Обещание руководства незарегистрированного на Украине и запрещённого в России «меджлиса» вернуться в Крым во главе тех, кто сбежал с полуострова в 2014 году, может нарисовать в воображении особо впечатлительных граждан апокалиптическую сцену из фильмов про Терминатора, когда Арнольд Шварценеггер, играющий робота-убийцу, грозится перед «купанием» в расплавленной стали: «I’ll be back». И вот назначена даже дата того самого «бэка» меджлисовских «терминаторов» – 3 мая 2020 года, когда, как объявили Мустафа Джемилёв и Рефат Чубаров, крымско-татарские беглецы в составе «марша достоинства» прорвутся на историческую родину.
Жертвы обстоятельств
История крымских татар в ХХ веке полна действительно трагических страниц. И их депортация в мае 1944 года – отнюдь не первая и далеко не последняя среди них.
Ещё в 1920-е активисты сионистского движения в СССР рассматривали Северное Причерноморье как территорию будущего государства Израиль, простирающегося от Одессы до Кубани. А Крымский полуостров, на тот момент заселённый татарами куда более «густо», чем сейчас, рассматривался ими в качестве ядра данного государства. И это вызывало весьма напряжённые отношения между евреями и крымскими татарами.
Масло в огонь подлила американская организация «Агро-Джойнт», занимавшаяся вначале помощью голодающим евреям (с 1921 г., когда Россию поразил страшный голод), а потом переселением евреев в Крым и обустройством их национальных сельскохозяйственных кооперативов. Под условие создания в Крыму еврейской национальной автономии «Агро-Джойнтом», среди пайщиков которого было много высших политических руководителей США, РСФСР получила кредит, который должна была вернуть в середине 1950-х. Сельхозтехника, передовое оборудование, элитные семена шли из-за океана непосредственно в кооперативы переселенцев, для создания которых местные власти были вынуждены отбирать земли у крымских татар. Лучшие земли. Что вовсе не способствовало улучшению отношений между коренным населением и обитателями прообраза кибуцев.
Однако сионистам Крым не достался. Во второй половине 1930-х Сталин действительно создал «Новый Израиль», но не на полуострове, а на Дальнем Востоке – Еврейскую автономную область Хабаровского края. Что, разумеется, не устроило ни сионистов, ни стоящий за ними американский финансовый капитал. И массовая поддержка крымскими татарами гитлеровских оккупантов во многом объясняется ещё и тем, что они не желали отдавать свои земли в угоду планам «Агро-Джойнта».
Разумеется, сотрудничали с нацистами далеко не все крымские татары. Многие представители этого народа храбро сражались с фашистами и в рядах Красной армии, и в составе отрядов крымских партизан. После освобождения Крыма советское руководство приняло решение выселить всех крымских татар, за исключением семей красноармейцев, в Среднюю Азию. Чем, собственно, спасла многих из них от самосудов, которые непременно устроили бы вернувшиеся домой фронтовики, семьи которых погибли от рук коллаборационистов.
В 1954 г. полуостров, входивший в состав РСФСР, был передан Украине. Туда понемногу начали возвращаться крымские татары. Например, нынешнему главе «меджлиса» Чубарову уже никто не запрещал после окончания вуза вернуться на историческую родину. Правда, очень скоро он почему-то оттуда сам уехал «в столицы».
Массовое же возвращение крымских татар на полуостров началось после распада СССР по призыву «правозащитника» Мустафы Джемилёва. Купившись на его болтовню, многие бросили дома, налаженное хозяйство, престижную работу, чтобы приехать на Украину, где их никто не ждал. Но зато сам Джемилёв получил доступ к огромному финансовому потоку, именуемому государственной помощью репрессированным народам.
Неуловимый Джо? Да кому он нужен?
Уголовник и «пацифист», отказавшийся служить в Советской армии, нашёл воистину золотую жилу, объявив себя «борцом за права крымских татар» после присоединения к Московской Хельсинкской группе. Теперь его опекали западные «правозащитные организации», тесно связанные с иностранными спецслужбами. А после создания «меджлиса крымско-татарского народа», который он категорически отказался регистрировать на Украине, Джемилёв стал ещё и «политическим представителем» крымских татар в украинских властных коридорах. Не за бесплатно, само собой: вся помощь возвращающимся на историческую родину крымским татарам шла исключительно по линии «меджлиса». И финансовая, и касающаяся выделения земли под жилищное строительство.
Легко догадаться о стоимости земли в курортном Крыме. А вместе с этим и сопоставить некоторые данные о количестве участков, выделенных Украиной в качестве помощи крымским татарам. В зависимости от района, по данным украинских источников, количество их колебалось от 120 до 170% от количества семей проживавших в них крымских татар. При этом значительная часть крымско-татарских переселенцев никакой земли, выделенной по линии «меджлиса», никогда не получала, ютясь в хибарах, построенных на «самозахватах» – участках, самовольно захваченных людьми. А торговля выделенными земельными наделами, так и не дошедшими до тех, кому они полагались, превратила Джемилёва, Чубарова и прочую верхушку «меджлиса» в долларовых мультимиллионеров, крупный бизнес которых сосредоточен в Турции.
