Украина окончательно становится «Антироссией» - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 27.11.2024 |

Украина окончательно становится «Антироссией»

Президент Украины Владимир Зеленский 14 сентября утвердил новую Стратегию национальной безопасности. Подобный документ имеют многие страны, и это не просто набор пафосных патриотических тезисов. Это письменно оформленный cвод правил поведения государства во внешней политике, одна из основ государственной идеологии.

Стоит отметить, что документ уже вызвал критическую реакцию, в первую очередь в России. Почему? Да потому, что он полностью построен на идее противостояния с Россией, в котором его авторы на полном серьезе рассчитывают одержать победу.

При этом документ пафосно назван «Безопасность человека – безопасность страны», он начинается вроде бы адекватно: «Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность – наивысшая социальная ценность в Украине. Реализация этой нормы Конституции Украины – главная цель государственной политики национальной безопасности».

Я уже не говорю о том, что применительно к постмайданной Украине, где жизнь человека давно потеряла какую-либо ценность, где идет самая настоящая гражданская война, это звучит как издевательство. Но «вроде бы адекватность» на этом и заканчивается. Дальше начинается главное – к чему, в общем-то, и сводится весь документ – антироссийская демагогия.

Во втором пункте под названием «Текущие и прогнозируемые угрозы национальной безопасности и национальным интересам Украины с учетом внешнеполитических и внутренних условий» эти угрозы сразу конкретизированы: Россия «пытается воспользоваться нарастающими дисбалансами мирового развития», продолжая «вооруженную агрессию против Украины». То есть подается так, что «российская агрессия» уже не только против Украины, но и против всего цивилизованного мира, переживающего трудные времена.

В следующем пункте, который называется «Основные направления внешнеполитической и внутриполитической деятельности государства для обеспечения ее национальных интересов и безопасности», подчеркивается, что стратегическим курсом Украины является ее вступление в Евросоюз и НАТО. Эти стремления еще год назад были закреплены в Конституции страны – уходящий с поста президента Петр Порошенко, очевидно, еще надеясь переизбраться, хотел таким образом заручиться голосами «патриотов».

Казалось бы, зачем в каждом документе закреплять стремление в евроатлантические структуры? Это приблизит Украину к НАТО и ЕС? Разумеется, нет. Но в Киеве убеждены, что антироссийский курс должен быть абсолютно незыблемым, потому он должен быть прописан на каждом заборе.

Подчеркивается, что Украина – государство, которое намерено сдерживать проявление вооруженной агрессии против своей страны, отстаивать территориальную целостность и суверенитет, а также поддерживать сотрудничество с Евросоюзом, США и Североатлантическим альянсом. То есть закладывается основа для обращения за помощью к Западу в случае «агрессии» и попыток нарушения территориальной целостности», а «ценности», за которые якобы воюет Украина, – это ценности всего Запада, который в таком случае не должен оставаться в стороне.

Понятно, что в Киеве никто всерьез не верит, что удастся заставить США и НАТО воевать за них с Россией, но, повторю, демагогический курс должен быть зафиксирован на каждом заборе, а пропаганда должна вестись 24 часа в сутки семь дней в неделю из каждого утюга. Только так можно воспитать поколение дебилов, искренне верящих в то, что Украина воюет с Россией за «европейские ценности».

В этом же пункте названы страны, отношения с которыми у Киева являются приоритетными: США, Канада, Франция, Германия. Стратегическими партнерами обозначены Азербайджан, Грузия, Литва, Польша и Турция. Отношения же с Белоруссией и Молдавией названы «прагматическими». Очевидно, до тех пор, пока там не сменится власть на откровенно антироссийскую, тогда и эти страны можно будет назвать «партнерами».

Россия же предсказуемо названа «источником долгосрочных системных угроз». Далее по тексту применительно к ней неоднократно употребляется термин «агрессор».

Стоит отметить, что применение этого термина по отношению к нашей стране также не ново. Верховная рада Украины признала Россию «агрессором», а ДНР и ЛНР «террористическими группировками» еще в январе 2015-го (странно, но почти через год после начала «агрессии»). То же самое Киев вынуждал сделать региональные парламенты, но получалось у него со скрипом – местные депутаты делали это долго и неохотно.

В 2018 году был принят закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях», более известный как «закон о деоккупации». В нем сказано:

«Российская Федерация совершает преступление агрессии против Украины и осуществляет временную оккупацию части ее территории». Кроме того, в документе власти республик Донбасса названы «оккупационными администрациями».

Опять же медленно, но верно, данные определения расползаются по тексту различных документов. Вот и в Стратегии национальной безопасности страны сделан особый акцент на определениях: Россия – «агрессор», а власти в Крыму и Севастополе, а также в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей» – «российские оккупационные администрации».

Еще один очень важный момент: в Стратегии нет ни одного упоминания Минских соглашений. Впрочем, упоминание «отдельных районов» к ним напрямую апеллирует, что дает основание Киеву, в случае чего сославшись на сей документ, заявить, что они выполняют все, что подписано в Минске пять лет назад. Но главное, что о самих соглашениях ни слова! Это крайне важно для «внутренней аудитории», считающей «Минск» «зрадой».

По сути, и тут ничего нового. Критики закона «о деоккупации» два года назад также отмечали отсутствие в нем упоминания о Минских соглашениях. Полное отсутствие их упоминания во всех официальных документах – лишнее доказательство того, что выполнять их Украина не собирается, и, очевидно, нынешнему киевскому режиму необходим законодательный запрет на их выполнение, видимо, для подстраховки или оправдания своего бездействия.

Более того, в Стратегии фактически предлагается отказаться не только от «минского», но и от «нормандского» формата переговоров по урегулированию конфликта. Такой вывод напрашивается из следующего тезиса: «Украина будет вести переговоры с Российской Федерацией при посредничестве партнеров из числа государств-членов ЕС и НАТО, а также ОБСЕ». Хотя и это тоже не новость. Ранее Зеленский не раз открыто заявлял о желании расширить «нормандский» формат за счет США и даже Великобритании. Опять же просто прописали пером то, что было неоднократно сказано вслух.

Еще раз подчеркну: нового в документе нет ничего. Можно сказать, что он является апогеем развития антироссийской государственной идеологии на Украине. Если в первой Стратегии, принятой при Ющенко в 2007-м, еще только встречались осторожные упоминания о «партнерстве» с НАТО, то уже в 2015-м при Порошенко открытым текстом говорилось: «Стремясь помешать воле украинского народа к европейскому будущему, Россия оккупировала часть территории Украины - Автономную Республику Крым и город Севастополь, развязала военную агрессию на Востоке Украины и пытается разрушить единство демократического мира, переустроить мировой порядок... Российская угроза, которая имеет долгосрочный характер, другие коренные изменения во внешней и внутренней среде безопасности Украины обусловливают необходимость создания новой системы обеспечения национальной безопасности Украины…»

В новой стратегии разве что «майданный» пафос сошел: не воспевается «революция гидности», но главное осталось – «агрессия», «оккупация», «НАТО, помоги!»…

Пожалуй, единственное, что может смутить, если кого-то это обстоятельство еще смущает, так это факт принятия новой редакции Стратегии не при Порошенко, который считался «президентом войны» и с которого взятки гладки, а при Зеленском, который обещал остановить войну и исправить все «косяки» предыдущей власти. И который победил во многом за счет голосов тех, кто настроен на восстановление отношений с Россией.

Но повторюсь, ключевые слова тут – «если кого-то это обстоятельство еще смущает». Полагаю, не ошибусь, если скажу, что не только в России, но и на Украине число тех, кто все еще питает иллюзии насчет Зеленского как «президента мира», стремится к нулю, что наглядно видно из головокружительного падения рейтинга главы украинского государства.

Всего за чуть больше года, что Зеленский президент, мы множество раз слышали от его чиновников заявления открытым тестом о том, что Украина не будет выполнять Минские соглашения. Буквально на днях с очередным таким заявлением выступил вице-премьер по «реинтеграции» Алексей Резников. По его словам, возвращение «отдельных районов» Донбасса под юрисдикцию Украины будет проходить не по Минским соглашениям, изменения в Конституцию вноситься не будут.

Он также напомнил, что Зеленский на парижском саммите в декабре 2019 года «дал четкое понимание, что никаких изменений в Конституцию Украины относительно включения туда какого-то особого статуса не будет». «Это исключено», – подчеркнул чиновник.

Резников – просто любитель «сказать, как отрезать». Этой весной он, говоря о том, что украинские власти не станут закреплять особый статус Донбасса в Конституции, изрек фразу, которую, как говорится, в граните высечь надо: «Мы всегда говорим, что нет, никогда, не обязаны, не будем, забудьте!»

Какие еще вопросы к Зеленскому и его представителям?

Некоторые эксперты тут назвали новую Стратегию окончательным разрывом с Россией и разворотом на Запад. Не знаю, насколько он окончательный,  но по факту он произошел еще в конце февраля 2014-го, когда укронацисты захватили власть. И пусть большинства тех людей, что тогда ее непосредственно захватывали, во власти уже нет, это ничего не меняет. Курс, заложенный отцами-основателями «Антироссии», остался неизменным, и какой бы ни была фамилия президента, он сохранится, разе что формулировки будут корректироваться в соответствии с новыми реалиями.

Проблема Украины не в антироссийской Стратегии национальной безопасности, не в антироссийских законах и т. д. Проблема в сущности ее власти. Здесь, как говорится, всю систему менять надо. Болезнь слишком запущена, несмотря даже на иногда возникающую иллюзию ремиссии: так, недавно в Киеве заявили, что согласны имплементировать «формулу Штайнмайера» в неработающий закон «об особом статусе».

Лечение требуется долгое и, возможно, без применения радикальных методов хирургического вмешательства уже не обойтись…

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
5639
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика