv-vooruzhennoy-missii-obse

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
3331
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика