Вряд ли за движением какого-либо судна, если это, конечно, не военный корабль, сейчас наблюдают в мире столь пристально, как это делают в отношении судна-трубоукладчика «Академик Черский». И наблюдают: дойдет – не дойдет, с двух противоположных позиций. Одни – свои: чтобы «Академик…» обязательно дошел до пункта до назначения, другие – чужие: что сделать так, чтобы затормозить его движение, а то и на якорь поставить.
Напомним, что «Академик Черский» движется с Дальнего Востока из порта Находка в Балтийское море, чтобы завершить достройку газопровода «Северный поток - 2». Швейцарская компания Allseas, чьи трубоукладчики вели прокладку газопровода, в течение буквально нескольких дней прекратила работу под угрозой принятого в США в конце 2019 г. закона о санкциях против участников проекта.
Авторы законопроекта сенаторы Тед Круз и Джин Шахин и не скрывали, что главная мишень санкций – морские суда-трубоукладчики. Эти суда используют «технологические ноу-хау, которые есть у западных энергетических компаний, но нет в России», – без околичностей поясняли ревнители интересов производителей сланцевого газа в США.
В этих условиях только отечественный флот мог выручить строителей СП - 2. Тогда-то «Академик Черский» и взял старт курсом на Балтику. Чтобы избежать Суэцкого канала и Гибралтарского пролива, где его могли тормознуть под любым благовидным предлогом – противники проекта могут решиться на все, судовладельцем был избран путь в обход Африки, хотя это и значительно удлиняет сроки прибытия к месту назначения. При прохождении берегов Сомали, где нередко «балуют» пираты, судно сопровождал сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».
Вообще-то, было бы не лишним обеспечить вооруженный конвой и далее: не исключены попытки незаконного задержания трубоукладчика в связи, в частности, с тем что Гаагский суд принял решение о взыскании с России в пользу бывших акционеров ЮКОСа $ 50 млрд. Правда, решение суда еще не вступило в силу, но станут ли с этим считаться те силы, которые яростно сопротивляются любым российским энергетическим проектам?
В настоящее время, если судить по данным системы глобального позиционирования морских судов Myshiptracking, наше судно, обогнув крайнюю южную точку Африки мыс Игольный, движется в направлении порта Пуэнт-Нуар (Конго).
Семь футов под килем «Академику Черскому»!
Наш корр.