Руками ОБСЕ Запад подогревает терроризм в Таджикистане - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 08.09.2024 |

Руками ОБСЕ Запад подогревает терроризм в Таджикистане

Наши «западные партнеры» ни на день не оставляют своим вниманием государства бывшего СССР, особенно, те, которые изъявили желание участвовать в процессах евразийской интеграции. Не стал исключением и Таджикистан. Пока брюссельские парламентарии обсуждают со своими душанбинскими коллегами вопросы развития двустороннего сотрудничества, за их спиной Европа и США создают и финансируют подрывные оппозиционные структуры.

Примером может служить созданный 9 сентября в Варшаве «Национальный альянс Таджикистана» (НАТ), уже сформировавший свои исполнительные структуры для захвата власти в стране.

Те же на манеже

В состав объединенного таджикского правительства «в экзиле» делегировали своих представителей Партия исламского возрождения Таджикистана М. Кабири, Конгресс свободомыслящих Таджикистана А. Шерзамонова, «Реформа и развитие Таджикистана» Ш. Гадоева и Конгресс мигрантов Центральной Азии И. Ёкубова. Лидером объединения ожидаемо стал глава ПИВТ М. Кабири, находящийся на родине в розыске за попытку организации вооруженного государственного переворота под руководством экс-замминистра обороны республики А. Назарзоды. А сама ПИВТ в конце сентября 2015 г. решением Верховного суда Таджикистана признана террористической и экстремистской, вследствие чего ее деятельность на территории республики запрещена. Кроме того, Партия исламского возрождения Таджикистана включена в список террористических организаций ШОС.

Не менее любопытны и фигуры других «борцов за демократию» в Таджикистане. В частности, экс-лидер таджикских социал-демократов А. Шарзамонов, организатор и участник беспорядков в ГБАО в 2014 г., во время акций протеста поддерживал отношения с неким А. Садыковым, сотрудником университетов Торонто и британского Exeter, бывшим специалистом по связям с общественностью ЮНИСЕФ в Таджикистане, таджикского офиса ОБСЕ и Национального демократического института (NDI), арестованным таджикскими спецслужбами за шпионаж. И уж совершенно «случайно» организованные тем же Шарзамоновым перестрелки в 2012 г. совпали с визитом в Таджикистан старшего директора отдела России и Евразии Совета национальной безопасности США Элис Уэллс.

Ш. Гадоев, якобы лишившийся бизнеса по вине таджикских властей, в 2014 г. прошёл краткосрочные курсы политического управления в Испании, а И. Ёкубов является бывшим руководителем согдийской ячейки ПИВТ.

Как подчеркнул заведующий отделом политологии Института философии, политологии и права Академии наук Республики Таджикистан Р. Хайдаров, ситуация напоминает начало 1990-х гг., когда «небольшая группа таджикских интеллектуалов с утопическими идеями объединилась с радикальными националистами и с незарегистрированной партией исламского возрождения». Цели исламистов по совершению государственного переворота не изменились, а наибольшую угрозу «представляют покровители этого «Национального альянса» как на Западе, так и на Востоке. Такие альянсы просто так на ровном месте не создаются. Их создают за большие деньги для достижения определённых геостратегических задач. Очевидно, что после неудачи в Сирии некоторые сверхдержавы попытаются отыграться в Таджикистане, который входит в геополитическую орбиту России».

Террорист террористу – друг, товарищ и брат

Террористические и шпионские корни ПИВТ тянутся ещё из времен СССР. Первый лидер ПИВТ С.А. Нури начал свою подпольную деятельность в 1973 г. Первые же следы разработок разведки США по созданию террористических исламистских структур в Таджикистане прослеживаются с середины 1950-х годов, когда ЦРУ рассматривало возможность проникновения в СССР через афганские этнические меньшинства (узбеки, таджики, туркмены). Это было подтверждено в докладе управления от 1984 года. Присутствие афганских исламистов был отмечено, прежде всего, в Туркменистане и Таджикистане. Четыре года спустя ЦРУ подтвердило существование фундаменталистских ячеек в СССР вдоль афганской границы.

Во время гражданской войны в Таджикистане 1992-1997 гг. ПИВТ, которая на словах ратует за создание светского государства, сформировала в Раштской зоне маленькое государство «Исламская Республика Гарм», в которой были введены законы шариата. На всей же территории, находящейся под контролем исламистов, членами ПИВТ применялись ужасающие пытки и зверства, практиковались похищения людей и казни. Как отмечает член общественной организации по защите прав человека Lawand People А. Алёшин, «если сравнить указы «исламского государства» ПИВТ с указами халифа ИГИЛ, то никакой разницы не будет».

Потому далеко не случайно таджикские исламисты с лёгкостью нашли контакт и наладили сотрудничество с международным терроризмом. Как сообщает египетская газета «Аль-Ахрам», «между двумя террористическими группировками — ПИВТ и ИГИЛ существует сотрудничество в плане логистической помощи и подготовки кадров. Другая часть из них воюет под знаменами «Джебхат ан-Нусра» и «Исламского движения Узбекистана».

Правоохранительными органами республики задержаны более 80 членов ПИВТ, поддерживавших тесные связи и выполнявшие поручения своих партнёров из МТО «Исламское государство», «Джабхат-ан-Нусра» (обе организации запрещены в РФ), «Исламское движение Туркестана» и т.д. Главарями ТЭО «ПИВТ» были налажены устойчивые каналы вербовки таджикских граждан в качестве рекрутов для вооружённых формирований «Исламского государства» в Сирии. Всего же по линии ПИВТ террористам отправлено более 500 бойцов.

