На днях «Ритм Евразии» уже привлекал внимание к росту цен на горючее в Казахстане. Повод вновь вернуться к теме дал брифинг вице-министра энергетики РК Асета Магауова.
Он рассказал, что ожидаемое производство дизельного топлива в текущем году является максимальным с 2015 г. и составит 4,9 млн тонн. «На производство в этом году повлияли внеплановые остановки Атырауского нефтеперерабатывающего завода в начале года. АНПЗ произвел на 239 тысяч тонн меньше утверждённого плана по итогам 8 месяцев текущего года. В текущем году в августе-сентябре зафиксировано аномально большое потребление дизельного топлива - 520 тысяч тонн. Этому способствовали низкие цены на внутреннем рынке Казахстана», - сказал вице-министр энергетики в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.
А. Магауов отметил, что низкие цены на дизельное топливо привели к тому, что, начиная с начала августа текущего года, запасы данного вида ГСМ начали резко снижаться. «Если в начале августа мы имели 250 тысяч тонн запасов дизельного топлива, то к концу сентября запас дизтоплива был на уровне 200 тысяч тонн. Импорт за лето составил всего 26 тысяч тонн», - отметил он.
По данным чиновника, наблюдается большой разброс цен на дизтопливо, средняя цена на него по итогам 9 месяцев текущего года составила 188 тенге/литр. «Следует отметить, что аналогичная цена была и в 2020 году, в 2019 году средняя цена была больше и равнялась 193 тенге/литр. Цена на зимнее дизельное топливо в 2019-2020 годах была в диапазоне 255-270 тенге/литр. В настоящее время… текущий диапазон цен на межсезонное дизельное топливо составляет 208-330 тенге/литр.», - отметил А. Магауов.
По мере стабилизации ситуации ожидается сужение коридора по ценам.
Наш корр.