Подразделения Службы безопасности Украины проводят массовые проверки местных жителей, чтобы выявить тех, кто хочет эвакуироваться в Россию, заявил начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев. По его словам, после того, как российская сторона начала разглашать статистику по желающим эвакуироваться в Россию, СБУ получила указание «круглосуточно выявлять все звонки», «проводить задержания и аресты, обыски и допросы».
«Мы вынуждены теперь всех обращающихся к нам инструктировать, чтобы они немедленно уничтожали все возможные контакты, исходящие звонки и сообщения, которые могут позволить даже малейшим образом заподозрить их в общении с нашим координационным штабом, а также другими организациями и ведомствами Российской Федерации», – добавил М. Мизинцев.
Он процитировал одно из обращений: «Прошу спасти мою сестру с двумя малолетними детьми. Они находятся в Киеве. Маршрут гуманитарного коридора Киев – Чернобыль небезопасен. Боевики не выпускают. Чаты с сестрой в мессенджерах и информация о предоставленных коридорах блокируются украинскими спецслужбами. Сестра выезжать на запад Украины и далее в Польшу и получать статус беженца не хочет. Прошу помочь», – говорилось в сообщении. По словам российского генерала, «комментарии здесь излишни».
Кроме того, Мизинцев рассказал, что Киев в очередной раз отказался подтвердить гуманитарные коридоры в российском направлении. Он напомнил, что на 12 марта российской стороной было предложено 10 направлений для гуманитарных коридоров: на киевском, черниговском, сумском, харьковском и мариупольском направлениях. Украинская сторона, в свою очередь, предложила еще один маршрут – в житомирском направлении. Эвакуация по каждому направлению должна была осуществляться как в российскую, так и в украинскую сторону, однако в итоге ни один маршрут в сторону России Киевом согласован не был.
При этом, как сообщили в российском Минобороны, общее число желающих эвакуироваться в РФ составляет свыше 2,6 млн человек и эта цифра растет.
Обеспечение работы гуманитарных коридоров было одной из главных тем трех раундов российско-украинских переговоров. Однако все попытки согласовать и провести эвакуацию были сорваны украинской стороной.
7 марта после личной просьбы президента Франции Эммануэля Макрона к российскому коллеге Владимиру Путину, а также учитывая катастрофическую гуманитарную ситуацию, руководителями спецоперации был объявлен режим тишины и открыты шесть гуманитарных коридоров из Киева, Харькова, Сум и Мариуполя, о чем были проинформированы ООН, ОБСЕ, Красный Крест и другие международные организации. Однако украинская сторона отказалась содействовать эвакуации.
«Это неприемлемый вариант открытия гуманитарных коридоров. Не поедут наши люди из Иванкова, Дымера, Вышгорода, Киева в Белоруссию, чтобы потом самолетами улететь в Российскую Федерацию», – заявила вице-премьер Украины, т. н. министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирина Верещук.
В итоге, как сообщили в военном ведомстве РФ, Россия больше не будет согласовывать с Украиной открытие гуманитарных коридоров, они будут работать ежедневно с 10:00 утра. При этом эвакуация будет проводиться на российскую территорию, поскольку только на подконтрольных российским властям территориях можно гарантировать безопасность для гражданских лиц.
«Мы официально заявляем, что гуманитарные коридоры в сторону Российской Федерации будут в одностороннем порядке, без всяких согласований открываться теперь ежедневно с 10 часов утра, а на других направлениях по согласованию с украинской стороной», – заявил накануне М. Мизинцев.
Очевидно, ответом на это стала возросшая активность СБУ по выявлению желающих эвакуироваться и фактическому их запугиванию, направленному на срыв эвакуации.
Как уже отмечалось выше, львовская нацистка Ирина Верещук решила за миллионы украинцев, куда им ехать, куда нет («не поедут наши люди»). А если кто не понял – популярно объяснит СБУ. Там уже вовсю составляют списки, прослушивают телефоны, читают переписку. Очевидно, дальше эсбэушники будут определять степень нелояльности и в зависимости от нее – меру воздействия. Какими те будут, нетрудно догадаться.
Ну а чего ожидать еще от страны, президент которой накануне заявил, что граждане, сотрудничающие с российской стороной, в частности с армией Российской Федерации, подвергнутся суровому наказанию. Таким сотрудничеством, по словам Зеленского, украинцы «подпишут себе приговор».
Как это понимать? Как угрозу физической расправой? Именно так. А если кто еще сомневается, пусть вспомнит судьбу мэра Кременной Владимира Струка, который, по словам советника главы МВД Антона Геращенко, был «расстрелян неизвестными патриотами за предательство». «Предательство» мэра состояло как раз в том, что он пошел на сотрудничество с российскими военными, не желая подвергать город бессмысленному разрушению, а его жителей – смерти. За это он заплатил собственной головой, «казнь» была более чем показательной – в назидание другим.
Можно еще вспомнить убийство члена украинской переговорной команды Дениса Киреева, которого среди бела дня также «ликвидировали за предательство» прямо в центре Киева. Его «предательство» состояло, очевидно, в том, что он мог быть одним из тех, кто на переговорах с Москвой занимал или пытался занимать, насколько это вообще реально, конструктивную, а не конфронтационную позицию. Причем убийство совершили уже не «неизвестные патриоты», а сотрудники СБУ.
В последние дни по Украине прокатилась целая волна арестов, похищений и убийств людей, нелояльных к украинской власти. Были захвачены СБУ комсомольцы братья Кононовичи, публицист, сатирик и ведущий канала «Перший Козацький» Ян Таксюр, харьковский активист и бывший политзаключенный Спартак Головачев, телеведущий и политолог Дмитрий Джангиров, политолог Юрий Дудкин и другие. Просто так, без предъявления какого-либо обвинения и возбуждения уголовного дела.
И это речь об известных людях, которых знает вся страна, читают миллионы подписчиков в социальных сетях. Что же говорить о людях неизвестных, которые просто пропадают и их никто не ищет.
Конечно, это все началось не сейчас, это продолжается все годы, прошедшие после нацистского переворота. Только в списках республик Донбасса на обмен значатся примерно 60 пропавших без вести, о которых известно, что они были арестованы, но ничего не известно об их судьбе. Эксперты полагают, что их давно нет в живых, причем реальный список включает в себя несколько сотен.
Да, этот конвейер никогда не останавливался, но именно сейчас, в условиях военного положения, украинское государство решило окончательно справиться с несогласными.
Причем, повторю, от этого не застрахован никто: ни депутат, ни известный активист, ни обычный человек, критически настроенный к происходящему в стране. Именно такими сейчас активно занимается СБУ.
Ужас ситуации в том, что, помимо СБУ, в охоту на «зрадников» активно включились националисты, давно частично подменившие собой реальную власть, а также всякого рода тербаты, уже метко окрещенные «фольксштурмом», среди которых немало откровенных бандитов, насильников и убийц, которых специально для этого выпустили из тюрем и вооружили. И «зрадником» может оказаться любой, в том числе люди, которые никогда не являлись какими-то политическими активистами. Вооруженные «патриоты» могут запросто расстрелять человека ради ограбления, а потом сказать, что это «предатель» и «русский шпион». И никто не поспорит, ведь сегодня они – власть на данной конкретной территории.
А уж желающие уехать в Россию, по их убеждению, так это уж точно «предатели» и «враги». Человека могут просто остановить на улице, потребовать показать переписку в телефоне и, найдя что-то не понравившееся, расстрелять на месте. А для надежности теперь в связке с «фольксштурмом» работает еще и СБУ, у неё и оперативных возможностей по выявлению нелояльных побольше.
Очевидно, что человек, желающий эвакуироваться в Россию, даже если до этого он не был замечен в какой-либо политике, симпатизирует России, иначе сам бы требовал эвакуировать его на Запад. А симпатизировать «агрессору» может только «предатель». В Харькове таких – каждый второй, а в Мариуполе и вовсе каждый, тут особо никого и выявлять не надо. В общем, на всех уровнях работает тандем СБУ – нацики, задача которого не допустить массовой эвакуации в Россию.
Во-первых, им вообще не нужна никакая эвакуация, ведь если все мирные жители уедут, кем они прикрываться-то будут? А во-вторых, эвакуация именно в Россию разрушает тщательно создаваемый украинской и западной пропагандой миф о «российской агрессии», которой якобы вся страна оказывает сопротивление. Разве при этом станут бежать к «агрессору» и просить у него помощи? А ведь именно так и будет, если власти разрешат коридоры в сторону России и Белоруссии. Этого в Киеве допустить не могут, поэтому в ход идут все средства препятствования: от ареста эсбэушниками до расстрела нациками.
Между тем, как сообщили в Минобороны России, операция по разблокированию Мариуполя позволила открыть гуманитарные коридоры и начать эвакуацию жителей. Уничтожены практически все огневые точки украинских неонацистов в пригородных районах Мариуполя, и это позволило освободить направления для гуманитарных коридоров.
Однако речь пока только о Мариуполе, который полностью окружен, и сопротивление нацистов в котором постепенно сходит на нет. В других городах ситуация пока не столь оптимистичная, а подключение к охоте на простых жителей Украины, не желающих становиться «мучениками», целого спектра сил от парамилитарных образований и откровенных банд до спецслужб говорит о том, что украинская власть делает ставку на максимальное затягивание операции и сопровождение её максимальным количеством жертв.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram