Как правило, после политического вмешательства западные зачинщики разного рода цветных «революций» на постсоветском пространстве начинают совать свои грязные руки и в церковные дела. Их цель – максимально ослабить Русский мир, причем на всех направлениях. А духовное – самое крепкое, и потому разрыв церковного единства православных наиболее болезнен. Так было на Украине, так происходит сегодня и в Белоруссии.
С самого начала протестов против результатов президентских выборов к ним стали приплетать Белорусскую православную церковь (БПЦ), как известно, имеющую статус экзархата. Характерно, что об участии «священников БПЦ» в политических флешмобах сообщают исключительно либеральные СМИ.
Так, по сообщению портала Credo.Ru, 30 священников из города Гродно присоединились к флешмобу, запущенному местным диаконом Дмитрием Павлюкевичем, который даже нарисовал соответствующий плакат. На нем политические требования белорусских «революционеров» подкрепляются евангельскими цитатами. Такой ход, без преувеличения, можно назвать сатанизмом, т. к. за вроде бы правильными словами скрывается прямо противоположный смысл.
Судя по всему, Гродно становится маркером «революционности» духовенства БПЦ. Местный архиепископ Артемий уже поддержал «беломайдан». Интересно, что осенью 2018 года именно в Гродно приезжал с Украины тогда еще митрополит Александр (Драбинко), который позднее перешел в раскольничью ПЦУ, созданную усилиями Константинопольского патриарха, и стал одним из двух участников «Объединительного собора» от УПЦ МП. Во время того визита обсуждался проект перехода БПЦ под Фанар? Совсем не исключено.
Более чем характерно, что в знак поддержки протестов против результатов президентских выборов священники Гродненской епархии на ступенях главного городского храма исполнили песню «Могутны Боже». Не все знают, что она, написанная в 1943 году во время оккупации Белоруссии фашистами, стала гимном коллаборационистов.
Однако особой поддержки среди духовенства даже своей епархии архиепископ Артемий не имеет. Не говоря уже о всей Церкви Белоруссии в целом.
В то же время БПЦ постоянно сталкивается с разного рода инсинуациями или откровенной ложью. Пресс-служба Белорусского экзархата не устает публиковать разъяснения. Так, например, митрополит Минский и Заславский Павел – глава Церкви обратился к президенту Белоруссии с призывом остановить насилие на улицах страны: «Прошу Александра Григорьевича Лукашенко, который является гарантом Конституции нашей страны, сделать все возможное, чтобы остановить насилие… с обеих сторон – и среди силовиков, и среди протестующих – есть паства нашей Церкви. Это наши люди. И мое сердце болит обо всех».
«Радио Свобода», а вслед за ним и либеральные СМИ представили свою версию: «митрополит Павел просит прощения, что признал победу действующего президента». Официальное разъяснение по этому поводу вынужден был опубликовать сайт БПЦ.
Еще один фейк касается якобы согласия митрополита Павла на участие в ежедневном «молебне всех христиан» с «крестным ходом с Библиями в руках», пилотный проект которого был запланирован на 13 августа. При этом пресс-служба БПЦ выступила с предостережениями в отношении этой откровенной провокации и призвала верующих отказаться от участия в ней.
В итоге, несмотря на оголтелую рекламу в соцсетях и либеральных СМИ, этот «ход» собрал менее 100 человек. И это в двухмиллионном Минске! Все это действо было похоже на что угодно, но только не на крестный ход. Организаторы в своем провале винят… митрополита Павла. Якобы так подействовал его призыв: «Берегите себя и своих близких, не поддавайтесь на провокации и действуйте в рамках закона христианской любви и законодательства Республики Беларусь. Особенно нужна нашему народу молитвенная поддержка в сегодняшний кризисный момент – наши православные храмы открыты для всех желающих прийти и помолиться не только во время уставного богослужения, но и по велению сердца в любое время».
Ежедневной акция, затеянная раскольниками, понятно, не стала.
Это что угодно, но не крестный ход…
Белорусский экзархат сегодня показывает, как должна поступать Церковь во время политических потрясений и гражданского противостояния. Церковь молится о мире. 14 августа митрополит Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, возглавил молебен о даровании мира, стабильности и благополучия белорусскому народу, который состоялся на соборной площади перед Свято-Духовым кафедральным собором Минска. Молитва завершилась крестным ходом вокруг собора. 15 и 17 августа в Свято-Духовом соборе митрополит Павел возглавил молебен о даровании мира, стабильности и благополучия белорусскому народу. Такие молебны совершаются постоянно во всех епархиях БПЦ. Таково благословение владыки Павла.
В те дни, когда политическая массовка провоцировала силовиков, профессионально подставляя под их удары часто случайных людей, Белорусская церковь начала свое социальное служение по оказанию помощи пострадавшим. Созданы группы православных волонтеров, собирающих информацию о необходимой помощи людям, получившим в ходе акций травмы и оказавшимся в больницах, а также всем освобожденным из изоляторов временного содержания. Также они собирают необходимые медикаменты, продукты и средства гигиены и передают в больницы и родственникам, которые дежурят у ИВС.
Конечно же, оказывается и духовная помощь как пострадавшим, так и их родственникам. Пациенты больниц при желании могут исповедаться и причаститься. Митрополит Павел лично посещает пострадавших в больницах.
С призывом «всех простить обиды друг другу и сплотиться любовью к Богу и ближнему, чтобы сохранить родную Беларусь и передать ее последующим поколениям мирной, независимой и процветающей», потому что «другого пути у нас нет», обратился к согражданам Священный синод Белорусского экзархата, собравшийся на заседание 15 августа.
Немного ранее, 12 августа, белорусские СМИ опубликовали призыв митрополита Павла «Остановиться надо, успокоиться всем». В этом эмоциональном обращении, в частности, говорится: «Мы сегодня не предполагали, что к нам может прийти беда, может вот так быть, что родные и близкие люди могут стать друг против друга. Я хотел бы обратиться к тем, кто прибыл в Беларусь для того, чтобы здесь покуражиться, чтобы здесь разжечь вражду и ненависть: возвращайтесь в свои дома, не возжигайте здесь пламя вражды и ненависти. Наш народ столько пережил бед, скорби, войн, что, наверное, многим поколениям и народам хватит того, что пережил белорусский народ. Оставьте белорусский народ самому жить и выбирать путь, по которому он пойдет дальше».
Митрополит Павел
Отчаявшись перетащить на свою сторону митрополита Павла, а также вовлечь в протестное движение БПЦ, оппозиционеры принялись клеветать на владыку: якобы он полностью зависит от власти, потому что не имеет белорусского гражданства и может быть в любой момент депортирован в Россию…
Такие выпады против владыки – лучшее подтверждение того, что Белорусский экзархат не поддерживает «беломайдан» и выступает за мир и стабильность. А «украинские лекала» по расколу канонической Церкви в Белоруссии становятся все более четкими. Сразу же после объявления итогов президентских выборов, как по команде, активизировались адепты ПЦУ. И, в частности, бывший протоиерей Георгий Коваленко, некогда пресс-секретарь Киевской митрополии, который после перехода в Константинопольский патриархат как-то вообще замолк. Теперь на просторах интернета он вещает о возникновении «Православной церкви Белоруссии», суда по всему, по аналогии с ПЦУ. И на самом же деле такая церковь и именно с таким названием в Белоруссии реально существует. И состоит она… из одного священника и нескольких прихожан. То есть абсолютно микроскопическая.
Но Фанар и не привык опираться на широкие массы верующих. Он и сам не очень-то велик на самом деле. Вот и «Епифаний» Думенко, предстоятель раскольничьей Православной церкви Украины, уже «напоминает» белорусам, что и они входили в ту самую Киевскую митрополию, принадлежность которой к Московскому патриархату Фанар самовольно отменил буквально росчерком пера. А потому пан Думенко советует «братьям-белорусам» тоже просить томос у «матери-церкви». Правда, из Константинополя от этой самой «матери» поспешили поправить незадачливого сателлита – белорусские церковные самостийники могут рассчитывать только лишь на автономный статус.
Как говорится, аппетит приходит во время еды – Белоруссию ждет даже не лжеавтокефалия, как на Украине, а неприкрытое поглощение Фанаром.
Вот и в «Реанимационном пакете реформ для Беларуси», который предлагают в виде дорожной карты оппозиционеры, предусмотрено «восстановление Белорусской Автокефальной Православной Церкви», как «национальной альтернативы Белорусскому Экзархату РПЦ». Что же это за организация и где ее члены? Отвечаем – В США и Канаде, куда переселились ее основатели и адепты вместе с недобитыми фашистами по окончании Великой Отечественной войны. Там же, где украинские «автокефалы».
Там, в американских пенатах, существуют три (!) параллельные белорусские автокефальные структуры. Причем насколько малочисленные, настолько и непримиримые, но зато с полным набором «священноначалия». И оно, это «началие», имеет украинские корни, растущие из «киевского патриархата» расстриги Денисенко – видимо, там руководящие должности закончились. Наиболее заметной фигурой является некто Вячеслав Логин, он же «архиепископ Новогрудский Святослав». Называем мы его только лишь потому, что это наиболее активный соискатель белорусского томоса и, возможно, о нем мы еще услышим. Но теперь уже из Фанара, в юрисдикции которого находится организация, возглавляемая Логиным.
Константинопольским деятелям не привыкать собирать «до кучи» раскольничьи группы и объявлять их «церквями». Они – мастера делать существующее из того, чего на самом деле нет. Ведь и такого города, как Константинополь уже давно не существует. Да и «каноническое» прикрытие уже нашлось – хотя бы в виде гродненского архиепископа Артемия и К°, о которых шла речь в начале, пусть и без какой-либо заметной поддержки.
Но когда это останавливало фанариотов? Главное для них – застолбить территорию и ослабить Русскую православную церковь.
Православные Белоруссии молятся о мире
___________________________
Фото: http://church.by/