Киевский режим готовит провокацию, связанную с подрывом так называемой «грязной бомбы» или маломощного ядерного боеприпаса с целью обвинить Россию в том, что она применила оружие массового уничтожения на украинском театре военных действий, и тем самым запустить в мире мощную антироссийскую кампанию, направленную на тотальный подрыв доверия к Москве, в том числе на инициирование вопроса о ее исключении из СБ ООН, сообщает ряд заслуживающих доверия источников.
Есть информация, что под руководством западных кураторов Киев уже приступил к практической реализации данного плана, работы над изготовлением такой бомбы уже находятся на завершающей стадии.
Для предотвращения реализации этого сценария министр обороны России Сергей Шойгу уведомил своих коллег из США, Великобритании, Турции и Франции, однако в Вашингтоне, Лондоне и Париже в это отказались верить. Впрочем, было бы странно, если бы прислушались к голосу из России, учитывая, что страны Запада могут сами оказаться непосредственными участниками провокации.
Как сообщил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенант Игорь Кириллов, президент Украины Зеленский связался с Великобританией по вопросу получения технологии ядерного оружия. «Располагаем сведениями о контактах офиса президента Украины с представителями Великобритании по вопросу возможного получения технологии создания ядерного оружия», – заявил И. Кириллов.
Теперь сопоставим еще два факта.
18 октября министр обороны Британии Бен Уоллес совершил экстренную поездку в США, чтобы обсудить со своим коллегой – внимание – возрастающую ядерную угрозу из-за кризиса на Украине. При этом Уоллес даже вынужден был отменить свое выступление перед комитетом по защите общин 18 октября. По словам его зама Джеймса Хиппи, Уоллес провел встречи с американскими коллегами для «разговоров, которые на самом деле невероятны, потому что мы находимся в том времени, когда такие разговоры необходимы».
Насколько же невероятна была тема этого разговора, что нельзя было пообщаться по телефону? Нечто совершено секретное – о чем можно говорить только лично в секретном бункере под Пентагоном?
Сегодня мало кто вспомнит еще одно событие, которое проливает свет на многое. 17 марта известные пранкеры Вован и Лексус 17 марта позвонили Уоллесу, представившись премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем. В ходе разговора лже-Шмыгаль норовил заручиться поддержкой Лондона, выпросить побольше оружия, но главное, к чему многие тогда отнеслись несерьезно, а зря, попросил британского министра помочь Украине с ядерной программой. «Мы бы хотели продолжить ядерную программу с целью защиты от России», – сказали пранкеры от имени украинского премьера.
И что же? Уоллес бросил немедленно трубку? Покрутил пальцем у виска? Попытался вежливо объяснить собеседнику, что это – безумие, в котором ни одна цивилизованная страна, к коим относит себя Великобритания, участвовать никогда не будет?
Ничуть не бывало. Уоллес лишь немного замялся, отметив, что «России это наверняка не понравится», после чего добавил, что ему надо бы посоветоваться с премьером Джонсоном. «Принцип заключается в том, что мы будем поддерживать Украину как друга в любом выборе, который вы сделаете», – подчеркнул он.
В любом выборе, понимаете? Даже если в Киеве выберут ядерный терроризм.
Джонсона, слава богу, нет на посту премьера давно, и сам Уоллес не стал претендовать на премьерство. Но он по-прежнему министр обороны, а новый британский премьер Риши Сунак явно не производит впечатления миротворца. Так что начатое Уоллесом и Джонсоном вполне может продолжиться и при нем.
Таким образом, паззл складывается – Запад, судя по всему, достаточно давно ведет подготовку сценария, в котором будет задействована пресловутая «грязная бомба». Не просто же так они в последний месяц только и говорят о том, что Россия может применить ТЯО на Украине. Легенда для западной аудитории звучит вполне логично: Москва не рассчитала силы со своей СВО и чтобы не проиграть Украине, решилась на последний аргумент. Ружье, висящее на стене в течение всего спектакля, непременно должно выстрелить. Вот и разговоры о применении Россией ядерного оружия – они не просто так, они создают информационную почву под провокацией, в которую западный обыватель после столь мощной промывки мозгов обязательно поверит.
И мало кто, к сожалению, задумывается над предупреждением Минобороны РФ о том, что в случае подрыва «грязной бомбы» радиоактивные вещества распространятся на расстояние до 1,5 тыс. километров.
Конечно, степень непосредственного (не только организационного) участия в этом Запада – вопрос, пока не имеющий ответа. Мы не можем с уверенностью утверждать, что США или Британия что-то там передали Киеву. Но мы можем утверждать, что у Киева что-то есть для совершения провокации. О том, что он обладает научной базой для создания «грязной бомбы», рассказал на брифинге в российском министерстве обороны генерал И. Кириллов.
«На Украине имеется научная база – это Харьковский физико-технический институт, ученые которого принимали участие в ядерной программе СССР, где по настоящее время функционируют различные экспериментальные установки, в том числе термоядерные установки "Ураган"», – заявил он.
И снова перенесемся в совсем недавнее прошлое. Начало марта. В Минобороны РФ заявляют, что украинские националисты заминировали ядерный реактор на экспериментальной установке, которая находится в Харьковском физико-техническом институте. Как заявили тогда российские военные, речь идет о масштабной провокации, которую готовит СБУ совместно с боевиками запрещенного националистического батальона «Азов»*.
Сообщалось, что заминированный реактор планируется подорвать, чтобы обвинить в этом Россию – по сценарию киевских властей радиоактивное заражение местности планировалось объяснить нанесением ракетного удара.
Да ведь это готовый сценарий, очень напоминающий то, о чем мы говорим сегодня.
Впрочем, возможно, целью было не только совершить провокацию, обвинив Россию, но и замести следы неких исследований – ведь Харьков тогда был в полуоокружении и, захватив институт, наши военные могли найти там много чего интересного.
В принципе, «грязную бомбу» может сделать любая страна, обладающая АЭС. Причем на атомных станциях можно совершенно спокойно проводить эксперименты, не боясь фиксации международными организациями подозрительного радиационного фона. Особенно в зоне заражения вокруг Чернобыльской АЭС – там вообще можно делать что угодно, и никто не заметит.
Кроме того, еще в 2017 году появилась информация, что американская компания Holtec International строит в чернобыльской зоне отчуждения централизованное хранилище для отработавшего ядерного топлива. Это объяснялось следствием перехода Киева на закупку американского топлива. Прежде оно закупалось у «Росатома», но «Росатом» же и вывозил отработанное топливо на переработку в Россию. Теперь же планировалось перерабатывать, а затем захоранивать на Украине. О том, что там происходит в реальности, до сих пор доподлинно неизвестно.
Вообще-то информация о том, что Украина может проводить эксперименты, направленные на получение ядерного оружия, появилась намного раньше – едва ли не в 1990-е. В тогдашних публикациях в СМИ фигурировали уже вышеотмеченный Харьковской физико-технологический институт, а также Институт проблем безопасности АЭС в Чернобыле, Государственный научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности в Киеве и Институт физики конденсированных систем во Львове.
Просто тогда Киев только избавился от собственного ЯО и никому в голову не приходило обвинить его в попытках проводить эксперименты по использованию «мирного атома» в немирных целях. Однако очевидно, что база для этого закладывалась очень и очень давно, а после 2014-го (когда только ленивый не писал о риске организации националистами провокации на одной из пяти украинских АЭС) вопрос о ее использовании стал буквально вопросом времени.
Как в начале марта рассказал ТАСС источник в одном из российских ведомств, Украина, реализуя в течение более двух десятилетий программы как в ядерной, так и ракетной сферах, последовательно шла к формированию всех необходимых условий для создания собственного ядерного оружия. По его словам, киевский режим был наиболее близок к созданию ядерного взрывного устройства на основе плутония за счет скрытого его получения из хранящегося на территории страны отработавшего ядерного топлива. «Изготовить такое устройство украинские специалисты могли в течение нескольких месяцев», – отметил источник.
Помимо этого, все эти годы Киев разрабатывал и средства доставки и здесь тоже не обошлось без щедрой помощи из-за границы. В 2013 году Киев договорился с Анкарой о создании мобильного комплекса с баллистической ракетой с дальностью полёта до 1500 км. А Саудовская Аравия проспонсировала создание мобильного ракетного комплекса наземного базирования «Гром-2» с дальностью стрельбы до 1000 км.
Впрочем, при желании применить ЯО можно было и имеющимися средствами. Как рассказал незадолго до начала СВО министр обороны РФ, ядерные заряды совершенно спокойно ставятся на ту же «Точку-У».
Таким образом, можно совершенно однозначно сделать три вывода.
Первый: у Украины совершенно точно имеются средства доставки ядерных зарядов (в том числе и на территорию России).
Второй: скорее всего, имеются эти сами ядерные заряды.
Третий: Запад, скорее всего, задействован как минимум в стадиях принятия решения и разработки сценария провокации, а возможно, и в стадии исполнения. Где именно и какой заряд будет взорван – уже другой вопрос. Важно, что реализация этого сценария крайне высока и обвинят во всем Россию, для чего и создается соответствующий информационный фон.
Хочу еще подчеркнуть, что данный сценарий был готов еще до начала СВО и, очевидно, был оставлен в качестве одного из последних козырей киевского режима в его попытках задавить республики Донбасса. Сегодня многие западные эксперты уверены, что контрнаступление ВСУ захлебнулось, а с учетом заплаченной за него колоссальной цены (в плане потерь) и проводимой в России частичной мобилизации вполне возможно ожидать в ближайшее время контрнаступления уже со стороны ВС РФ, сдержать которое ВСУ уже не смогут.
В этих условиях противник может применить фол последней надежды – подрыв «грязной бомбы», последствия чего могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram