Представьте ситуацию: в полицию звонит большая компания гуляющих на природе людей и обнаруживших труп. Стражи закона приезжают на вызов, видят, что человек задушен группой лиц, и по горячим следам устанавливают личности преступников. Но вместо того чтобы зафиксировать факт убийства, возбудить уголовное дело, а убийц арестовать и затем отправить под суд, тело везут в больницу, заставляют медиков оформить госпитализацию и подключить труп к аппарату ИВЛ (искусственной вентиляции легких). Компания, обнаружившая труп, узнает об этом и предает ситуацию огласке, неравнодушные граждане возмущаются и требуют наказать убийц, но полиция и прокуратура утверждают, что найденный мертвым человек жив.
Абсурд? Нет, описание процесса мирного урегулирования конфликта в Донбассе. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, оценивший состояние Минских соглашений как «"Минск", не умер, но Украина держит его на немецко-французском аппарате искусственной вентиляции легких» – не кто иной, как член ОПГ убийц мирного процесса, возглавляемой неким Владимиром Зеленским. А гаранты выполнения мирных договоренностей Украиной канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон – полицейские, демонстрирующие полное бездействие. Именно у них нет политической воли признать виновной в убийстве Минских соглашений украинскую сторону конфликта, а фрау канцлерин еще и заявляет, что санкции против России будут сохраняться без прогресса по Украине.
Не чем иным, как констатацией факта смерти мирного процесса и официальным признанием Киева в его убийстве, является заявление вице-премьера Украины Алексея Резникова, назвавшего Минские соглашения никчемными с международно-правовой точки зрения. Причем это заявление – самое откровенное и показательное, но далеко не первое. Киев столько раз чистосердечно признавался, что не собирается выполнять обязательства, которые на него накладывает подписанный в Минске и утвержденный резолюцией Совбеза ООН документ, что Берлину с Парижем пора услышать, поверить и признать убийц виновными.
В свою очередь, полпред России на переговорах Контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе Борис Грызлов обоснованно обвинил Киев в фактическом выходе из Минского процесса. Но это не помешало представителям Донецка и Луганска продолжить консилиум над трупом на аппарате ИВЛ: 15 июня Трехсторонняя контактная группа продолжила заседание в режиме видеоконференции, прерванное в среду 10-го по вине украинской стороны. Эти переговоры не просто оказались безрезультатными – впервые в истории ТКГ представители Киева заявили, что Комплекс мер якобы не является обязательным для исполнения (!) документом.
Не проблему решить, а провокацию совершить
15 июня украинские переговорщики в который раз подтвердили бесчеловечное отношение киевского режима к жителям Донбасса. Представители Киева в гуманитарной подгруппе ТКГ даже не соизволили принять участие в заседании. Между тем на повестке дня подгруппы стоял крайне важный вопрос – пропуск людей через линию разграничения. «В частности, нас интересовал пропуск лиц, которые получат пенсионные и социальные выплаты на Украине, но украинская сторона проигнорировала данный вопрос», – отметила представитель ЛНР Ольга Кобцева.
По словам представителя ДНР в гумподгруппе, омбудсмена республики Дарьи Морозовой, именно украинская сторона инициировала открытие контрольных пунктов въезда-выезда на линии разграничения и выступила с предложением составления «неких списков» для того, чтобы в специально отведенные даты осуществлять пропуск граждан. В свою очередь, республики незамедлительно направили официальную письменную позицию со списками, сформированными на основании обращений граждан, украинской стороне. Более того, в течение продолжительного периода времени эти письма дублировались. Но та сторона так и не отреагировала ни на одно предложение по совместному открытию КПВВ.
О. Кобцева подчеркнула, что украинская сторона заняла деструктивную позицию в вопросе согласования вопросов возобновления работы пунктов пропуска в районе Станицы Луганской: «Публично они делают заявления о том, что пункты пропуска начинают работу, а по факту этого не происходит».
Но проблема не только в голословных заявлениях представителей Киева, к которым в Л/ДНР и России давно привыкли. Полпреды РФ и республик Донбасса на минских переговорах аргументированно расценили как провокацию одностороннее открытие Киевом пунктов пропуска в Донбассе в условиях жары и распространения коронавируса, совершенное 10 июня. «Ранее в очередях, причем устроенных именно Киевом, уже были смертельные случаи. В условиях жары и эпидемии ситуация на пропускных пунктах может быть намного хуже. Одностороннее решение Украины по пропуску через линию соприкосновения, без согласования с Донбассом – это провокация», – заявлял в тот же день Б. Грызлов.
Киевских «представителей Донбасса» никто не воспринимает
10 июня на минских переговорах впервые присутствовали «представители отдельных районов Донецкой и Луганской областей», привлеченные Киевом и вошедшие в состав украинской делегации. Донецкую область в политической подгруппе ТКГ представляли блогеры Сергей Гармаш и Денис Казанский, Луганскую – врач Константин Либстер и юрист, руководитель Международной общественной организации «Луганское землячество» Вадим Горан. Все четверо активно поддерживали государственный переворот 2013-2014 гг., а о своих земляках оба блогера отзывались как о «шахтерском быдле».
Но несмотря на присутствие этих «представителей», у Киева не получилось «поговорить с самим собой», чтобы что-то для себя извлечь. «Из четверых новоприглашенных украинцев двое не произнесли ни слова за четыре часа заседания. Один дважды пытался выступить, но не смог понять тему переговоров и был остановлен координатором от ОБСЕ [Пьером Морелем], который попросил его с жалобами на тяжелую жизнь попробовать поучаствовать в заседании гуманитарной группы, так как в политической подгруппе эти темы не обсуждаются», – рассказал представитель ЛНР Родион Мирошник.
Он подчеркнул, что никто из участников переговоров в группе – ни от ЛНР и ДНР, ни от России, ни (даже) от ОБСЕ – не воспринял появление дополнительных участников от Киева как новую сторону переговоров, которая имела бы хоть какое-то право обсуждать и согласовывать вопросы, обсуждавшиеся в политической подгруппе на минских переговорах.
«Я бы трактовал введение этих фигур как попытку затягивания времени и фактической имитации присутствия представителей ОРДЛО, которые живут на территории Украины», – считает украинский политолог Андрей Бодров.
Продолжать нельзя остановить
С А. Бодровым нельзя не согласиться, ибо налицо и другие проявления затягивания Киевом времени путем продолжающейся имитации мирного процесса. Одно из последних – проект программы деятельности Кабинета министров Украины, согласно которому правительство модернизирует диалог с Россией по урегулированию конфликта в Донбассе при поддержке международных партнеров. Опять эфемерно-маниловские планы вместо выполнения достигнутых договоренностей.
Одновременно глава украинского МИД Дмитрий Кулеба говорит о плане ликвидировать администрацию самопровозглашенных ДНР и ЛНР, заявляя, что диалог с республиками Донбасса не имеет «никаких перспектив в будущей системе урегулирования». А пресс-служба офиса президента Украины сообщает, что неподконтрольные Киеву территории Донбасса включены в перспективные планы по децентрализации регионов Украины. Словом, киевский режим всячески демонстрирует, что не воспринимает Донецк и Луганск как сторону конфликта, с которой нужно договариваться.
А на линии фронта количество и интенсивность обстрелов позиций Л/ДНР и населенных пунктов сильно снизились благодаря меткому ответному огню по карателям, но всеобъемлющего перемирия не наступило. И не предвидится, поскольку Вашингтону по-прежнему выгодно поддерживать напряженность у российской границы, а Киеву, по выражению колумниста Андрея Бабицкого, «торговать войной на внешних рынках, изображая из себя жертву российской агрессии и рассчитывая на помощь от западных стран и организаций». Так что «продолжать нельзя остановить войну» в штабе главковерха ВСУ Зеленского пишется с запятой после «продолжать».
К миру придется принуждать – рано или поздно
Казалось бы, что может быть проще: хочешь урегулирования вооруженного конфликта, веди прямые переговоры с той силой, которая фактически контролирует территорию «самопровозглашенного государства». Только власть, взявшая территорию под контроль, может выполнить достигнутые договоренности, хоть и будет требовать от другой стороны конфликта того же.
Но киевский режим не признает власти республик Донбасса силами, контролирующими территории. Он следует той же установке, что и при президенте Порошенко: дескать, «ОРДЛО» захвачены Россией как «врагом Украины», «агрессором». Вот Москва и есть сторона конфликта, вот с ней Киев и будет разговаривать. Этим можно объяснить и трогательные речи В. Зеленского о его будущей встрече с Путиным, и настойчивость, с которой киевская дипломатия добивается следующих переговоров в «нормандском формате», несмотря на невыполнение договоренностей, достигнутых в декабре 2019-го на последнем саммите «четверки» в Париже.
Из-за нерушимости этой позиции, всецело одобряемой заокеанскими господами, никакого мирного пути урегулирования для Киева нет и не появится. Именно поэтому правы эксперты, давно пришедшие к выводу, что киевский режим рано или поздно придется принуждать к миру силой оружия – иначе конфликт не разрешить.
Командование ООС готовится к международному трибуналу?
Важное сообщение сделал 15 июня на брифинге официальный представитель Народной милиции ЛНР Яков Осадчий. Якобы, по данным разведки, «командование ООС в последние дни сильно обеспокоено бесконтрольными действиями военнослужащих ВСУ на линии боевого соприкосновения и принимает отчаянные меры по восстановлению воинской дисциплины и управляемости подразделений».
Я. Осадчий рассказал, что командование оперативно-тактической группировки (ОТГ) «Север» 12 июня создало оперативную группу во главе с начальником штаба группировки полковником Артамощенко, призванную проверять сохранность боеприпасов в подчиненных соединениях, а также определять конкретных лиц, «виновных в нарушениях режима прекращения огня и ведении бесконтрольной стрельбы».
«По каждому такому факту проводятся персональные разбирательства, результаты которых командование ООС планирует использовать на суде международного трибунала для перекладывания вины за военные преступления на своих подчиненных», – заявил спикер НМ ЛНР.
Впрочем, испугалось трибунала командование карателей или нет, оно будет вынуждено выполнять приказ, если Вашингтон велит устроить в Донбассе полномасштабную войну, как прогнозирует ряд экспертов. Повторимся, не прекратятся и обстрелы, особенно из вооружений, размещенных на территории подконтрольных населенных пунктов для использования жителей оккупированных Киевом районов Л/ДНР в качестве «живого щита».
Между тем главы ЛНР и ДНР Леонид Пасечник и Денис Пушилин вернули войска из повышенной в постоянную боевую готовность. А сколько жителям Донбасса ждать принуждения Киева к миру, неизвестно. Но люди заждались и желанного мира, и суда над убийцами.
Станет ли последней точкой в минском переговорном процессе заявление заместителя главы делегации Украины на минских переговорах Александра Мережко, сделанное на видеоконференции 15 июня, что Комплекс мер, одобренный Резолюцией СБ ООН 2202, не является обязательным к выполнению, а носит рекомендательный характер? Скоро это станет ясным.
______________
фото: https://rossaprimavera.ru/news/85e6bfe6