Обстрел украинской артиллерией остановочного комплекса по улице Куприна, что в районе Боссе г. Донецка, произведенный 22 января 2015 года, унес жизни 8 мирных жителей, еще 26 человек получили ранения различной степени тяжести.
В день третьей годовщины с того трагического события Общественная комиссия по фиксации военных преступлений (ОКФВП) провела пресс-конференцию, на которой были озвучены фамилии украинских военных, подозревающихся в причастности к артобстрелу.
«Еще 22 января 2016 года Генеральная прокуратура ДНР опубликовала в СМИ некоторые результаты своего расследования, согласно которым при артобстреле рядом с остановочным комплексом по ул. Куприна разорвался 203-мм осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из гаубичной самоходной установки 2С7 «Пион». Максимальная дальность полета такого снаряда составляет 37,4 км, – сообщил журналистам член ОКФВП Иван Копыл. – Наша комиссия при проведении расследования пришла к выводу, что на том направлении в тот день в районе между гг. Гродовкой и Очеретино (территория ДНР, оккупированная Украиной) располагалась и проводила стрельбы 43-я отдельная артиллерийская бригада большой мощности (43-я ОАБрбм) ВС Украины, в составе которой находились артустановки 2С7 «Пион».
Этой бригадой тогда мог командовать подполковник Анатолий Стуженко, который, по одной из наших версий, и мог отдать приказ об обстреле Донецка. В 2014 году он был активным участником «автомайдана» в Черкассах, выступал с позиций украинского национализма, а после отстранения от руководства бригадой был назначен командиром 2-го дивизиона 43-й ОАБрбм».
Сегодня А. Стуженко возглавляет Бориспольский райвоенкомат в Киевской области и обеспечивает набор призывников для «АТО» в Донбассе.
По словам И. Копыла, комиссией также был определен круг лиц из числа рядового и сержантского состава 43-й бригады ВС Украины, которые могли быть либо непосредственными исполнителями, либо свидетелями указанного обстрела.
ОФКВП полагает, что использование орудия неизбирательного действия является «умышленным нанесением ударов по гражданскому населению как таковому», что в соответствии с пунктом 2 «е», подпунктом «i» Римского устава Международного уголовного суда содержит признаки состава военного преступления.
Соб. инф.