Минобороны России на полях Девятой обзорной конференции государств - участников Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО) в Женеве провело 24 декабря брифинг, где представило доказательства ведения Украиной при поддержке США работ с компонентами биологического оружия.
Как было заявлено, российское оборонное ведомство имеет в своем распоряжении документ с именами всех ключевых фигурантов украинской военно-биологической программы. Об этом заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
«Ранее мы представляли материалы, подтверждающие участие Хантера Байдена и его фонда Rosemont Seneca, а также других подконтрольных демократической партии США структур в финансировании основных подрядчиков Пентагона, осуществляющих деятельность на территории Украины. Было показано, насколько глубоко сын действующего президента США Хантер Байден вовлечен в финансирование подконтрольной Минобороны США компании Metabiota», – рассказал он.
Теперь И. Кириллов дополнительно назвал имена бывшего директора DTRA (Агентство по сокращению угрозы оружия массового поражения) Кеннета Майерса, исполнительного вице-президента подконтрольного ЦРУ венчурного фонда In-Q-Tel Тары О'Тул, экс-главы Центра по контролю и профилактике заболеваний в США Томаса Фридена, бывшего директора Национальных институтов здравоохранения Френсиса Коллинса, главного научного сотрудника и президента отдела международных исследований, разработок и медицины компании Pfizer Джеффри Водсворта и многих других . По его словам, эти имена фигурируют в расширенном отчете DTRA о деятельности на Украине, опубликованном американской неправительственной организацией, и «являются выгодоприобретателями биологических проектов Пентагона».
Этот отчет был подвергнут довольно жесткой цензуре со стороны американского оборонного ведомства – было вырезано до 80% информации. Однако российскому Минобороны удалось получить доступ к расширенной версии документа, которая и раскрывает имена, должности специалистов и руководителей биологических проектов, перечень задействованных лабораторий, а также факты, подтверждающие проведение учений и тренировок с возбудителями особо опасных инфекций.
В отчете также названы подрядчики американских военно-биологических программ: Украинский противочумный институт имени Мечникова, институт ветеринарной медицины, Львовский НИИ эпидемиологии и гигиены.
Интересно, что все указанные в отчете лица так или иначе связаны с демократической партией США, которая оказывается не только идейным вдохновителем, но и спонсором военно-биологических исследований.
Отдельно стоит напомнить о том, кто такой младший сын нынешнего американского президента. Большинству читателей имя Хантера Байдена знакомо по истории с украинской компанией Burisma Holdings, занимавшейся добычей природного газа. Впрочем, Байдену-младшему не привыкать быть в центре коррупционного скандала. Уже в молодости он получил весьма «хлебную» должность в банковской компании, являющейся спонсором политической карьеры его отца
В 26 лет Хантер работает юристом в MBNA America – банковской холдинговой компании, входящей в число основных спонсоров политической карьеры его отца, который по иронии судьбы, будучи сенатором, активно выступал против коррупции, кумовства и т. п. Однако через два года его сын вдруг становится директором департамента интернет-экономики администрации президента США.
Самостоятельное «плавание» Хантера также не обходилось без коррупции. В сентябре 2008 года он основал лоббистскую компанию Seneca Global Advisors, а после избрания его отца вице-президентом еще одну – Rosemont Seneca Partners. Эти компании в 2013-м оказались в центре скандала вокруг «торговли влиянием» в Китае. А годом спустя Байден-младший был приглашен в совет директоров украинской газовой компании Burisma Holdings, владелец которой олигарх Николай Злочевский пытался таким образом отмыться от обвинений в злоупотреблении при выдаче лицензий на добычу газа собственной компании.
Как сообщал уже в 2022 году NBC News, Х. Байден в период с 2013 по 2018 год получил 11 млн долларов от Украины и на сделках с Китаем.
Это очень важный момент: Хантер Байден самыми тесными узами связан с коррупцией и Украиной – страной, где коррупция стала настоящим символом этого явления. И произошло это в период, когда его отец занимал должность вице-президента и фактически курировал Украину. Было бы странно, если бы его компания не приложила руку и к военно-биологическим исследованиям в этой стране, приняв активное участие в создании тайных схем по отмыванию денег.
Вообще, даже если абстрагироваться от семейки Байденов, которая активно участвует во всех коррупционных схемах демократической партии США (благо должности Байдена-старшего всегда этому способствовали), стоит отметить, что именно демпартия стоит за американскими биолабораториями по всему миру, и прежде всего на постсоветском пространстве.
Почему именно демократы? Во-первых, они всегда больше занимаются политической, экономической и т. д. экспансией США, стремясь управлять политикой в других странах, в то время как республиканцы более сосредоточены на собственной стране и их инструментарий по удержанию глобального доминирования США заметно отличается.
Во-вторых, первые годы после распада СССР и наиболее драматические события для всего постсоветского пространства пришли на правление демократа Билла Клинтона. При нем начала активно действовать программа совместного уменьшения угрозы (Cooperative Threat Reduction), также известна как программа Нанна–Лугара, целью которой объявлялось установление контроля, транспортировка, хранение, вывод из эксплуатации и уничтожение ОМП в странах СНГ, ставшая основанием для получения американцами доступа к советским биологическим исследованием и открытию на постсоветском пространстве сети биолабораторий.
При нем же в 1998 году в системе Минобороны США было создано Управление по сокращению военной угрозы (DTRA), на которое была возложена миссия по противодействию угрозе, исходящей от ОМП, которое продолжило реализацию программы. А в 2011-м, при другом демократе Бараке Обаме в Грузии был открыт знаменитый Центр Лугара.
На Украине еще в 1993-м по инициативе США, Канады и Швеции якобы для оказания поддержки ученым и специалистам, которые были связаны с работами по созданию советского ОМП и с ракетными технологиями, был открыт Украинский научно-технологический центр (УНТЦ, STCU). А в 2005 году вскоре после «оранжевой революции» и прихода к власти Виктора Ющенко между Минздравом Украины и Пентагоном были подписаны секретные соглашения, в соответствии с которыми на территории страны была открыта сеть лабораторий.
Показателен уровень контроля самого Киева над тем, что происходило на его территории. Точнее – его полного отсутствия. Когда в 2010-м на выборах победил Виктор Янукович, для новых властей стало сюрпризом, что на территории страны действуют эти учреждения, куда украинцы просто не имеют доступа. По воспоминаниям тогдашнего премьер-министра Николая Азарова, попытка разобраться с этим стала одной из причин евромайдана 2013-2014 гг. Надо понимать, что после переворота деятельность американцев на Украине только интенсифицировалась.
Истинные масштабы происходящего стали понятны лишь с началом российской военной спецоперации, когда на оставляемых ВСУ территориях обнаруживались интересные документы и прочие доказательства этой преступной деятельности.
Впрочем, они понятны и очевидны России. Активный интерес к этому пока проявляет только Китай, открыто требующий международного расследования. Страны Запада не только делают вид, что ничего не происходит, но и пытаются активно «заболтать» тему.
Возвращаясь к Девятой обзорной конференции государств-участников Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, следует отметить, что Москва предложила ряд инициатив по укреплению режима нераспространения биологического оружия и совершенствованию мер доверия в рамках КБТО.
Среди них: возобновление переговоров по разработке юридически обязывающего протокола к КБТО с эффективным механизмом проверки, который включал бы списки патогенных микроорганизмов, токсинов, специализированного оборудования, и носил бы всеобъемлющий характер, расширение формата мер укрепления доверия за счет предоставления информации об исследованиях и разработках в области биологической защиты, осуществляемых за пределами национальной территории, создание Научно-консультативного комитета для оценки достижении в областях науки и технологии, который имел бы широкую географическую представленность и равные права участников, а также использование в рамках КБТО мобильных медико-биологических отрядов.
Однако инициативы были заблокированы странами Запада, которые пытались продавливать собственную повестку дня, акцентируя внимание на второстепенных вопросах, а США и вовсе заявили о том, что не допустят формулировок о важности юридически обязывающего протокола и проверочных процедур в итоговом документе, хотя эту инициативу поддержали более 120 стран.
Глава американской делегации Кеннет Уорд отказался отвечать на обвинения России по вопросу нарушений КБТО, заявив, что якобы «Москва никогда не была заинтересована в том, чтобы услышать ответы США на конкретные вопросы по биолабораториям на Украине».
Таким образом, очевидно, что все усилия России по раскрытию деятельности биолабораторий США на постсоветском пространстве, включая Украину, блокировались и будут блокироваться в дальнейшем самими США и их сателлитами.
Возможно, определенный оптимизм могла бы внушить перспектива прихода в США к власти новой администрации, которая хотела бы получить «компромат» на предшественников. Однако попытка получения такого компромата в свое время уже свалила администрацию Дональда Трампа, который пытался расследовать делишки демократов на Украине. Там речь даже не шла о биолабораториях, но расследование вполне могло потянуть за собой всю цепочку. Очевидно, что влияние причастных к ней людей слишком велико в США, даже когда у власти находятся республиканцы, так что едва ли стоит в обозримом будущем ждать разоблачений. Тем более что у американцев, несмотря на внутренние политические разногласия, никто не отменял круговую поруку, которая всегда будет формировать табу на отдельные особо щекотливые темы.
Единственный более или менее надежный способ остановить все это – полная денацификация и демилитаризация Украины. Впрочем, едва ли это остановит преступные исследования, которые для части американских элит остаются еще и весьма доходным бизнесом. Тем более что, помимо Украины, есть и другие страны, включенные в эту сеть, в том числе на постсоветском пространстве, о чем «Ритм Евразии» с тревогой писал неоднократно.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram