С участием председателя Кабинета министров Кыргызской Республики Акылбека Жапарова, представителей профильных управлений администрации Президента КР и министерств состоялось неформальное выездное совещание, на котором были обсуждены меры по улучшению состояния парка железнодорожных вагонов.
Во время процесса обкатки модернизированного вагона по железнодорожному перегону Бишкек 2 – Рыбачье А. Жапаров проинспектировал качество ремонтных работ, лично доехав на обновленном вагоне до конечной остановки. Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» собственными силами произвело модернизацию вагона, оснастив его современной системой охлаждения, панорамными оконными проемами, для установки которых были произведены дополнительные работы по укреплению потолочной части вагона, пола, дверных проемов. Инженерные разработки, чертежные и ремонтные работы в виде привлечения как человеческих, так и финансовых ресурсов проводились усилиями ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
В ходе совещания, которое длилось на протяжении всего пути Бишкек – Рыбачье прямо на «колесах», его участниками был обсужден ряд вопросов, приоритетными из которых стали дальнейшие перспективы улучшения системы дорог и транспорта в Кыргызстане. Какие есть варианты на пути модернизации железнодорожного и транспортного жд-парков страны? Хватит ли сил и ресурсов у самого предприятия? Если нет, то откуда ждать поддержки?
Как рассказал главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Роман Спасский, «железнодорожный парк не обновлялся очень много лет. Производить серийные приобретения дорого. Системная работа по масштабному обновлению парка не велась с советских времен. На этих вагонах, которые курсируют сегодня по рейсу Бишкек – Рыбачье, многие, даже присутствующие здесь в салоне могли ездить в школу еще в 80-х годах. Все понимают, что они некомфортные и не соответствуют современным требованиям. Я уже не говорю про состояние пола и отсутствие кондиционеров. Это наша большая железнодорожная проблема, которую мы начали решать самостоятельно и собственными силами нам удалось создать вагон, который отвечает современным требованиям всего за два месяца», - сказал Р. Спасский.
«Что касается дальнейших планов, то с приходом нового руководства в КЖД, руководства на уровне государства, мы приняли для себя принципиальное решение и начнем существенно обновлять железнодорожный парк. Для этого у нас есть и ремонтные цеха, и умелые руки, а главное огромное желание работать в интересах своих пассажиров, чтобы люди больше не испытывали дискомфорта...», - поделился главный инженер ГП.
Наш корр.