Становится расхожей мысль о том, что празднование 9 Мая – лакмусовая бумажка, позволяющая судить о состоянии общества. Но расхожесть не отменяет ее правоты.
Если в РФ известные «люди с хорошими лицами» талдычат о том, что у них аллергия на «Бессмертный полк», что их раздражают шум и дым военной техники, участвующей в параде, то это свидетельствует только об одном: эти господа чересчур вольготно живут. Они не просто зажрались, а перебрали прав и свобод. Мечтают о диктате меньшинства в установлении общественных норм, тоскуют о «благословенных 90-х».
Помните фильм Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», вышедший в 1998 году? Тогда нам казалось, что общество уже достигло дна в унижении ветеранов, в пренебрежительном отношении к исторической памяти, к Великой Отечественной: «трупами завалили», «за что вы воевали?» Но впереди еще был украинский опыт пробивания дна.
Празднование Дня Победы на Украине, начиная с 2015 года, всякий раз показывает, как упомянутая лакмусовая бумажка изобличает коричневую сущность любой постмайданной власти.
Достаточно просто посмотреть видео из Запорожья, где скудоумная полицайка по указке свидомого стукача третирует пожилую женщину, которая держит портрет отца с изображением ордена Славы. Ведь даже неадекватный украинский «закон о декоммунизации» оговаривает случаи, на которые не распространяется запрет на советскую символику. И награды Великой Отечественной, копии Знамени Победы, используемые для реконструкции событий Великой Отечественной войны – это то, что не подпадает под запрет. Но «аваковская курица» в полицейской форме вольно трактует законодательство, называя портрет с изображением награды «сувенирной продукцией».
В итоге против женщины, посмевшей почтить память отца-героя, возбуждено уголовное дело. Сообщение пресс-службы Нацполиции об 11 подобных уголовных дел за распространение и изготовление запрещенной символики, возбужденных по событиям 9 мая, свидетельствуют о том, что в ряде городов и областей это явление приобрело массовый характер. Разумеется, речь идет о преследовании за символы Победы, а не о нацистской символике, на которую власть закрывает глаза (а иногда и использует ее, как президент Зеленский, надевший во время визита в зону военных действий в силу собственной недалекости куртку с шевроном дивизии СС «Мертвая голова»).
С удовлетворением констатирую, что в списке городов, где полиция отметилась неадекватными действиями, не фигурирует родной Харьков. Возможно, это свидетельствует и о том, что кому-то из сегодняшних правоохранителей порядочность не чужда. Недаром ведь еще в 2014 году Аваков не доверял харьковской милиции и устраивал ей всяческие политические чистки.
«Бессмертный полк» в Харькове
Первый урок, который можно извлечь из нынешнего празднования: парламентская оппозиция лишь в стенах Верховной рады демонстрирует приверженность ценностям Великой Победы, и то очень специфически: коротким флешмобом с портретами фронтовиков. Да, 9 Мая фракция ОПЗЖ поучаствовала в столичных празднованиях. Но мы вправе ожидать большего от парламентской оппозиции. Любой нардеп мог бы в том же Запорожье популярно объяснить полицаям, издевающимся над женщиной, что они грубо нарушают закон и «по-шариковски» трактуют его.
Возможно, в планы депутатов-оппозиционеров не входило равномерно распределиться для участия в праздничных мероприятиях в разных регионах, чтоб обезопасить участников от произвола радикалов или полиции. Но если уж такой правовой беспредел произошел, то нужно было немедленно снаряжать своих юристов в помощь всем 11 участникам празднования Дня Победы, преследуемым за бережное отношение к исторической памяти.
Как могут оперативно реагировать местные политики и адвокаты на «странности» правоохранителей, показал случай, произошедший под Харьковом накануне Дня Победы.
Глава фракции ОПЗЖ в Харьковском горсовете Андрей Лесик рассказал редакции «Ритма Евразии» об этом инциденте: «8 мая Виталий Ткаченко, лидер харьковской организации общественного движения “Патриоты – за жизнь” собрал коллектив и ехал на своей личной машине в Киев, на праздничное мероприятие. 9 Мая они планировали принять участие в марше “Фашизм не пройдет!”. Задача СБУ была, чтоб ребята просто опоздали на мероприятие. Машину остановили в семь вечера на посту в Валках и промурыжили до трех часов ночи. Я туда привез адвоката Дмитрия Тихоненкова (он в судах защищает меня и киевского политолога Юрия Дудкина). Он уже отдыхал, но пришлось оперативно ехать.
Там по трассе бегало около 25-30 человек, которые участвовали в задержании Ткаченко. Ну просто непонятно, зачем задерживали: если хотите обыскивать, то обыскивайте. Но они держали ребят больше семи часов на трассе без каких-либо оснований, ограничивали их свободу передвижения, а осматривать транспорт было некому: ждали следователя. Адвокат Тихоненков разрулил всё за час. С полицейскими пожали руки друг другу: “Ну вы сами понимаете, в какой стране мы живем”. “Конечно, понимаем…” Виталий Ткаченко успел с ребятами доехать до Киева и принять участие в марше “Фашизм не пройдет!”».
Сам же лидер городской организации ОПЗЖ проводил 9 Мая в Харькове автопробег «За нашу Победу!». Акция анонсировалась видеороликом с фрагментом из фильма «Подвиг разведчика», где герой Алексей Федотов (роль Павла Кадочникова) во время застолья гитлеровцев уточняет тост: «За нашу победу!» Около сотни автомобилей под красными знаменами с надписью: «Победа» проследовали через весь город к мемориалу Славы.
«Был инцидент один, когда на углу Кооперативной и Гамарника выбежали три идиота в черном, бросали камни, – говорит Андрей Лесик. – Я газанул. С пяти метров кидали кирпич в лобовое стекло, попали в крышу. А другой камень пролетел над моим автомобилем и попал в бампер машины участника автопробега, известного в городе человека Спартака Головачева. Больше происшествий не было. На мемориале мы подключились к «Бессмертному полку». С нами была и дочь Михаила Ильича Кошкина – создателя танка Т-34. Татьяна Михайловна участвовала в автопробеге и шествии “Бессмертного полка”. Мероприятие удалось. Люди воспрянули духом. Люди верят в нашу победу уже этой осенью».
В харьковском «Бессмертном полку» – Т.М. Кошкина, дочь создателя Т-34 (стоит вторая справа)
Люди шли к мемориалу с многочисленными красными флагами с надписью: «Победа!» и с копией Знамени Победы. Но никаких известных депутатов Верховной рады там не наблюдалось. Присутствовала только экс-нардеп Алла Александровская.
Нужно добавить, что в Изюме Харьковской области традиционно прошла реконструкция событий 9 мая 1945 года: люди в форме советских солдат шли с копиями Знамени Победы.
И здесь впору сказать о втором уроке празднования этого года. Борьба украинских властей с георгиевскими ленточками и Знаменем Победы (с которыми можно спокойно выйти и в Германии, и США) при всем ее идиотизме дает результаты. Люди, как правило, боятся использовать символику Победы даже в тех вариантах, которые не запрещены законом. И мы опять упираемся в пассивность парламентской оппозиции. Если бы депутаты ОПЗЖ приходили на телеканалы и почаще демонстрировали там портреты героев с изображением наград, с гвардейской лентой на орденах Славы, для людей это было бы руководством к действию.
Можно и конкретизировать вопрос: что мешает лидерам ОПЗЖ прийти на эфир собственных каналов, и без того заблокированных, с гвардейскими лентами? Нардепов страшат судебные преследования? А зачем тогда нужна такая оппозиция людям, которые не боятся этих преследований ни со стороны карательной системы, ни со стороны потомков карателей из неонацистских организаций? Может, что-то не так было с оппозиционным избирательным списком? Может, меньше нужно приглашать на эти каналы политических пустобрехов, а больше уделить внимания историческим экскурсам?
Например, рассказывать зрителям о том, как художник Николай Москалев создавал эскиз ордена Славы, о неслучайном озарении: «В памяти возникли воспоминания юности – далекий 1916 год. Пыльная дорога под Ельцом. Горькая полынь на обочине и… фигура солдата. С палкой и узелком он неторопливо шагает, припадая на одну ногу. На побелевшей от солнца и пота гимнастерке крестик на пестрой ленточке… “Георгий”! Вот она, слава вековая, солдатская!»
Не нужно бояться этих напоминаний. Нужно подчеркивать в каждом эфире: если киевская власть против Георгия, то эта власть от дьявола – достаточно вспомнить, кого поверг этот святой. И День Победы все эти премьер-министры Шмыгали не празднуют именно потому, что это, прежде всего, была победа над адом. А Шмыгали предпочитают занимать ту самую, темную, сторону.
День Победы в Изюме
Андрей Лесик отмечает, что даже во дворах Харькова было праздничное настроение, звучали песни военных лет, многие танцевали. «Когда я поздравлял ветерана Ивана Тимофеевича Шеховцова, у дома радостно общались люди в форме красноармейцев, в пилотках».
Иван Тимофеевич в 17 лет ушел добровольцем на фронт, был наводчиком противотанкового орудия. Награжден медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», орденом Славы 3-й степени, орденом Отечественной войны 1-й степени. И на этих орденах напоминают о солдатской доблести и георгиевская ленточка, и красная звезда, уничтожением которых озабочена украинская власть, семь лет источающая запах серы.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram