Опыт железнодорожной доставки сельскохозяйственной продукции из РФ в Китай может быть использован для формирования маршрутов отправки отечественных агропромышленных грузов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Согласно сообщению ОАО "Российские железные дороги", компания договорилась с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) о проработке этого вопроса с государствами ЕАЭС. Стороны утвердили соответствующую "дорожную карту".
Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев подчеркнул, что страны Союза являются значимыми игроками на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. При этом имеется потенциал существенного увеличения поставок за счет привлечения к проекту экспортеров из других государств ЕАЭС, отметил чиновник. "Кроме того, Союз, а также государства Средней Азии (в частности, Узбекистан, который готовится стать страной-наблюдателем) обладают серьезными возможностями в части мясомолочной и плодоовощной продукции", - добавляет ЕЭК в своем пресс-релизе.
"Полагаем, что проект перевозок сельскохозяйственной продукции в Китай обладает огромным потенциалом роста в рамках Союза. В 2019 г. Китай занимал 1-е место в мире по импорту соевых бобов, замороженной говядины, курицы и рыбы, 2-е - по импорту рапсового и подсолнечного масла, ракообразных и свинины. На КНР также приходится значительная доля ввоза молочных продуктов", - заявил Слепнев.
"Российские железные дороги" в своем сообщении напоминают, что уже реализуют ряд транспортно-логистических решений в сфере несырьевого экспорта. С декабря работает сервис по ускоренной контейнерной доставке продукции агропромышленного комплекса и пищевой промышленности из России на экспорт. Он допускает возможность отправки как целыми поездами, так и подачу отдельных контейнеров в точках консолидации груза.
По мнению генерального директора "Российских железных дорог" Олега Белозерова, для успешного масштабирования проекта необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу и провести ряд организационных мероприятий в странах ЕАЭС (слова топ-менеджера приводятся в сообщении). В частности, нужно создать единую систему таможенного транзита с использованием информационного ресурса Евразийской экономической комиссии для перехода на полный электронный документооборот при перевозке товаров через несколько государств Союза.
Участники совещания отметили, что необходима интеграция информационных систем контролирующих органов всех государств ЕАЭС. Это позволило бы снять существующие вопросы по контролю за вывозом временно ввезенных морских контейнеров и минимизировать риски задержки транспортных средств на таможенной границе Союза из-за отсутствия подтверждения легальности их ввоза.
В ходе встречи достигнута договоренность о том, что представители "Российских железных дорог" будут включены в отраслевые рабочие группы для обсуждения проблемных вопросов, которые возникают при доступе на рынки третьих стран, а также определения перспективных направлений сотрудничества с партнерами из Евразийского экономического союза.
"Учитывая наднациональный статус ЕЭК, мы видим целый ряд направлений для сотрудничества как в части продвижения российской железнодорожной продукции и услуг на иностранных рынках, так и в части формирования благоприятных условий для пользователей ж/д транспорта на территории ЕАЭС", - также заявил Белозеров.
Встреча представителей торгового блока ЕЭК и руководства РЖД продолжила серию контактов с бизнесом в рамках выстраивания работы по максимизации эффекта от торговых соглашений с третьими странами, отмечает Евразийская экономическая комиссия, "приглашая предпринимательское сообщество ЕАЭС к диалогу по поиску новых возможностей на рынках партнеров по зонам свободной торговли".
Источник: Интерфакс