С 16 марта Украина закрыла въезд через линию разграничения жителям Луганской и Донецкой народных республик, не имеющим регистрации по месту жительства на подконтрольной Киеву стороне. Чрезвычайную меру киевские власти объяснили карантином, который они ввели для борьбы с распространением коронавируса COVID-19. Но граждане ЛНР и ДНР сразу поняли, что объявленная ВОЗ пандемия – всего лишь удобный повод для Киева, чтобы усилить блокаду Донбасса, в числе прочего сулящую окончательное прекращение выплаты жителям «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» (ОРДЛО, по терминологии киевских властей) пенсий, честно заработанных отчислениями в ПФУ.
Оборонное ведомство ЛНР сообщило о принятом украинскими силовиками решении эвакуировать граждан «незалежной», заболевших и имеющих симптомы носителей коронавируса, из Киева, западных и других регионов на подконтрольную Киеву территорию Луганщины. Тем временем одиозный глава МВД Украины Арсен Аваков голословно заявил о наличии за линией разграничения зараженных лиц, а боевики информационной войны всячески постарались посеять в Л/ДНР панику. Эти и другие факты приводят к выводу, что Киев может под предлогом распространения COVID-19 объявить Донбасс зоной бедствия и попытаться захватить неподконтрольные территории, заручившись поддержкой «международного сообщества».
Вначале были поборы
К закрытию контрольных пунктов въезда-выезда на линии разграничения украинские власти подошли постепенно. 6 марта пресс-центр штаба ООС сообщил о вводе на КПВВ временных ограничений, вызванных якобы распространением в республиках Донбасса случаев заболевания острыми респираторными заболеваниями, возможно («возможно»! – А.Н.), вызванных коронавирусом. В сообщении говорилось, что граждан Украины, которые имеют регистрацию на подконтрольной Киеву территории, в случае подозрения на поражение коронавирусной инфекцией будут доставлять в специализированное лечебное учреждение. В случае же выявления признаков, похожих на поражение коронавирусом, у лиц, следующих из ЛНР и ДНР и не имеющих регистрации на подконтрольной Киеву территории, им будет запрещен проход (проезд) через КПВВ.
Последствия такой «профилактики» не заставили себя ждать. «Украинское правительство продолжает усложнять обстановку на пунктах пропуска, спекулируя на мировой истерии, связанной с коронавирусом. На всех контрольных пунктах въезда-выезда на подконтрольной Украине территории военно-политическим руководством Украины введены ограничения, которые якобы состоят в тщательном проведении осмотра. На самом деле украинские силовики намеренно затрудняют пересечение КПВВ жителями республик, создавая искусственные очереди. Боевики, воспользовавшись ситуацией, организовали очередные поборы с мирных жителей за беспрепятственный пропуск, а отказавшихся платить не пропускают либо задерживают, ссылаясь на признаки вирусных заболеваний», – рассказал на брифинге 10 марта начальник пресс-службы управления Народной милиции ЛНР Яков Осадчий.
Затем 13 марта А. Аваков на выездном заседании правительства заявил, что силовики якобы имеют информацию «предварительно о двенадцати случаях коронавируса в Горловке». После чего предложил закрыть людям с горловской регистрацией по месту жительства въезд на территорию Украины. В тот же день вопрос был вынесен на заседание СНБО Украины.
В итоге ограничения на пересечение КПВВ были 15 марта введены приказом командующего операцией объединенных сил (ООС) Владимира Кравченко. Якобы «с целью недопущения распространения острой респираторной инфекции COVID-19» с 16 марта по 3 апреля 2020 г. въехать из Л/ДНР на территорию, подконтрольную Киеву, могут только те жители, кто имеет постоянную регистрацию на Украине, а в обратном направлении – только зарегистрированные в республиках.
Примечательно, что «инсайд» А. Авакова о коронавирусе в Горловке был официально опровергнут оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции при министре здравоохранения ДНР. Более того – в республиках не зафиксировано ни одного случая инфицирования COVID-19. Но для украинских силовиков желание усилить блокаду Донбасса – вещь куда более упрямая, чем факты.
Новосанжарцы проорали: «В Донбасс!» Киев ответил: «Есть!»
Между тем в Киеве, по всей видимости, сделали определенные выводы из инцидента, имевшего место 20 февраля в поселке Новые Санжары Полтавской области, где местные жители пытались воспрепятствовать размещению в местном медицинском центре сограждан, эвакуированных из китайского города Ухань – на тот момент эпицентра коронавируса. Новосанжарцы перекрывали дорогу, жгли шины, затем забрасывали камнями и бутылками автобусы с эвакуированными.
«По информации от нашего источника в Генеральном штабе ВСУ, чтобы избежать распространения коронавируса в столице и западных областях Украины, граничащих со странами ЕС, а также исключить протесты, силовиками было принято решение организовать эвакуацию заболевших и имеющих симптомы коронавируса в инфекционное отделение Северодонецкой многопрофильной больницы № 2, на базе которой организовать карантинную зону для излечения больных», – говорится в экстренном заявлении Народной милиции ЛНР, опубликованном 11 марта.
Выбор для эвакуации носителей COVID-19 медучреждения, расположенного на подконтрольной Киеву территории Донбасса, потому неслучаен, что в западных областях, отказавшихся принимать эвакуированных из Уханя, аборигены протестовали именно под лозунгом «Мы их в Китай не посылали! Везите их на Донбасс!». Как видим, украинские власти, которые давно действовали под диктовку неонацистов, теперь идут на поводу и у толпы.
Ложь Авакова и боты вместо пробирок
Позднее в оборонном ведомстве ЛНР сообщили, что в связи с выявлением симптомов заражения коронавирусом у боевиков ООС, помимо карантинной зоны в Северодонецке, командование формирует отдельный изолятор для военнослужащих в н. п. Рубежное. Затем стало известно о решении командования ВСУ перенести сроки ротации подразделений в зоне ООС, а также отменить военнослужащим отпуска и запретить покидать расположение подразделений. Эти меры усугубили и без того тяжелое морально-психологическое состояние боевиков, приведя к новым небоевым потерям из-за алкогольного и наркотического опьянения.
12 марта Луганск также заявил, что проводимые украинским руководством карантинные мероприятия «способствовали назреванию паники среди населения оккупированной Украиной части Луганской области». Это побудило администрации данных территорий запросить у Киева увеличение численности подразделений полиции и Национальной гвардии для обеспечения правопорядка. «Также чиновники направили в Киев заявки на поставку двух миллионов медицинских масок и респираторов, на что получили отказ руководства, сославшегося на неспособность украинских производителей в настоящее время обеспечить средствами защиты даже столицу», – сообщили в НМ ЛНР.
В тот же день и официальный представитель Народной милиции ДНР отметил, что в подконтрольных Киеву районах Донбасса сложилось критическое состояние с нехваткой медицинских масок и перчаток, индивидуальных средств дезинфекции в медицинских учреждениях, складах и даже в аптеках. «В оккупационной администрации "Донецкой области" сообщили, что средств на закупку медикаментов нет, а выделения из госбюджета не предусмотрено», – заявили в Донецке.
Однако, хотя реальные проблемы с защитой от смертоносной инфекции существуют на киевской стороне линии разграничения, Киев увидел их на территориях республик Донбасса, которые все еще надеется захватить. Враньем Авакова, чей «инсайд» в социальных сетях незамедлительно назвали «новой пробиркой Пауэлла» по аналогии с предлогом для вторжения стран НАТО в 2001 году в Ирак, в штабе карателей не ограничились. На Л/ДНР обрушилась атака интернет-ботов, заваливших те же соцсети вбросами о страшной эпидемии коронавируса в республиках, которую власти якобы скрывают.
Есть подозрение, что информационным наступлением Украина может не ограничиться и атаковать республики реальным вирусом из лаборатории по разработке биологического оружия. Ведь таковых в стране, по данным экспертов, целых 13. А далее не исключается жестокий сценарий, о которой сказал украинскому изданию «Слово i Дiло» некий политолог Владимир Воля: «В случае эпидемии, вероятно, не удастся избежать международной гуманитарной интервенции в ОРДЛО…»
Карантин – не для «патриотов» и «ветеранов»
И пока пенсионеры из ОРДЛО лишены законных прав, участники «антитеррористической операции» и укронаци в очередной раз продемонстрировали, что им никакие законы не писаны, в нарушение карантинного запрета на массовые мероприятия устроив в Киеве марш «Украина – превыше всего», приуроченный к так называемому Дню добровольца. Причем участников акции насчитывалось не менее пяти тысяч.
Выразив протест против шагов, предпринимаемых Киевом (в частности, в лице главы Офиса президента Украины Андрея Ермака) для урегулирования конфликта в Донбассе, «добровольцы» выдвинули власти требования отказаться от отвода войск в Донбассе и прекратить «политику капитуляции» (цитируем: «Никаких договоренностей с врагом за счет интересов Украины»). Марширующие кричали: «Нет капитуляции!», «Зелю – геть!», «Ермака – на кол!» Как сообщал «Ритм Евразии», после шествия нацисты расстреляли из ракетницы здание посольства России, а также забросали его петардами.
Зеленский срывает мирный процесс – виноват вирус?
Украинские так называемые правоохранители совершенное наци-добровольцами правонарушение предсказуемо не пресекли и к ответственности никого не привлекли. Напрашивается резюме, что такой «глас народа» президента и главковерха ВСУ В. Зеленского не только не обижает, но и более чем устраивает. Занимаясь имитацией миротворчества вместо реального выполнения Минских соглашений и неотложных мер, согласованных 9 декабря прошлого года на «нормандском» саммите, он с готовностью сошлется на «волю народа», против которой, мол, не попрешь...
Как нельзя кстати Зеленскому и пандемия коронавируса в качестве предлога, чтобы отказаться от проведения в апреле с. г. нового саммита глав государств «нормандской четверки». Если бы не COVID-19, пришлось бы оправдываться за невыполнение упомянутых неотложных мер. Теперь же можно заявить, будто встреча не состоится из-за коронавируса, что и сделал на днях А. Ермак. А затем если не атаковать Донбасс биологическим оружием, то хотя бы продолжать преступные обстрелы.