Давние связи поддерживают таджикские террористы и с «Талибаном» (запрещен в РФ). Как сообщило агентство Рейтер, покойный лидер ПИВТ С.А. Нури выступал посредником на переговорах бен Ладена с иранской разведкой. И хотя сам террорист пытался опровергнуть информацию, тут же произнёс не менее знаковые слова: «Мой заместитель встретился с заместителем главы миссии США в Таджикистане, чтобы обсудить этот вопрос. Американский дипломат сказал, что США дружески расположены к Партии исламского возрождения Таджикистана».

Стоит ли после этого удивляться тому, что 882 гражданина Таджикистана получили убежище в Польше, представительства ПИВТ работают, помимо Варшавы, в Берлине и Вене, а ОБСЕ предоставляет террористам высокую трибуну одновременно с официальной делегацией Душанбе, чтобы дать повод «оппозиционерам» для провокаций против официальных лиц РТ.

Пикет сторонников ПИВТ в Бонне

Любимое дитя Вашингтона

В самом Таджикистане Партия исламского возрождения, которая ассоциируется лишь с гражданской войной и террором, особой популярностью не пользуется. Её представители никогда не получали в парламенте более 2 мест из 63 и сохраняли влияние в политической жизни страны лишь благодаря квоте, выделенной «Общим соглашением о мире в Таджикистане». Зато проигрыш выборов исламистами в 2015 г. вызвал настоящую истерику в посольстве США и в среде «правозащитников».

Ещё большее негодование на Западе поднялось после запрета ПИВТ в Таджикистане. Посольство США выступило с призывом к правительству республики расследовать дело партии «справедливо и прозрачно», а Freedom House обратилась с призывом к мировому сообществу выступить против закрытия партии. Humanrightswatch при непосредственной информационной подпитке душанбинского офиса Eurasia Foundation подготовил доклад «Таджикистан: масштабное подавление политической оппозиции. США и Евросоюз должны срочно поднять вопрос о нарушениях прав человека». К хору присоединилась и ООН, призвавшая «власти Таджикистана обеспечить соблюдение международного права в ходе борьбы с терроризмом и экстремизмом».

Активно поддерживает оппозиционеров и Брюссель. Портал таджикской оппозиции, зачастую используемый для антироссийских выпадов, финансируется из европейских источников. В начале октября европейцами запущен информационный портал т.н. Гражданского комитета защиты политических заложников и узников в Таджикистане. Сам комитет обосновался в Варшаве.

Создание «ширмы» для террористов из ПИВТ в лице либеральных и демократических организаций в Европе началось заблаговременно. В феврале нынешнего года в Вене было объявлено о создании «Форума свободомыслящих Таджикистана», а в марте в Амстердаме родился другой участник «Национального альянса» – «Реформы и развитие в Таджикистане». Для чего это сделано, совершенно очевидно. Как прокомментировал создание НАТ упомянутый выше А. Алёшин, западным правительствам необходимо «соблюсти внешние приличия в западном обществе, важность предоставления ТЭО «ПИВ» имиджевого, пусть даже фейкового статуса, потребность в легализации спецслужбами своей политической, финансовой и иной поддержки ТЭО «ПИВ».

Следи за собой, будь осторожен!

Использование странами НАТО откровенных террористов в качестве средства «взлома» независимых государств и придание религиозным фанатикам статуса «гражданской оппозиции» – давно отработанная Вашингтоном и его союзниками практика. На сей раз под прицелом оказался Таджикистан, значение которого в Евразии сложно переоценить.

Во-первых, горная республика является важным государством в вопросе урегулирования ситуации в Афганистане. Во-вторых, ГБАО, на которую направлено острие деятельности таджикских исламистов и прочей «оппозиции», непосредственно граничит с Синцзян-Уйгурским автономным районом Китая, единственным сухопутным коридором из Китая в Среднюю Азию. В-третьих, через Таджикистан идёт основная часть заботливо созданного американскими военными афганского наркотрафика. Кроме того, дестабилизация Таджикистана, не исключающего вступления в Евразийский союз, станет ощутимым ударом по ОДКБ и ШОС.

Естественно, беспомощная и бутафорская оппозиция, осевшая в Польше и давно потерявшая связь с таджикским обществом, вряд ли способна захватить власть в Душанбе. Но при помощи финансовых вливаний и при активной поддержке западных НПО она вполне может дестабилизировать ситуацию в республике.

Закамуфлированная под Национальный альянс террористическая ПИВТ – орудие войны и только войны. Официальный Душанбе, продемонстрировавший добрую волю к диалогу со своими политическими оппонентами во время совещания БДИПЧ ОБСЕ в Варшаве, реабилитирует раскаявшихся исламистов и противников власти, выразивших готовность участвовать в развитии Таджикистана. ПИВТ же никогда не меняла положений своей партийной программы, нацеленной на создание в стране исламского халифата.

Нейтрализация очередной спецоперации спецслужб НАТО против Таджикистана, ещё помнящего ужасы гражданской войны, выходит на первый план не только для властей РТ, но и для евразийских структур безопасности.

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
9417
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика