В апреле с.г. "РЖД Логистика" и Узбекистанская железная дорога ("Узбекистон темир йуллари") договорились о поставках высокой скоростью в РФ плодоовощей из РУз в рефрижераторных контейнерах. В середине июня было подписано соответствующее соглашение. Но чиновники и хозяйственники раскачивались довольно долго. "Ритм Евразии" даже покритиковал их за медлительность.
И вот наконец все согласования завершились. На днях из Тамбова в Ташкент – пока еще в тестовом режиме – отправился первый "Агроэкспресс". Как сообщили в холдинге "Российские железные дороги" (РЖД), состав загружен замороженным мясом птицы производства группы предприятий "Ресурс" – одного из крупнейших российских экспортеров АПК. Груз проследовал в рефрижераторных контейнерах в составе контейнерного поезда от станции Цна (Юго-Восточная железная дорога) до станции Cергели ("Узбекистон темир йуллари") транзитом через Казахстан.
Перевозка товаров по принципу "зеленого коридора" обеспечивает максимальный срок доставки продуктов из одной из договаривающих стран в другую не более чем за пять дней.
Для обратного рейса состав будет загружен в РУз свежими фруктами. Он ожидается в России к концу ноября.
"В ходе тестовой отправки, – поясняется в релизе РЖД, – планируется отработать технологию и сократить формальности. В дальнейшем участники рассчитывают выйти на регулярные перевозки по этому маршруту". После того, как будут отработаны все необходимые процедуры, для регионов обеих стран открываются широкие возможности по строительству логистики, распределительных центров, вовлечению максимальной цепочки поставщиков и наращиванию объемов перевозок.
Наш корр.