Франция инициирует формирование специального международного трибунала для расследования действий России на Украине. «Что касается предложения о создании специального трибунала по преступлениям России на Украине, мы начали работу с нашими европейскими и украинскими партнерами», – заявил представитель французского МИД в ходе брифинга.
Кроме того, по словам французского дипломата, Париж поддерживает расследования украинских судебных органов и Международного уголовного суда в Гааге с целью привлечь к ответственности виновных в совершенных преступлениях.
Едва ли это можно назвать инициативой Франции. За день до этого с идеей создания специального международного суда по Украине под эгидой ООН выступила Европейская комиссия, которая также предложила в короткие сроки создать структуру с замороженными активами России, которая будет заниматься управлением и инвестированием этих денег. Как уточняют в ЕК, средства должны пойти на компенсацию ущерба, который Украина понесла в результате спецоперации РФ.
«Ущерб Украины оценивается в 600 миллиардов евро. Россия и ее олигархи должны компенсировать ущерб Украине и покрыть расходы на восстановление страны. И у нас есть способы заставить Россию заплатить. Мы заблокировали 300 миллиардов евро резервов российского Центробанка и 19 миллиардов евро денег российских олигархов», – заявила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен.
Казалось бы, при чем тут Франция? Ведь в конце октября глава МИД этой страны Катрин Колонна заявляла, что Париж не станет поддерживать создание спецтрибунала в отношении России. Позиция Парижа неожиданно изменилась?
Отметим, что в один день с заявлением французского МИД об инициативе создания трибунала стало известно о том, что в планах президента Франции Эммануэля Макрона поговорить с российским коллегой в ближайшие дни.
Только вот планирует ли Владимир Путин с ним разговаривать после заявления МИД Франции – большой вопрос. Как заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, Макрон не подавал сигналов о желании провести переговоры с Путиным по дипломатическим каналам, поэтому слухи о том, что между ними может состояться разговор, не соответствуют действительности.
Замечу, что Макрон неоднократно жаловался, что Путин не хочет с ним разговаривать. Очевидно, для него это личная обида, ведь французский лидер с самого начала СВО пытался играть роль миротворца, даже еще раньше – в начале февраля он единственный из западных лидеров приезжал в Кремль.
Однако миротворчество Парижа сомнительно, учитывая, что он полностью поддерживает украинскую сторону и продолжает участвовать в накачивании Украины оружием. Так что нежелание Москвы вести с ним диалог понятно и логично.
Инициатива французских дипломатов получила у нас заслуженную критику. Так, например, сенатор Андрей Климов сравнил ее с политической проституцией. «Термин политическая проституция не требует объяснений и примеров ему предостаточно. Особенно наглядны они в странах, до сих пор полагающих себя великими державами, хотя их руководители ведут себя a la продажные девицы из низкопробных парижских борделей времен Анри де Тулуз-Лотрека», – заявил он.
Стоит отдельно пояснить, что идея французского МИД больше имеет общего с хайпом, нежели с реальностью. Разумеется, такой трибунал не может иметь никаких реальных правовых основ.
Если пытаться искать аналоги в реальной юридической практике, то на ум приходит в первую очередь Международный трибунал по бывшей Югославии, существовавший в 1993-2017 гг. в качестве структуры ООН. Этот трибунал был создан по инициативе Совета безопасности ООН, имел мандат Совбеза, его судья назначались ГА ООН по спискам Совбеза.
То, что Россия в те времена участвовала в этом позорном процессе – отдельная тема, как и вся наша тогдашняя внешняя политика. Разумеется, сегодня даже в состоянии сильного алкогольного опьянения трудно представить себе, что Россия в Совбезе поддержит резолюцию о создании трибунала против самой себя. Я молчу про Китай, нашего вето будет достаточно.
Собственно говоря, это все из той же оперы, что бесконечные рассуждения представителей Запада о том, можно ли исключить Россию из ООН или хотя бы из Совбеза. Нельзя, ибо Россия и Китай немедленно наложат вето – таков механизм ООН, «прошитый» в структуре организации с момента ее основания для того, чтобы в ней всегда сохранялся противовес.
Постоянный представитель России при женевской штаб-квартире ООН Геннадий Гатилов, комментируя в РИА «Новости» инициативу ЕК, заявил, что создание механизма суда под эгидой ООН требует санкции Совета Безопасности ООН, без этого предлагаемый ЕС трибунал по Украине невозможен. По его словам, без одобрения Совбезом ООН легитимности у такой инициативы будет не больше, чем у «цирка-шапито».
Есть еще Международный уголовный суд в той же Гааге, но дела в него также передаются по представлению Совбеза. А главное, он имеет юрисдикцию только для стран, ратифицировавших Римский статут. Россия и Украина, как и США, его не ратифицировали. США, кстати, в свое время грозили санкциями МУС за расследования по Афганистану и не раз давали понять, что готовы силой освобождать своих граждан, попавших под следствие каких-либо не признанных ими международных структур. Это, кстати, один из немногих примеров, где нам стоило бы ориентироваться на Вашингтон.
Конечно, можно еще вспомнить непредусмотренные изначально международным правом того времени Нюрнбергский и Токийский процессы, но тогда и международного права-то толком не было, а указанные процессы проводились державами-победительницами во Второй мировой над поджигателями войны.
Можно, конечно, создать независимый от ООН трибунал, но это будет, как было сказано выше, не более чем цирк-шапито. Никто в мире, кроме США и их вассалов, решений этого фейкового суда не признает, а любая попытка претворить их в жизнь может быть рассмотрена как агрессия против России.
Наша страна будет реагировать на создание против нее трибунала во Франции для расследования событий на территории Украины, исходя из предпринятых шагов, заявил зампредседателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.
А в верхней палате российского парламента предложили не дожидаться конкретных действий, а немедленно ответить Парижу. Так сенатор Сергей Цеков выдвинул инициативу создать трибунал по колонизации Францией стран Африки. «Если бы во Франции были бы такими уж суперобъективными, то также предложили бы создать трибунал по Ираку, который американцы уничтожили, трибунал по Югославии, которую НАТО бомбила, трибунал по Ливии, которую они тоже уничтожили, и французы прежде всего», – отметил он.
Кстати, идея была бы справедлива и без привязки к дурацкой инициативе французского МИД. Французские (да, в общем, и не только) преступления колониальной эпохи слишком масштабны, чтобы их описать даже отдельной статьей. И никому в Париже никогда не приходило в голову ни покаяться за них, ни предать виновных ответственности.
К слову, 64 года назад, 1 декабря 1958 года, по итогам референдума французская колония Убанги-Шари стала автономной Центральноафриканской Республикой. Но на этом колониальный период для нее не закончился. Страна остается одним из беднейших государство мира и одним из самых опасных, там до сих пор идет открытая гражданская война. И там до сих пор остаются французские войска, которые должны быть выведены до конца года. С этого момента, полагаю, можно рассчитывать на медленное, но верное улучшение ситуации. Таким образом, в случае реальных шагов со стороны Парижа у Москвы есть чем ответить.
И все же надо понимать, что эта идея придумана не Макроном, за этой инициативой стоит весь коллективный Запад, и тот ясно намерен ее реализовывать, даже если Макрон в итоге передумает быть зачинщиком беззакония.
Кстати, именно попыткой легализации беззакония назвал аналогичную инициативу Еврокомиссии постпред РФ при ООН Василий Небензя. По его словам, страны Запада сами придумывают некие «правила», а потом пытаются выдать их за универсальные. «Всё это попытка покрыть своё беззаконие негодными средствами», – отметил он.
О каких беззакониях речь? Очевидно, о намечающемся воровстве Западом замороженных российских активов.
Как сообщает The Wall Street Journal, в ЕС признали, что не могут конфисковать замороженные активы Центробанка РФ из-за действия международного принципа государственного иммунитета. Поэтому теперь в Еврокомиссии предлагают государствам-членам и их международным партнерам создать фонд для управления ликвидными активами и откладывать прибыль от этих активов для инвестиций в планы восстановления Украины.
Впрочем, этим все явно не ограничится. Как стало известно, глава евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что проведет заседание с ОБСЕ, на котором будет обсуждаться ряд вопросов, связанных с Украиной, в том числе механизмы использования замороженных российских резервов для восстановления этой страны. Кроме того, он анонсировал заявление о поддержке работы Международного уголовного суда в сборе доказательств якобы военных преступлений России. Он также пообещал поддержать работу генерального прокурора Украины, а также создание спецтрибунала.
Очевидно, что все это – дополнительные кирпичики, наряду с резолюцией ООН о возмещении ущерба Украине, решением Европарламента о признании России страной-спонсором терроризма и недавним признанием бундестагом т. н. голодомора как геноцида украинцев. Кирпичики в фундамент той самой пресловутой юридической базы для отъема российских денег.
Но какие бы юридические, точнее псевдоюридические, основания Запад ни приводил, это будет победой беззакония. И если мир закроет на это глаза, следующими шагами будет разрыв отношений, снятие дипломатической неприкосновенности с россиян (нужно же кого-то осудить не только заочно), а в конечном итоге – война.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram
_______________________
Фото: https://vk.com/wall-64487399_54631?lang=en