Узбекистан заинтересован в российском опыте развития международных транспортных коридоров - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 20.09.2024 |

Узбекистан заинтересован в российском опыте развития международных транспортных коридоров

Узбекистан заинтересован в развитии международных транспортных коридоров, в том числе реализуемых Россией проектов "Европа - Западный Китай" и "Север - Юг". Об этом ТАСС рассказал первый заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Лазиз Кудратов на полях XII Еврайзийского экономического форума.

По его словам, Узбекистану интересны проекты создания автокоридоров в рамках международных транспортных маршрутов "Европа - Западный Китай" и "Север - Юг". "Оба направления нам интересны, потому что Узбекистан может воспользоваться этими коридорами для продвижения своей продукции на мировые рынки", - сказал Лазиз Кудратов.

Он напомнил, что Узбекистан не имеет прямого выхода к морю и для доступа к морским портам товарам из страны необходимо пересекать границы еще двух государств. "Инициативы, которые помогут Узбекистану выходить кратчайшим путем к морским портам, нам выгодны, и мы всегда будем их поддерживать", - сказал он.

Программа трансформации

Выходы на новые рынки Узбекистан ищет, реализуя масштабную программу экономической трансформации страны. После избрания президентом Шавката Мирзиёева была принята новая стратегия развития до 2021 года. "В рамках этой стратегии уже отменены ограничения на валютном рынке, проведены налоговые, таможенные реформы", - перечисляет Лазиз Кудратов. Преобразования затрагивают все аспекты жизни, главная их цель - построение рыночной экономики и улучшение жизни населения.

Реформы уже позволяют привлекать в страну иностранные инвестиции. "В ходе форума мы обсуждали целый ряд конкретных проектов и видим, что итальянские компании заинтересованы в инвестициях в химию и нефтехимию, производство строительных материалов, легкую промышленность", - говорит первый замминистра. И, хотя бывший премьер-министр Италии и экс-глава Еврокомиссии Романо Проди, выступая на форуме в Вероне, отметил, что мировая экономика движется вспять, а торговля все больше фрагментируется, закрываясь барьерами, Лазиз Кудратов отмечает, что для Узбекистана и других развивающихся стран такая ситуация скорее окно возможностей, которым нужно успеть воспользоваться.

Необходимость инфраструктуры

Развитие стран сегодня невозможно без развития инфраструктуры, и, как отмечает Лазиз Кудратов, для Узбекистана критически важны развитие железнодорожного и автомобильного транспорта. Один из таких проектов - автодорога от западной границы с Казахстаном, далее в сторону Каспийского моря с дальнейшим выходом к портам Черного моря. Также инициирован проект строительства железной дороги, которая соединит Китай и Узбекистан через территорию Киргизии. "Есть планы по строительству трансафганских коридоров для выхода к южным морям, - говорит Кудратов. - Прилагаем усилия, чтобы максимально быстро их все реализовать".

Российское участие

Российские компании уже активно вовлечены в транспортное строительство в Узбекистане. Так, РЖД в следующем году планирует электрификацию линии Бухара - Ургенч - Хива. "Мы будем заинтересованы и в опыте России по строительству ВСМ (высокоскоростных ж/д магистралей)", - отмечает Кудратов. Но пока в России эти проекты только прорабатываются. При этом Узбекистан уже используется испанские локомотивы Talgo, развивающие скорость до 250 км/ч. Пассажирское сообщение с их использованием уже налажено между Самаркандом, Ташкентом, Бухарой и Карши.

Но не только скорость определяет востребованность транспортных коридоров, но и их прозрачность. Узбекистан вместе со странами СНГ и ШОС идет по пути цифровизации международной торговли. "Внедрение информационных технологий направлено на повышение прозрачности, повышение оперативности и эффективности всех процессов, - говорит Кудратов. - К примеру, проект электронной таможни позволяет экспортерам или импортерам в режиме онлайн уже на этапе формирования груза отправить всю информацию, чтобы к моменту прихода груза все уже было оформлено". У российских компаний в этой сфере сильные позиции.

Кроме того, на основе российской ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в Узбекистане планируют создать систему экстренного реагирования при ДТП. Но речь не только о торговле. Принципы онлайн-управления внедряются во всех сферах, добавляет Кудратов. "Это и электронное правительство, уплата налогов, услуги для бизнеса, все вопросы, максимально упрощающие взаимодействие государства и бизнеса в режиме онлайн", - говорит он.

Национальный опыт

Преобразования, идущие в Узбекистнане, очень похожи на шаги, предпринимаемые в России в рамках национальных проектов. "Конечно, мы внимательно и комплексно смотрели и на российский опыт, и на зарубежный, как европейский, так и азиатский, и американский", - отмечает Кудратов.

Как и в России, по всем основным направлениям: от образования и здравоохранения, до развития предпринимательства и инфраструктуры сформулированы конкретные цели, объемы финансирования. Для всех чиновников, от рядовых сотрудников до министров установлены показатели достижения результатов (KPI), отслеживается выполнение программ через специальный программный комплекс проектного управления. "И мы видим, что такой подход дает свои результаты: повышается прозрачность, подотчетность правительства перед населением, перед бизнесом", - говорит он.

Источник: ТАСС

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
483
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика