Доходы бюджета Узбекистана составили около 51 трлн. сумов - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 20.09.2024 |

Доходы бюджета Узбекистана составили около 51 трлн. сумов

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан обсудил отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан об исполнении во втором квартале 2019 года Государственной программы «Год активных инвестиций и социального развития».

Отмечалось, что итоги проведенного Сенатом анализа и изучения показали, что в первом полугодии текущего года предусматривалось обеспечение исполнения 139 пунктов Программы. Из них 101 пункт выполнен и 22 пункта выполнены заблаговременно. В настоящее время количество выполненных пунктов составляет 123.

В результате проводимых широкомасштабных реформ в отчетном периоде валовой внутренний продукт вырос на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы бюджета составили около 51 трлн. сумов или 109% к прогнозу. В распоряжении местных бюджетов остались свыше 2,6 трлн. сумов или в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В результате проводимых реформ по улучшению инвестиционной среды в стране и усилению привлечения прямых иностранных инвестиций в первом полугодии текущего года в основном капитале доля прямых инвестиций выросла в 2,5 раза и достигла 1,7 млрд. долларов.

«Приемные Премьер-министра», созданные с целью решения проблем предпринимателей и инвесторов на местах, действуют как эффективные институты, нацеленные на дальнейшее улучшение инвестиционной среды. С целью укрепления имиджа Республики Узбекистан на мировой арене и улучшения позиции страны в международных рейтингах определены ответственные министерства и ведомства.

Несмотря на проведенную в экономической сфере за минувший период всеобъемлющую практическую работу, направленную на совершенствование инвестиционной среды, имеются серьезные недостатки и проблемы в вопросах улучшения инвестиционной деятельности.

Так, в ходе проведенных встреч с иностранными инвесторами и местными предпринимателями особо отмечалось, что нестабильность законодательных актов, регулярно вносимые в действующие нормативно-правовые документы изменения и дополнения, наличие противоречащих друг другу норм оказывают негативное влияние на деятельность иностранных и местных инвесторов.

Такое положение возникает в результате того, что в процессе законотворчества широко не применяются элементы современной модели «умное регулирование», не внедрена система обязательной оценки воздействия проектов нормативно-правовых актов.

Поручения Президента страны о совершенствовании законов, регулирующих инвестиционную деятельность в стране, до конца не выполнены. В частности, поручение о разработке и внесении законопроекта «Об инвестициях и инвестиционной деятельности», нацеленного на гарантирование прав иностранных инвесторов, до сих пор не выполнено.

Кроме того, все еще не выполнен пункт Программы о совершенствовании правовых основ деятельности свободных экономических и малых индустриальных зон. Проект Закона Республики Узбекистан «О специальных свободных экономических зонах», определенный данным пунктом, до сегодняшнего дня не внесен в парламент.

Для предпринимателей, осуществляющих инвестиционную деятельность, серьезной проблемой становится получение кредита. Нехватка ресурсов в коммерческих банках, высокие ставки, наличие бюрократических преград при рассмотрении кредитных заявок, в свою очередь, оказывают негативное влияние на выполнение предпринимателями своих обязанностей по экспорту.

В итоге в первом полугодии текущего года количество инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, составляет 9088, их общая стоимость - 60,3 трлн. сумов, предусмотрено создание 172488 рабочих мест. Однако в первом полугодии реализованы проекты на сумму 13,6 трлн. сумов (23 %) по 3332 проектам (37 %) и создано лишь 38252 рабочих мест (22%).

В регионах уровень реализации инвестиционных проектов в первом полугодии составил 44 %. При этом отстающими регионами являются город Ташкент (27%), Ташкентская (31%) и Кашкадарьинская (37%) области.

Неудовлетворительной является работа министерств и ведомств по улучшению позиции республики в международных рейтингах и индексах.

Кабинету Министров рекомендовано разработать конкретные меры по обеспечению неукоснительного исполнения своевременно невыполненных пунктов Программы, а также устранению проблем, оказывающих негативное влияние на инвестиционную среду, которые были выявлены Сенатом Олий Мажлиса при проведении изучения в областях и районах. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

По материалам: uzdaily

 

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
764
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика