В суверенном Киргизстане к вопросам гендерного равенства подходят с особым трепетом. Об этом можно судить не только по огромному числу реализованных за годы независимости соответствующих программ и стратегий, но и по содержанию «Национального плана действий по достижению гендерного равенства в КР на 2018–2020 годы». Последний определил в качестве одного из препятствий на пути к половому паритету в Киргизии вовсе не гуманизацию в минувшем году статей о педофилии и изнасиловании малолетних или декриминализацию многоженства, а «наличествующую» на страницах школьных учебников «пропаганду гендерных предубеждений и стереотипов», ограничивающих, по оценке ЮНЕСКО, девочек «в их в росте и ожиданиях от жизни».
Запланированная антидискриминационная экспертиза, по замыслу ее разработчиков, позволит существенно повысить качество выпускаемых учебников нового поколения, а по задумке ее лоббистов – подготовить Киргизию к генеральному нападению на ее нравственные нормы.
Посланцы бундестага
О намерении Министерства образования и науки КР бороться с картинками и текстовыми фрагментами, пропагандирующими гендерную асимметрию, стало известно из проекта Положения «О порядке отбора учебников (учебных пособий, учебно-методических комплексов) для общеобразовательных организаций Кыргызской Республики», опубликованного на сайте ведомства. На их выявление и ликвидацию МОиН КР в текущем году намерено бросить свои лучшие научные силы и привлечь к работе собаку съевших в этом деле международные и неправительственные организации.
Ключевым экспертом планирует выступить политический фонд Федеративной Республики Германии имени Конрада Аденауэра, мобилизующий свою политическую волю на достижение в мире пересмотра взглядов о противоречии прав сексуальных меньшинств и права большинства, считая отчасти своей заслугой правовую легитимацию в ФРГ третьего пола и однополых браков. Предметом его постоянной заботы, кроме того, остается создание условий для продвижения в мире «достижений» европейской цивилизации «вопреки противостоянию авторитарных режимов, идеологий и националистических сил».
Между тем вопросы, которые будут важны в перспективе, эксперты фонда формулируют следующим образом: «Как часто интерсексуалам будет позволено менять свой пол? До какого возраста родителям будет позволено решать пол собственных детей? Какое согласие будет необходимо в будущем для совершения операции над ребенком по перманентной смене пола? Какое личное местоимение получат интерсексуалы?»
Поэтому нет ничего странного в том, что именно фонд Конрада Аденауэра стал первым, кто указал Киргизии в ходе стартовавшего при поддержке Европейского союза в 2017 году 30-месячного проекта «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызстане» на необходимость проверки школьных книг на гендерную чувствительность. Проведенное в его рамках исследование «Гендерное измерение школьных учебников в школах», действительно, выявило, по словам гендерного эксперта Зульфии Кочорбаевой, множество «гендерных перекосов», состоящих в неравномерном использовании мужских и женских образов и имен, воспроизведении традиционных гендерных ролей (женщина-мать, домохозяйка, учительница и продавщица на рынке) и отсутствии женских персонажей, активных в научной, социальной, политической и экономической сферах.
Проделанную по завершении проекта работу аналитик оценила как большое достижение, важный шаг в направлении выполнения имеющихся у Киргизии «обязательств как на международном, так и на национальном уровнях».
В поисках Содома и Гоморры
Все дело в том, что ровно четверть века назад Киргизская Республика, не желая отставать от цивилизованного мира, присоединилась к Пекинской платформе действий – международному закону о придании «гендерным» группам (ЛГБТ и пр.) статуса легитимности правового большинства, гарантируя для начала введение в свое правовое поле модельного закона «О равенстве прав мужчин и женщин», придав ему национальную окраску. В основу международного документа, принятого в Пекине в 1995 году, была положена признанная обязательной для всех государств – членов ООН долговременная стратегия достижения гендерного равенства “Gender Mainstreaming” («Гендерный поток»), покусившаяся на фундаментальную базовую составляющую человечества – бинарный код, подлежащий, согласно замыслу ее идеологов, ликвидации и полному забвению на все будущие времена.
Произойти это должно в результате последовательного отрицания через все возможные каналы человеческого восприятия факта природных отличий между мужчиной и женщиной и провозглашения нового типа человека, обладающего среди прочих свобод свободой выбора собственного пола, сексуальной ориентации, нации и пр. Биологический пол, считает главный гендерный идеолог профессор Калифорнийского университета Джудит Батлер, всего лишь «нормативный фантазм», навязанный «режимом гетеросексуальной гегемонии».
Краеугольным камнем «гендерного мейнстрима» стал давно вошедший в политический дискурс многих стран постсоветского пространства политкорректный термин «гендер». В Законе КР «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин» он использован в значении «приобретенного, социально закрепленного поведения лиц разного пола; социального аспекта отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку».
Однако, как показывают исследования, проведенные аналитическим центром «Семейная политика.рф», даже относительно нейтральное и сдержанное использование термина «гендер» в качестве синонима термина «пол» открывает дорогу для последующего перетолкования соответствующих правовых норм в «радикально гендерном» смысле – как некий абстрактный «социальный пол» и некая абстрактная сексуальная ориентация, определяемые индивидом на основе внутренней самоидентификации, независимо от наличествующих у него биологических половых признаков.
Равнение на Запад
По подсчетам американской службы микроблогов Tumblr, альтернативой «М» и «Ж» к сегодняшнему дню стало уже более трехсот вариантов гендерной идентичности (50 из них официально зарегистрированы) – от лесбиянок и трансгендеров до “non-binary” (гендера, отрицающего систему двух полов) и “digigender” (гендера цифрового вируса, mp3, txt и т. д.) – приветствуемых «прогрессивным» миром как «достижение социального прогресса».
Крупнейшими финансовыми донорами развития гендерного многообразия, согласно отчетам “Funders for LGBTQ Issues”, являются правительства Нидерландов, Швеции, Европейского Союза и США, а также 18 из 20 американских фондов. Цель – устранить возможные моральные границы для сексуальных практик, уничтожить традиционную модель семьи, сократить численность населения планеты, сформировать легко контролируемое общество без родины, без флага, получив неограниченный доступ к его ресурсам.
Фасадом гендерной идеологии, пустившей свои корни фактически по всему миру, является «равенство» между мужчиной и женщиной, разговор о котором с непросвещенной публикой, как правило, начинается с безобидной дискуссии о том, какие черты присущи женскому и мужскому полу.
В качестве примера можно привести упражнение из «Методического пособия для тренеров по применению Руководства по продвижению гендерного равенства в Кыргызстане», разработанного экспертами Программы развития ООН (UNDP) в 2014 году. Из предложенного перечня характеристик и действий – драчливость, практичность, хорошо выглядеть, водить машину, спокойствие, обидчивость, насилие, кормить ребенка, плаксивость, сила, убирать дом и пр. – представителям целевой аудитории предлагается подчеркнуть прямой чертой те, которые, на их взгляд, соответствуют мужчине/мальчику, волнистой – женщине/девочке. После чего «высказать свое мнение сначала спонтанно», затем «с учетом пола и гендера» и проанализировать причину различий в ответах.
В результате проведенного анализа понятиям «мужественность» и «женственность» присваивается негативное определение «дискриминирующие стереотипы», биологический пол называется «культурной метафорой» и всем им определяется место на «идеологической помойке». И все бы ничего, если бы под предлогом обеспечения «равноправия гендеров» идеологи «мейнстрима» не вторгались в национальные образовательные системы, занимаясь индоктринацией детей.
В авангарде процесса изменений, произошедших под воздействием идеологии содомизма, оказалась Швеция. В одном из детских садов Стокгольма уже на протяжении 22 лет избегают употребления в отношении детей местоимений “han” и “hon” («он» и «она»), а используется слово “hen” («оно»), взятое шведскими педагогами из жаргона нетрадиционных сексуальных меньшинств. По словам директора, таким образом персонал дошкольного образовательного заведения «помогает девочкам стать мальчиками, а мальчикам – девочками».
Открытое противостояние сексизму в школах ведет Великобритания. В 2017 году в графстве Оксфордшир (Англия) за «неправильное обращение с учениками», «демонстрацию дискриминационного поведения» и «нарушение школьной политики равенства» от работы был отстранен учитель математики школы «Стоунвол» (“Stonewall”) Джошуа Сатклифф. Педагог допустил «откровенную ошибку», похвалив группу учениц, в которую входила та, кто объявил себя трансгендером, фразой: «Молодцы, девочки». Мать оскорбленной подала на обидчика официальную жалобу, заявив, что тот «дурно поступил с ее дочерью, готовящейся стать мужчиной» (“would-be-male daughter”).
Достичь гендерного баланса пытаются школы Германии, где 13-летним подросткам предлагают пройти тестирование и подумать над тем, почему те решили стать гетеросексуалами, и допускают ли они смену пола/гендера в перспективе. Принять «правильное решение» детям помогает эксперимент, ежегодно проводимый в «день гендерного равенства»: мальчики приходят в школу в женской одежде и макияже, а девочки – в мужской с накладными усами и бородой. То же самое проделывают учителя.
Аналогичных примеров наберется с полсотни. А начиналось вся эта вакханалия с безобидной гендерной экспертизы школьных учебников.
Если так пойдет и далее, Киргизии не избежать ситуаций из шведской, британской или немецкой действительности, описанных выше.