С момента введения военного положения в ряде регионов Украины уже прошло достаточно времени, чтобы попытаться увидеть возможные последствия принятого П. Порошенко и его кликой решения.
Как известно, военное положение накрыло те регионы Украины, где очень низка популярность как самого Порошенко, так и всех возможных его конкурентов в борьбе за президентский пост (за исключением Винницы). За время после госпереворота киевский режим зачистил всевозможные пророссийские и левые политические движения в этой стране, имеющие, как правило, сильное влияние на юго-востоке. Политический спектр существенно сместился вправо, причем не только в идеологическом плане. Главные политические силы страны в большинстве своем представляют население по правую сторону Днепра.
Сейчас, по сути, идет жесткая борьба за индульгенцию на право управлять колониальной территорией от имени американцев из президентского кресла. И Тимошенко, и Порошенко, и Гриценко, и прочие проамериканские кандидаты могут опираться только на правобережную часть Украины. При таких раскладах для госдеповких стратегов крайне опасным стал вариант выставления единого кандидата от юго-востока.
Даже без Крыма и Донбасса тщательно проведенные соцопросы в открытую говорили об угрозе реванша «пророссийских сил» в случае выдвижения единого и харизматичного кандидата. Причем выход во второй тур такого кандидата мог бы мобилизовать избирателей, так как появился бы реальный шанс избавиться от колониального ига и всего бандеровского беспредела, который творится на Украине.
Правые имеют сейчас полное господство, но именно от их политики наиболее страдает простой люд. Как следствие – полный разброд и шатание в политических предпочтениях. Абсолютное большинство населения просто не знает, за кого голосовать. И в этой ситуации, как это ни покажется странным на первый взгляд, кандидатура, выступающая за освобождение Украины от колониального рабства, может не только объединить жителей юго-востока, но и получить определенную поддержку в центре страны. А именно такой исход второго тура крайне опасен нынешней киевской клике в плане потери управляемости.
В этих условиях именно введение военного положения в областях, прилегающих к России и Приднестровью, максимально минимизирует такой теоретически альтернативный исход будущих президентских выборов. Ни для кого не секрет, что Порошенко своей инициативой преследовал в первую очередь именно эту цель. Дело его, при прочих равных условиях, как говорится, – труба. Причем потеря президентского кресла грозит и потерей бизнеса, о чем ему уже открыто намекают конкуренты-олигархи. К примеру, И. Коломойский заявляет о новом переделе собственности после президентских выборов. А известный украинский политолог М. Погребинский вообще предрекает Порошенко позорное бегство из страны после оных.
И это очевидно: своей маниакальной жадностью к деньгам и власти он превзошел своего предшественника в сотни раз, настроив против себя всю украинскую т.н. элиту. Плюс к этому развязанная гражданская война, бизнес на крови, разрушенный Донбасс и т.д.
Но в том-то и проблема. Загнанный зверь наиболее опасен, так как может пойти на всё. И самое печальное в этом деле, что остальные фавориты президентской гонки будут останавливать Порошенко только там, где почувствуют ограничения своих прав и возможностей на выборах, а вот в отношении всевозможных провокаций в регионах, где введено военное положение, - это пожалуйста. Максимально выключить из политического процесса эту часть страны будет выгодно всем проамериканским марионеткам из киевского политикума. Сделать это можно и обострением на российско-украинской границе, и в Донбассе, наконец, в регионах, которые охватило военное положение. Виноватой в любом случае будет объявлена Россия.
Как известно, пока военное положение введено в т.н. мягкой форме. Не образованы военные администрации, не используются экономические мобилизационные методы, не проводится повальная мобилизация военнообязанных. Но при этом ужесточен контроль в политической сфере, в том числе над СМИ. Отменены местные выборы. Местные военные части переведены в боевую готовность. Предприятия оборонпрома переходят на особый режим работы.
На данный момент перемещения через границу с народными республиками Донбасса, как и ранее, возможны. Но ситуация может поменяться в любой момент. В соответствии со стратегическим планом применения ВСУ, в областях пройдут военные учения и передислокация войск. Сразу в нескольких городах власти решили провести испытание сирен. Идет очевидное накачивание населения в алармистском духе. Те же проверки стоили больших нервов жителям Одессы, Запорожья, Николаева и даже президентской вотчины – Винницы. Да и появление танков в порту Мариуполя вряд ли добавило спокойствия местным жителям.
Сейчас планируется установить на въездах и выездах всех городов и районных центров, где введено ВП, усиленные блокпосты. Силовики контролируют все главные выезды из этих областей в остальную часть Украины и на границе с РФ. Въезд в Одессу укрепили не только патрулями и Нацгвардией, но и бронированными разведывательно-дозорными машинами. Здесь также запретили выходить в море маломерным плавсредствам. Также запретили гражданским носить военную форму и её элементы.
Больше всего украинцев сейчас беспокоят сборы резервистов и военнообязанных. С 3 декабря объявлен призыв резервистов на 15 и 20 суток. Также начато формирование батальонов и бригад территориальной обороны. В Винницкой области уже отправили 400 резервистов в учебные центры, в Харьковской – сформировали вторую группу из резервистов оперативного резерва первой очереди и отправили на 10 суток на учения.
Из пояснения заместителя военного комиссара Донецкой области Николая Шария выясняется, что сборы резервистов и военнообязанных будут зависеть от очереди оперативного резерва. Самое же главное из его спича, что в этот оперативный резерв входят военнообязанные, которые служили в т.н. зоне АТО и те, которые проходили службу до 2014 года, или не проходили её вообще, но годные по состоянию здоровья и находятся на военном учете. То есть в случае возгорания аппетита очередная, но теперь чисто предвыборная могилизация может коснуться огромного количества сильной половины населения Украины!
Командир воздушного командования «Восток» генерал-майор О. Струцинский в своем обращении к жителям Харьковской области напомнил об ответственности за ведение фото- и видеосъемки военной техники. «Использование разного рода фиксирующей аппаратуры при передислокации вооружения и военной техники подразделений и использование беспилотных летательных аппаратов – различного вида дронов – над воинскими частями и расположениями воинских подразделений, а также над базами, складами и арсеналами будут считаться нарушением, приравненным к попытке проникновения на их территорию. Поэтому они будут сбиваться без предупреждения над объектами или на подлете к ним… Лица, причастные к таким инцидентам, будут задержаны и привлечены к ответственности, согласно действующему законодательству Украины», – подчеркнул он.
А генпрокурор Ю. Луценко вообще заявил, что по согласованию с министром МВД А. Аваковым теперь, в случае чего, силовики могут стрелять на поражение в регионах режима ВП после первого предупредительного выстрела вверх.
Однако все эти меры, так сказать, - цветочки. Согласно действующему ныне указу о ВП, силовики теперь имеют право полностью ограничить конституционные права и свободы человека на неприкосновенность жилья, тайну переписки и телефонных переговоров, ограничить свободу передвижения и право покидать территорию Украины. Особенно важно для деятелей режима, что теперь жителям юго-востока могут на законном основании отказать в праве на участие в выборах, запретить мирные собрания, различные акции протеста, в том числе право на забастовку.
Особенно же лакомым для бывших мародеров в Донбассе является возможность «отжатия» различной частной собственности и даже бизнеса. И всё это в рамках действующего военного положения. Самое интересное, что по закону о ВП именно военное командование определяет, целесообразно ли прибегать к таким крайним мерам. То есть администрация Порошенко через своих силовиков существенно усилила свои позиции в этих регионах. И что может ещё учудить воспаленный мозг загнанного в угол Порошенко – остается только гадать.
В этой связи стоит напомнить, что дружно сорвать планы президента в Раде по введению полномасштабного военного положения с отменой всех выборов парламентарии решились лишь после консультаций с заокеанскими хозяевами. Последние, как оказалось, могут терпеть любую выходку своих киевских сателлитов, но отменять выборный процесс не собирались. Но не стоит недооценивать самого инициатора всей этой истории в деле отстаивания собственных интересов перед заокеанскими хозяевами.
Порошенко редко выполнял под козырек поставленные перед ним задачи американским Госдепом, если они противоречили его коренным интересам. Так, он год уклонялся от выполнения требования об отставке генпрокурора Шокина, а потом смог поставить на это место, вместо западной креатуры, своего ближайшего соратника Луценко. Также он торпедировал создание Антикоррупционного суда, который до президентских выборов точно не заработает. И если у него появится хоть малейший шанс сорвать предвыборный процесс, он это сделает, традиционно обвинив во всем Россию.
Для американцев во всем этом деле важно само сохранение контроля над Украиной. Хоть с Порошенко, хоть без него. Для этого, как рассказывает экс-глава украинского Центризбиркома М. Охендовский, работавший долгие годы на этом посту вплоть до сентября 2018 г., в августе с.г. стало известно о том, что «осуществляющее внешнее управление Украиной иностранное государство поставило вопрос смены состава ЦИК в число приоритетов нашей внутренней политики, сделав его заданием номер один для Верховной рады на сентябрь». Что собственно и произошло.
Как следует из слов М. Охендовского, интерес официального Вашингтона к украинским выборам 2019 г. – и президентским, и парламентским – очень высок. «Мне не раз доводилось слышать, что там эти выборы рассматривают как полигон для изучения новых технологий», – подчеркивает он. Очевидно, что технологии эти будут отрабатываться в первую очередь на юго-востоке страны, для чего и ввели военное положение.
Помимо очевидной негативной реакции населения на введение режима ВП, действия Порошенко ожидаемо негативно скажутся на украинской экономике. Уже пошел отток иностранного капитала, который не станет с риском инвестировать в нынешний украинский бизнес. Начались осложнения во внешнеторговой деятельности украинских компаний. Страна пережила несколько дней паники, во время которой курс гривны опустился до 29 грн./$ и ниже. А в случае полномасштабной паники может просто рухнуть банковская система, так как оставшаяся часть депозитов «до востребования» составляет неподъемную для банков сумму –180 млрд. грн.
В любом случае введение военного положения ничего хорошего народу не сулит. В борьбе за власть режим Порошенко будет готов на любые провокации, лишь бы получить мандат на второй срок.