Но и этого было мало «борцу за права крымско-татарского народа». Джемилёв поставил на поток и «крышевание» предприятий, принадлежавших крымским татарам. Друзья автора из числа владельцев ресторанчиков на плато Ай-Петри жаловались, что им приходилось ежегодно выплачивать руководству «меджлиса» по 12 тысяч долларов за «решение проблем Ай-Петри в Киеве». Дело в том, что почти все эти заведения в одном из самых посещаемых туристами мест Крыма строились без соответствующих разрешений и соблюдения норм. А потому местные власти постоянно давили на них, угрожая снести незаконные постройки. Никакой помощи от Джемилёва и Чубарова в решении конфликта с местными властями хозяева заведений, естественно, не получали, а проблемы решали самостоятельно.
«Лафа» для «меджлиса» закончилась в 2014 году с воссоединением Крыма с Россией. Российский президент лично позвонил Джемилёву, предложив легализовать «меджлис» в соответствии с законодательством РФ. Но тот предпочёл уехать на Украину и продолжить свою антироссийскую деятельность (автор лично знает Джемилёва и не понаслышке знаком с его яростной русофобией и ненавистью к России). А ещё – призвать крымских татар снова сорваться с уже обжитых мест и перебраться в «неньку».
Правда, на этот раз его послушались очень немногие, всего несколько тысяч человек. В основном замешанные в махинациях с землей для переселенцев и связанные с радикальной исламистской организацией «Хизб ут-Тахрир»*, активно поддерживавшейся руководством «меджлиса». Причём часть беглецов, столкнувшись с реалиями постмайданной Украины, либо уже вернулась в Крым, либо открыто желает вернуться.
Пикантность ситуации заключается в том, что им никто не запрещает это сделать. Ведь с воссоединением Крыма с Россией российские власти не на словах, а на деле начали решать проблемы, связанные с крымскими татарами и доставшиеся «в наследство» от Украины. Но делают это, естественно, без «посредничества» Джемилёва и Чубарова, лишившихся контроля над финансовыми потоками государственной поддержки народа, который пострадал от сталинских репрессий. Характерный факт: после 2014 года крымско-татарский язык стал одним из трёх государственных в Республике Крым, что было просто невозможно на Украине, а представители этого народа входят в состав правительства Крыма.
Руководство же «меджлиса» делает всё, чтобы осложнить жизнь тех крымских татар, которые отказались ехать вместе с ними на Украину. Достаточно вспомнить взрывы ЛЭП и «водную блокаду», устроенные если не непосредственно представителями «меджлиса», то под их влиянием.
И Крым, и Рим
Провокации, связанные с прорывом российской границы в Крыму, тоже не новинка в деятельности «меджлиса». Ещё в 2014 году Джемилёв пытался организовать на ней кровопролитие, призвав оставшихся на полуострове сторонников прорваться к нему, чтобы он мог «встретиться со своим народом». Расчёт на то, что российские пограничники начнут стрелять по людям, не оправдался. Теперь формальный глава «меджлиса» Чубаров объявил о планах прорыва в обратную сторону, с Украины в Крым, как о завершающем этапе «похода на Крым».
Аналогии напрашиваются сами собой. В 1922 году итальянские фашисты тоже предприняли «поход на Рим», который «возглавлял» будущий диктатор Бенито Муссолини. Правда, как и Чубаров с Джемилёвым, добиравшийся до цели не вместе с легковерными последователями и не пешим ходом, а в комфортабельном вагоне поезда. Меджлисовские главари пошли ещё дальше: в их планах нет личного присутствия при прорыве границы, а жертвами провокации назначены те, кого не жалко. «Риск будет достаточно большой, потому вперед надо отправлять не молодых, а тех, кто уже пожил», – цинично признался Джемилёв. Учитывая трепетное отношение крымских татар к пожилым людям, замысел действительно дьявольский: пострадай хоть один из них, взорвутся негодованием десятки тысяч.
Один из командиров нацистского батальона «Азов», бывший член политсовета «Правого сектора» Игорь Криворучко уже объявил, что даже в случае возврата полуострова в состав Украины крымские татары не могут претендовать на создание «национальной автономии»: «Крымские татары сегодня составляют примерно 10% от общего населения Крыма, о какой крымско-татарской национальной автономии может идти речь? Это абсолютно нелогично. Как 10% населения будут решать судьбу 90%? Сегодня татары только в одном сельском совете представлены как тотально этническое большинство. Лишь в одном районе они являются наибольшей этнической группой».
Тогда для чего этот цирк с «маршем достоинства имени Джемилёва и Чубарова»? Целью его объявлено «привлечение внимания мировых СМИ к борьбе России против крымско-татарского народа». А помимо жертвенных старых людей, на штурм границы планируется отправить «подкрепление» в виде украинских националистов-боевиков.
Для чего в ряды стариков хотят внедрить украинских националистов, тоже вполне понятно: именно они должны будут спровоцировать кровопролитие, добиться пополнения числа «жертв революции достоинства» новой «небесной сотней». Или даже, если российские пограничники не поддадутся на провокации, обеспечить её появление собственными силами. Причём, повторимся, никто не запрещает крымским татарам пересекать российскую границу. Идеей провокаторов является именно незаконное её пересечение, без предъявления каких-либо документов.
***
Громкие слова о достоинстве, звучащие из уст меджлисовских мошенников, не вызывают ничего, кроме усмешки. Если бы ещё их потуги выбить гранты «на борьбу за угнетаемый Россией крымско-татарский народ» не были опасны для тех, кого они решили послать на убой! Разумеется, российские власти будут стараться не допустить развития событий по сценарию, разработанному Джемилёвым и Чубаровым, но указанные «борцы» ради денег, обещанных грантодателями, не остановятся даже перед гибелью людей. И вот это по-настоящему опасно!
________________________
Фото: https://ruslook.su