Минторговли РК – о ситуации на границе: «Бишкек остается «глухим» к предложениям» - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 02.10.2024 |

Минторговли РК – о ситуации на границе: «Бишкек остается «глухим» к предложениям»

Вопрос о ситуации на казахстанско-кыргызской границе, периодически обостряясь, поднимается Кыргызской Республикой уже более года, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции РК.

В ведомстве отметили, что все это время Казахстан безуспешно призывает соседей решить вопрос прозрачности перемещения грузов комплексно с применением цифровых технологий, путем обмена данными по перемещающимся транспортным средствам, применения электронных пломб к грузовикам и других способов.

С начала прошлого года по июнь 2020-го через казахстанско-кыргызскую границу в направлении Казахстана и России проследовали почти 80 тыс грузовых автотранспортных средств. Из них проведена выборочная проверка 1 547 транспортных средств, в 1505 случаях выявлены грубейшие нарушения налогового законодательства Казахстана.

Так, указаны фиктивные получатели в Казахстане или России, перемещаемые товары не соответствовали тому, что было указано в сопроводительных документах. В результате были доначислены налоговые платежи на сумму более 5 млн долларов США.

«Несмотря на указанные факты, Бишкек остается «глухим» к конструктивным предложениям Нур-Султана, продолжая будировать вопросы «мифических барьеров». Такое поведение наших партнеров наводит на справедливые подозрения о намеренном отказе от добросовестного сотрудничества в целях ухода от легального перемещения, прежде всего, товаров народного потребления, ввозимых из КНР на территорию стран ЕАЭС. Об этом свидетельствует излишнее обострение данного вопроса, информационные атаки и рассмотрение данного вопроса на площадке ВТО, к которой данные вопросы не имеют отношения», — заявили в министерстве торговли и интеграции РК.

О том, что вопрос «серьезно раздут» свидетельствует и проведенный двусторонний хронометраж прохождения пункта пропуска границы.

Так, в силу пропускной способности пунктов одновременно могут проходить досмотр до 20 автомашин, при этом проведение контроля на казахстанском участке границы занимает 20-22 минуты, из них 3-5 минут сканирование документов для налогового контроля. Это зафиксировано протоколом двухсторонней встречи между представителями рабочих групп Казахстана и Кыргызской Республики, состоявшейся 3 июня.

При этом определенные скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызском участке границы, наблюдаемые в последние месяцы, обусловлены рядом объективных причин.

Первое, приостановление в связи с пандемией COVID-19 работы 5 автомобильных пунктов пропуска из 7 существующих. Необходимо отметить, что, несмотря на пандемию, Казахстан полностью не закрывал пункты пропуска для передвижения грузов, лишь сократив количество действующих пропускных пунктов с обеспечением установленных санитарно-карантинных норм.

На сегодня в связи с улучшением эпидемиологической обстановки принято решение о постепенном возобновлении работы всех пунктов пропуска в ближайшее время.

Так, с сегодняшнего дня начинает работать пункт пропуска «Сыпатай - Батыр», что позволит существенно «разгрузить» действующие пункты пропуска и ускорить время прохождения грузовых авто через границу.

«Решение о закрытии пунктов пропуска принято Казахстаном в целях не допущения ввоза и распространения коронавирусной инфекции. Вопросы эпидемического благополучия относятся к вопросам национальной безопасности, что является исключительной прерогативой национальных правительств. Следует отметить, что всего было закрыто 20 пунктов пропуска по всему периметру государственной границы. В основном это пункты, через которые в большинстве перемещаются физические лица», – сообщает министерство торговли и интеграции Казахстана.

Еще одним фактором стал традиционный рост количества перемещаемых большегрузов, связанный с началом сезона созревания плодоовощной продукции.

Так, например, в мае прошлого года через 7 пунктов пропуска прошло 5 589 автомашин и среднее скопление в пунктах пропуска составляло 60-70 автомашин, в этом году за май через 2 пункта пропуска границу пересекла 4 261 автомашина, что в пиковые дни вызвало скопление автомашин до 500 в день.

Таким образом, скорость прохождения транспортных средств замедлилась в связи с количеством транспортных средств на каждый пункт пропуска.

В ведомстве отметили, что приоритет при прохождении границы отдается автотранспорту, груженному плодоовощной и другой скоропортящейся продукцией.

«Проведение кыргызской стороной карантинно-контрольных мер непосредственно на пунктах пропуска является причиной заторов на кыргызской стороне. Проводимые мероприятия включают в себя экспресс-тестирование на COVID-19, анкетирование водителей, а также санитарную обработку транспортных средств. Все это вкупе занимает достаточно продолжительное время», — подчеркнули в пресс-службе министерства.

В свою очередь, казахстанская сторона для соблюдения карантинных норм на границе проводит только анкетирование водителей. Процедура проводится при пограничном досмотре и не занимает дополнительного времени. Далее уже на территории Казахстана у водителей большегрузов берется ПЦР-анализ.

К слову, водитель не дожидается результатов теста, а отправляется по оговоренному маршруту. В случае выявления инфекции в анализах, водителя находят по данным анкеты. В случае отрицательного теста водитель следует к месту назначения беспрепятственно.

В МТИ отметили, что данный вопрос дважды рассматривался коллегией Евразийской экономической комиссии, занимая по 4 часа обсуждений, в результате Коллегия не приняла решения о наличии барьера в действиях Казахстана.

В свою очередь, действия комитета государственных доходов министерства финансов РК в части осуществления экспортного и налогового контроля признаны коллегией ЕЭК легитимными, учитывая, что данные меры относятся исключительно к национальной компетенции.

Ранее сообщалось, что сотни автомашин застряли в пробке на казахстанско-кыргызской границе. Тогда вице-премьер-министр Кыргызстана Эркин Асрандиев заявил, что проверка со стороны казахстанской стороны проходит медленно и ситуация на границе противоречит договоренностям союзных государств.

Однако комитет государственных доходов РК заявил, что очереди из фур образуются на границе не по вине казахстанской стороны, а кыргызская сторона намеренно обостряет ситуацию.

В свою очередь в Минэкономики Кыргызстана заявили, что действия казахстанской стороны создают недобросовестную конкуренцию между субъектами предпринимательства стран ЕАЭС.

Источник: ИА «NewTimes.kz»

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
572
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика