Продолжается российская спецоперация по защите республик Донбасса, по демилитаризации и денацификации Украины.
Параллельно в соцсетях идет интенсивная информационная война. В телеграм-каналах, ставших основным источником информации, с молниеносной скоростью распространяются сведения о взятых городах, убитых и попавших в плен, взрывах, обстрелах, реакции общества и т.д. В большинстве случаев информацию эту невозможно перепроверить, львиная доля ее впоследствии оказывается фейками: как ошибочными данными, так и дезинформацией, намеренно вброшенной противниками российской операции.
Часто можно встретить мнение, что Россия увязла на Украине, получила вместо «легкой прогулки» затяжные и кровопролитные боевые действия. И тут необходимо развеять туман, прочно засевший в головах многих далеких от военного дела обывателей.
Во-первых, на мой взгляд, понятия «военная операция» и «легкая прогулка» в принципе несовместимы. «Легкой прогулкой» были операции, проводимые Западом в Югославии и Ливии, хотя и это относительно, учитывая последствия действий сил вторжения. Но существенное различие в том, что силы НАТО не проводили наземных операций. Они утюжили эти страны с воздуха. Утюжили основательно, буквально вбивая в каменный век. Несмотря на то, что официально натовцы заявляли об уничтожении военной инфраструктуры противника, в реальности они бомбили все без разбору – достаточно посмотреть на число погибших мирных жителей в той же Югославии. Далее – в Ираке, Афганистане, Сирии они бомбили школы, расстреливали свадьбы. Якобы случайно, потом извинялись. Только что это меняло? Учились они чему-то на своих «ошибках»? Нет.
Перед российским воинским контингентом стоит куда более сложная задача – достигнуть поставленных целей по уничтожению военной инфраструктуры, избежав жертв среди мирных жителей, в то время как укронацисты фактически держат их в заложниках в городах. В ходе боевых столкновений украинская сторона не гнушается использовать мирных граждан в качестве «живого щита», размещая реактивные системы залпового огня, орудия, крупнокалиберные минометы во дворах жилых домов, вблизи школ и детских садов.
Более того, перед российскими военными стоит задача также по максимальному снижению жертв среди украинских военных, во всяком случае, среди личного состава ВСУ. С жертвами среди нацбатов считаться не будут после того, что они сотворили в Донбассе, да и сами они активно лезут на рожон, будто специально стремятся стать смертниками, понимая, что за содеянное придется нести суровый ответ.
Известно о многочисленных случаях, когда всякие «Азовы»* и «Айдары»* фактически играют роль заградотрядов, подгоняя украинских военных на верную смерть, расстреливая за малейшую попытку сложить оружие или отступить. Они прикрываются мирными жителями, используя их в качестве «живого щита». Характерный пример – Мариуполь, где окопавшийся «Азов», судя по всему, хочет, если не удастся уйти из котла, похоронить вместе с собой целый полумиллионный город.
«Пока рано говорить именно об освобождении Мариуполя, потому что они создали крепость. Те подразделения, которые отступают с линии фронта, уходят в Мариуполь. Людей до сих пор оттуда не выпускают, гражданское население. Они минируют большую часть города. Поэтому большая сложность, потому что заход в жилые кварталы принесет большие жертвы. Мы не хотим никаких человеческих жертв, поэтому вопрос этот будет идти очень тяжело», – рассказывает официальный представитель НМ ДНР Эдуард Басурин.
И как в таких условиях проводить операцию?
Особенно тяжело приходится на донбасском фронте. Во-первых, там действует не российская армия, а местная Народная милиция. Во-вторых, в течение восьми лет, что прошли с подписания Минских соглашений, и последующих изменений линии фронта украинские военные не теряли времени даром. Они окопались, выстроили многочисленные укрепления, поставили минные поля и прочие заграждения. Бывшую линию разграничения в Донбассе в сети уже сравнивают с линиями Мажино и Маннергейма. Насколько адекватно такое сравнение – вопрос к военным. Но факт остается фактом. Бойцы ДНР и ЛНР с трудом и потерями взламывают оборону противника, медленно и тяжело, но продвигаются шаг за шагом, освобождая один населенный пункт за другим
Самое главное, что в полном окружении оказались Волноваха и Мариуполь – ключевые точки для южной группировки украинской армии. Всего за несколько дней в Донбассе образовались котлы посерьезнее иловайского и дебальцевского. И помощи Украине ждать неоткуда, российская армия технично упредила возможность прорыва через Запорожскую область.
Дальнейшее развитие событий уже обещает нам формирование суперкотла, в котором окажется 125-тысячная группировка украинской армии, стянутая накануне к границам республик для их зачистки. Самое интересно, что это почти половина армии Украины, наиболее боеспособная ее часть. То есть украинская армия может уже в ближайшее время прекратить свое существование. И подкрепление не просто не придет, его просто негде будет взять.
Сегодня страны Европы (даже до последнего игравшая в пацифизм Германия) бросились вслед за англосаксами обещать Киеву поставки уже не оборонительного, а наступательного вооружения. Да не берут во внимание, что скоро его будет некому поставлять.
К тому же не очень понято, как его поставлять. В небе над Украиной летают только российские военные самолеты и вертолеты, переброска помощи из натовских стран по воздуху невозможна. Так же невозможна переброска морем, не зря российские военные брали казавшийся бесполезной скалой остров Змеиный. К тому же президент Турции закрыл Черноморские проливы. России это не помешает – все нужные ей силы уже в Черном море. Зато британские и американские военные корабли в его акватории больше шастать не будут.
Сообщается, что военную помощь Украине планируется доставлять через польскую границу на гражданских грузовиках. Очевидно, чтобы попытаться подставить их под удар российской армии, а потом заявить, что русские уничтожают гражданские машины.
В любом случае, даже если удастся что-то провезти, это не поможет уже никак. Тем, кто злорадствует на тему того, что так долго не могут установить контроль над Харьковом, Сумами и самим Киевом, отвечу, что в этом нет незамедлительной необходимости. Во-первых, как я говорил, штурм городов приведет к жертвам среди мирного населения, а это недопустимо. Во-вторых, с помощью высокоточных ударов нейтрализован тот же Харьковский танковый завод, подорваны склады с боеприпасами и горючим, уничтожены почти все хваленые западные военные подарки Украине, ликвидированы военные аэродромы, нет больше американской базы в Очакове, как нет уже как видов вооруженных сил украинских ВВС и ВМФ.
По сути, если не считать запертой в Донбассе группировки, на Украине могут сопротивляться теперь только растворившиеся среди населения нацисты, мародеры, которым украинские власти без разбору раздают оружие (причем явно не с целью сопротивления российской армии, а чтобы терроризировать граждан, обвинив потом во всем Россию – типичная бандеровская тактика ведения террористической войны), и выпущенные специально для вышеуказанных целей из тюрем уголовники. Ну еще многочисленные иностранные наемники – не зря Зеленский на днях заявил о создании «иностранного легиона» и открыл «диким гусям» безвизовый режим. Со своей стороны страны Запада сегодня в спешке меняют законодательство, чтобы освободить своих отморозков, желающих порезвиться на Украине, от уголовной ответственности за наемничество.
Все это, безусловно, представляет опасность и может на какое-то время затянуть боевые действия. Российское военное командование видит такую опасность, адекватно ее оценивает, но не собирается сворачивать операцию, пока, как заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, не будут достигнуты поставленные цели.
Сегодня все чаще звучит и ключевой вопрос, что дальше будет с Украиной. В тех же соцсетях и телеграм-каналах ходит множество слухов на тему, кто будет новым президентом, каким будет новое устройство Украины и т. п. Мы будем опираться на факты. Легитимным президентом страны остается Владимир Зеленский, о чем заявил и пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков. Как долго он будет им оставаться, сбежит ли за границу – гадать пока нет смысла. Он – президент и представитель украинской стороны, а значит, любые переговоры нужно вести с ним, будь это переговоры о капитуляции или о чем-то еще.
Собственно, с его командой и состоялись переговоры в Белоруссии. Успешными их, правда, назвать нельзя. Зеленский долго наводил тень на плетень относительно места их проведения, очевидно, рассчитывая вытащить российскую делегацию на территорию, где ему будет проще. Потом уже в Белоруссию украинская делегация ехала больше суток. Да еще накануне переговоров устами советника Зеленского Алексея Арестовича обозначила украинские требования: прекратить операцию, вывести войска из Донбасса и Крыма.
Звучит как безумие, даже если не брать во внимание тот факт, что не Киеву ставить условия. На что они рассчитывали? Не понимали, что эти требования Москва даже слушать не будет? Очевидно, расчет на одно – максимально тянуть время. Едва ли правители в Киеве испытывают иллюзии насчет возможности переломить ход войны. Скорее всего, рассчитывают они на то, что давление Запада смягчит позицию Москвы. Или же Запад не разрешает пойти на компромисс с Россией: ему не нужен мир, ему нужно, чтобы война и хаос на Украине продолжались как можно дольше. А может, Зеленский и К° просто понимают, что прощения им не будет и серьезно решили стоять до конца, рассчитывая сбежать в последний момент?
Тут самое интересное – позиция Москвы. Пока не очень понятно, в чем она. Вернее, уже заявлен ряд условий: признание Крыма и республик Донбасса, отказ от вступления в НАТО, демилитаризация (вывод всего западного оружия) и денацификация.
Эти условия выглядят, откровенно говоря, половинчатыми. Во-первых, даже если Украина заявит о нейтралитете (Зеленский уже говорил, что готов пойти на это), где гарантии того, что завтра они опять не поменяют позицию и собственную Конституцию? Где гарантии того, что вывезенное оружие не вернется? Верить гарантиям американцев, даже письменным, нельзя, мы в этом уже убедились. Что уж говорить об их украинских марионетках.
Во-вторых, кто будет производить денацификацию? Зеленский? Не смешите! В-третьих, если он пойдет на признание Крыма и Донбасса, он – не жилец, его свои же просто убьют.
Вывод один: нынешняя власть Украины должна уйти. Неважно – в отставку, в бега или тюрьму. Иметь с ней дело в дальнейшем нельзя, она нерукопожатна. И вести с ней переговоры можно только о сроках капитуляции.
Причем уйти должна не только правящая верхушка. Денацификация предполагает долгий и мучительный процесс, на реализацию которого в той же Германии ушли годы. К сожалению, нацисты слишком глубоко засели везде, где только можно, и их надо выкорчевывать планомерно и точечно. Это огромная работа.
Но все это потом. Сегодня задача – сломить бессмысленное сопротивление Киева, не желающего мира в собственной стране.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram