В августе градус напряжённости в Крыму резко возрос: на военных объектах произошли взрывы, в воздушное пространство полуострова зачастили украинские беспилотники. На этом фоне из Киева продолжают грозить ударом по Крымскому мосту и российским военным базам, а Вашингтон даёт украинскому режиму «зелёный свет» для применения западного оружия по Крыму.
***
Прежде Крым сталкивался с агрессивными силовыми действиями Украины лишь в первые недели специальной военной операции. В северных районах полуострова сбивали залетавшие украинские БПЛА, в одно из сёл прилетели украинские артиллерийские снаряды. Всё прекратилось после того, как подразделения российских вооружённых сил взяли под контроль Херсонскую и юг Запорожской области, защитив Крым от угрозы обстрелов с севера тактическими ракетами «Точка-У» и реактивными снарядами.
Начальной точкой нынешнего витка напряжённости стало 31 июля, когда во дворе штаба Черноморского флота в Севастополе упал кустарный беспилотник, начинённый взрывчаткой. В результате взрыва шесть человек получили лёгкие травмы. В городе отменили запланированные праздничные мероприятия в честь дня Военно-Морского флота России, ввели высокий уровень террористической опасности, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев назвал его «прифронтовым городом со всеми вытекающими последствиями».
9 августа произошла серия мощных взрывов на военном аэродроме первого класса в пос. Новофёдоровка Сакского района. Пострадали 13 человек, один погиб. Ущерб понесли 62 многоквартирных дома, а также магазины и социальные объекты в окрестностях авиабазы. Основной причиной случившегося в Минобороны объявили нарушение требований пожарной безопасности, что привело к детонации авиационных боеприпасов. Признаков намеренного воздействия на боеприпасы с целью подрыва не было, подчеркнули в военном ведомстве.
Несмотря на фоновую обстановку, ЧП на аэродроме имеет все основания квалифицироваться как случайность. Здесь можно вспомнить возгорания и взрывы боеприпасов на артиллерийских складах в Запорожской области весной 2004 и летом 2005-2006 г. Тем не менее скептики считают взрывы в Новофёдоровке делом рук Украины. Преобладают версии о детонации авиационных боеприпасов вследствие атаки дрона или умышленного подрыва диверсантами на земле.
Интересно, что события на военном объекте вызвали противоречивую реакцию США. Сначала в Пентагоне сообщили об обстреле авиабазы украинскими силами, но потом заявили об отсутствии информации о причинах взрывов на аэродроме. С одной стороны, Вашингтон открестился от передачи киевским войскам оружия для ударов по аэродрому ВМФ Саки в Крыму. С другой –американское издание Politico со ссылкой на неназванный источник в Белом доме написало о согласии США на использование Киевом переданного западного оружия «на суверенной украинской земле», к которой они относят и Крым.
Последнее фактически подтвердил министр обороны «незалежной» Алексей Резников, уточнив, что договорённость между Киевом и американцами о неприменении иностранных вооружений по территории РФ не распространяется на т. н. «временно оккупированные территории Украины», включая Крым.
16 августа, спустя неделю после происшествия на аэродроме, прогремели взрывы на временном складе боеприпасов в с. Майское Джанкойского района Крыма. Минобороны сообщило, что это стало следствием диверсии. Ранения получили двое человек. Повреждены были железнодорожные пути, электроподстанция, ЛЭП и жилые дома. Жителей близлежащих сёл временно эвакуировали.
Наряду с этим с середины августа Крым подвергся «налёту» украинских беспилотников, хотя пока ни одна из воздушных атак не увенчалась успехом. Дроны успешно сбивают российские расчёты ПВО, крымской инфраструктуре и населению вреда не причинено.
Вражеские БПЛА появляются главным образом вблизи военных объектов. Больше всего их фиксировалось над Севастополем: летательные аппараты там сбивали практически ежедневно. 20 августа прямо над штабом флота был уничтожен очередной летательный аппарат, но он успел загореться и упасть на крышу здания. Также дроны фиксировались в районе Саки, Евпатории и пгт Черноморское, где расположены ранее упомянутый аэродром, уникальный учебно-тренировочный комплекс для подготовки лётчиков палубной авиации НИТКА, антенны Центра дальней космической связи.
В Керчи ПВО тоже отрабатывала по украинским беспилотникам, бравшим курс на Крымский мост. Как известно, на Украине давно грезят о разрушении инженерного сооружения, но предусмотренная строителями прочность и многоярусная эшелонированная защита моста сводят эти угрозы к минимуму. Даже «говорящая голова» киевского режима Алексей Арестович признал отсутствие у Украины возможностей для ликвидации Крымского моста: «Стрельба просто так, чтобы попасть по Крымскому мосту, и ничего всерьёз не сделать – это сомнительная история».
В свете нынешних украинских попыток атаковать Крым дронами многое остаётся неясным. В первую очередь откуда запускают БПЛА – с территории, подконтрольной киевской антинародной верхушке, или изнутри полуострова. Вероятно, ВСУ через своих западных кураторов получили данные спутниковой и радиоэлектронной разведки о «слепых зонах» российских ПВО и РЛС, через которые успешно доводят свои летательные аппараты до полуострова. Но есть и другая точка зрения, согласно которой дронами управляют непосредственно с территории Крыма участники украинских агентурных сетей.
Уничтожение украинского дрона над Севастополем
***
Активизация украинской диверсионно-террористической деятельности на крымском направлении преследует две цели – военную и пропагандистскую.
Предполагаемой военной целью Киева является «прощупывание» местоположения и тестирование работы средств ПВО в Крыму на перспективу проведения более серьёзных атак. К примеру, Украина может организовать нападение на полуостров с помощью «роя беспилотников», рассчитывая на перегрузку системы противовоздушной обороны и неспособность помешать части дронов нанести удары.
«Они ищут ключи, хотят вскрыть нашу систему ПВО – говорит военный эксперт Алексей Леонков. – Перед ними стоит задача преодолеть эшелонированную систему противовоздушной обороны, и беспилотники выполняют ключевую роль в этой операции. Думаю, что после одиночных беспилотников мы увидим попытку применения тактики роя дронов, то есть атаку сразу несколькими беспилотниками, как это было в Сирии».
Мнение о тестировании крымской ПВО перед нанесением мощных ударов по его территории встречает немало критиков. Они считают, что правящая группировка Зеленского не имеет подобных замыслов и просто действует по принципу – запустить на Крым «что можно, авось что-то и долетит».
В данном смысле ставка Киева на совершение диверсий и беспилотных атак выглядит больше как пропагандистская акция. Она рассчитана на то, чтобы «замылить» в глазах украинского населения поражения ВСУ в Донбассе картинкой виртуальных «перемог» в Крыму и поднять боевой дух войскам. Причём удары по крымской территории в медийном отношении для Киева более выигрышны, чем нападения на Белгородскую и другие приграничные области России. Украинской хунте особенно выгодно, если ударам подвергаются Крымский мост или военные объекты Черноморского флота в Севастополе, имеющие для России не только стратегическое, но и большое символическое значение.
Параллельно Киев и его западные хозяева пытаются таким способом запугать российское и крымское общество, вселить в него чувство тотальной незащищённости и нервозности. В перспективе – настроить против государственной власти РФ, якобы неспособной защитить своё население и территории. Помимо этого, атаки на Крым – это устрашение жителей Донбасса и освобождённых территорий бывшей южной Украины для срыва запланированных там референдумов о присоединении к России.
***
Последние события в Крыму вывели на повестку дня целый пласт задач, связанных с адаптацией системы безопасности полуострова к новым вызовам. Одна из них – приспособление средств ПВО к перехвату беспилотников на подлётах к полуострову, до проникновения вглубь его территории. Ситуация также диктует усиление охраны объектов критической инфраструктуры и военных частей, активизацию контрразведывательной и противодиверсионной работы, повышение контроля за миграционным потоком через границу Крыма.
Однако все эти меры не устранят главный источник всех проблем – русофобскую идеологию Киева и его полную подчинённость англосаксам. С этим покончит только полное выполнение задач специальной военной операции – демилитаризация и денацификация территории нынешней Украины.
Читайте нас в: Яндекс.Дзен и Telegram