20 июня около 4 часов утра ВСУ попытались нанести по о. Змеиный, контролируемому российскими военными, массированные воздушные и артиллерийские удары с последующей высадкой десанта. В воздушном налёте было задействовано более 15 украинских БПЛА в ударном и разведывательном исполнении, наведение которых осуществлялось двумя БПЛА «Байрактар ТБ-2». Кроме того, в воздушном пространстве в районе о. Змеиный российскими средствами был зафиксирован на больших высотах стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат ВВС США Global Hawk RQ-4.
Однако, по сообщениям пресс-службы Минобороны РФ, «ни одно из украинских огневых средств не достигло цели на острове». Развёрнутые на Змеином батареи зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-СМ» и ЗРК «Тор-М2У» смогли парировать удар, перехватив большинство запущенных украинскими формированиями реактивных снарядов. Одновременно подразделения ВС РФ нанесли ответный удар высокоточным оружием по аэродромам Школьный и Арциз и ряду объектов ВСУ.
Украинские силовики сразу же постарались смазать свой провал новой атакой. На этот раз по сугубо гражданским объектам. Согласно данным Минобороны РФ, после 8 утра ударам "Байрактаров ТБ-2" и противокорабельных ракет подверглись газодобывающие платформы «Черноморнефтегаза» (БК и Крым-1), находящиеся в акватории Черного моря в 40 км восточнее от острова Змеиный.
В ответ по позициям участвующих в нападении украинских ПКРК и пункту боевого управления "Байрактар ТБ-2" (возле аэродрома «Школьный» в Одесской области) был нанесён ответный удар сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Оникс» с западного побережья Крыма, что позволило приступить к эвакуационным и поисково-спасательным работам на пострадавших от атаки ВСУ гражданских объектах.
Глава Крыма Сергей Аксенов заявил в эфире телеканала «Россия 24», что на платформах в момент удара находились 109 человек, из которых 21 были сразу же эвакуированы. В спасательной операции задействовались военные авиация и корабли. Агентство ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах республики уточнило, что удар украинскими ракетами по платформам был нанесен в районе месторождения Одесское, расположенного недалеко от Одессы.
Примечательный факт: за неделю до удара по буровым платформам "Черноморнефтегаза" в Черном море их снимали спутники США. В частности, по данным РИА «Новости», американские спутники Worldview-1, Worldview-2 и Worldview-3 фотографировали район, где расположены буровые платформы, 11, 13 и 14 июня соответственно. Учитывая тот факт, что ещё за двое суток до инцидента в 150 км южнее Змеиного наблюдалась повышенная активность разведывательных БПЛА Global Hawk и самолётов радиотехнической разведки Rivet Joint ВВС США (об этом говорят данные Flightradar24), нетрудно прийти к выводу, что перед нанесением удара украинские силовики полагались на предоставляемые этими разведбортами гарантии отсутствия возле буровых вышек фрегатов ПВО класса «Адмирал Григорович», способных отразить удар.
От удара, нанесенного 20 июня, сильно пострадала одна из трех платформ «Черноморнефтегаза» – БК-1, на которой находились 12 человек, на платформах БК-2 и БК-3 пострадавших нет — на них лишь «срезало верхушки» буровых установок. По словам сенатора от Республики Крым Ольги Ковитиди, на третьей платформе «трое раненых, у двоих сильные ожоги, еще у одного человека сильное осколочное ранение, посекло ноги», судьба еще семерых сотрудников платформы выясняется. О. Ковитиди также сообщила, что работники платформ успели перед ударом «сбросить газ», что помогло предотвратить масштабный взрыв, при котором пострадали бы месторождение и город Одесса, т. к. удар ВСУ вызвал бы взрыв газохранилища.
Этим ракетным ударом нынешний режим Украины не только поставил под угрозу безопасность одесситов, но и оставил Крым без черноморского газа, т. к. пострадавший в результате обстрела промысел – месторождение газа Одесское – один из двух источников топлива для полуострова.
Местные политики рассматривают случившееся как серьезнейшую диверсию против не только Крыма, но и Одессы. «Ударом ВСУ были затронуты платформы на месторождении "Одесское", где находится газохранилище "Глебовское" в 71 километре от Одессы. Если бы мы вовремя не сбросили газ, газохранилище взорвалось бы и эффект от этого взрыва был бы как от водородной бомбы. От Одессы не осталось бы ничего. То есть ракетный обстрел был нанесен фактически по Одессе самими ВСУ… Сегодня Зеленский и его команда – они как обезьяна с гранатой, они опасны не только для тех, кто [их] встретит на своем пути, но и для своего народа. Таким людям категорически нельзя давать ничего в руки, что может загореться», – утверждает О. Ковитиди.
По мнению Олега Царева, нападение ВСУ на буровые платформы «Черноморнефтегаза» может свидетельствовать о подготовке к боям за Одессу, которая имеет крайне важное стратегическое значение для Великобритании – в рамках курируемого ею через Варшаву проекта «Междуморье» – для формирования санитарного кордона между Азией и Европой от Черного моря до Балтики. Атакуя таким образом, как это имело место 20 июня на Змеином, украинский режим под давлением западных кураторов (политика Киева сейчас построена на неуёмном желании угодить поставщикам вооружения и военной техники) в очередной раз пытался провести деблокаду портов. Однако, несмотря на поставляемое странами Запада новейшее вооружение, попытка сорвалась. Это стало причиной перехода к излюбленной в ВСУ тактике максимального террора против гражданских объектов.
Следует отметить, что подобного рода атаки силовики киевского режима практикуют уже не первый месяц. Например, в апреле губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщал, что два вертолета ВСУ нанесли два авиаудара в Белгороде, в результате которых на городской нефтебазе начался пожар, охвативший 8 резервуаров с топливом. Тогда, по данным властей, при ЧП никто не пострадал, но из-за возгорания жителей домов на трех улицах рядом с предприятием начали расселять в менее опасные места.
Утром 22 июня в результате очередных террористических действий со стороны западной («украинской») границы Ростовской области был произведён удар двух украинских БПЛА по технологическим объектам акционерного общества «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (АО «НЗНП»), в результате которых произошёл взрыв, повлекший пожар. Первый удар БПЛА по объекту, находящемуся в 70 км севернее Ростова-на-Дону (примерно в 10 км восточнее границ ДНР), был зафиксирован в 08:40. Попадание произошло по технологическому оборудованию установки по переработки нефти. Второй удар произошёл в 09:23 по объектам резервуарного парка сырой нефти. Боевой беспилотник попал между каре резервуаров и земляным отвалом. В результате попадания обломков БПЛА оборудование резервуарного парка получило механические повреждения.
Депутат Государственной думы РФ от Крыма Михаил Шеремет уже заявил, что после авианалетов, подобных имевшему место со стороны Украины на буровые вышки «Черноморнефтегаза», у России «могут быть развязаны руки». «Была совершена атака на объекты гражданской инфраструктуры, тем самым развязав нам руки. Пускай ждут ответки. Конец тех, кто принимал решение об атаке наших буровых платформ, будет печален», – заявил М. Шеремет, подчеркнув, что российская сторона ответит на обстрелы «исчерпывающе».
По состоянию на настоящий момент, по данным властей Крыма, возможная остановка атакованных 20 июня месторождений вряд ли скажется на поставках газа, так как сейчас идет закачка топлива в хранилище в Крыму к следующему отопительному сезону. Сергей Аксенов сообщил, что газ подается на полуостров в штатном режиме, но не уточнил, идет ли речь о поставках с материка или о продолжении добычи на Одесском месторождении и подаче газа на полуостров из Черного моря тоже.
Между тем удар, нанесенный украинской армией по трем буровым платформам «Черноморнефтегаза», уже привел к крупному разливу нефти в Черном море. Площадь нефтяного пятна составляет около 9 квадратных километров, и оно дрейфует в сторону побережья Румынии. Таким образом, киевский режим уже перешел к открытым террористическим действиям, бьющим (причем буквально – по наводке западных кураторов) по экологии огромного региона. Атака платформ «Черноморнефтегаза», помимо осознанного удара по мирным гражданам на платформе, несет огромный ущерб экосистеме Черного моря, фактически направленный не только против России, но и стран Черноморского бассейна, включая поддерживающих режим Зеленского.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram