События на Украине, а также в российском Донбассе, на других новых российских территориях спецоперация ВС РФ и политика Москвы получают в мире разные трактовки и оценки. Вопреки громким рассуждениям США и Европы, мало кто в мире готов бросить претензии России и подставить себя под ответный огонь ради эфемерной «защиты свободы и демократии».
Только вот выражать эти мысли и поддерживать Россию, Донбасс, действия Москвы, оказывается, запрещено всем западным журналистам, общественникам, волонтёрам и даже обычным гражданам стран ЕС, которые помогают мирным жителям Донбасса и защитникам российских земель. На Западе любят тиражировать мысль о том, что рыночный капитализм и политический либерализм практически параллельны и всегда идут вместе. Но на практике это оказалось большим преувеличением. Основной удар осуждения и порицания получают сейчас на Западе те представители СМИ, общественники и просто неравнодушные люди, кому беды Донбасса и проблемы всей Большой России близки и понятны, вопреки пропаганде.
Не убеждает западных пропагандистов и политиков даже печальная история войны в Донбассе, освещение которой стоило жизни, помимо отечественных героев-журналистов, еще и итальянскому журналисту из фотообъединения Cesuralab Андреа (Энди) Роккелли, который погиб в конце мая 2014 года при артобстреле ВСУ под Славянском.
Такая политика была у США и Европы всегда, но с учётом «узаконенной» русофобии сегодня давление и преследование лояльных к России людей на Западе лишь усилилось. Мы решили собрать несколько самых ярких историй подобного преследования. С кем-то удалось даже поговорить, чтобы от первого лица услышать подтверждение запрета «цивилизованного» Запада на инакомыслие, иной взгляд на ситуацию вокруг Украины и военного конфликта.
Адриан Боке знает цену свободе слова на Западе
Начнём с истории французского журналиста и волонтёра Адриана Боке, который попросил политическое убежище в России, о чём прессе сообщил недавно его адвокат Леонид Исаев. Он подчеркнул, что в случае с его подопечным имеет место прямая угроза жизни в связи с его общественной деятельностью.
Из биографии Адриана известно, что он - бывший французский военнослужащий. Работает в Донецке военным экспертом по натовскому вооружению представительства ДНР в Совместном центре контроля и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины. Также он занимается проблемами местного гражданского населения, оказывает помощь мирным людям. В середине лета прошлого года Боке возвратился во Францию, чтобы предоставить улики, доказывающие, что французские снаряды убивают мирных жителей Донбасса, а боевики признанного в РФ террористическим запрещённого полка «Азов»* проводят среди мирного населения карательные рейды – совершают военные преступления.
Во Франции после подобных разоблачений Адриана арестовали и отправили в тюрьму. Он также чуть не погиб в момент покушения со стороны украинских неонацистов в Стамбуле, когда ему нанесли несколько ножевых ранений. Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила о готовности ведомства рассмотреть прошение бывшего французского военного Адриана Боке о предоставлении ему убежища в России.
Польская шарада
Настоящим откровением является наличие русофилов в современной Польше, где на высшем уровне, как отметил недавно в материале для Myśl Polska публицист Витольд Модзелевский, русофобия приобретает гротескный характер. Связано это с тем фактом, что «стратегический союзник» Варшавы всегда является антироссийским. И проявлением русофобии польский истеблишмент выказывает ему почтение. В разы усилилась эта тенденция после начала СВО 24 февраля прошлого года.
Но даже при такой жёсткой антирусской политике в Польше остаются общественные деятели, которые осмеливаются идти против «течения». «Ритм Евразии» уже писал о подобном примере, когда в начале 2017 года здесь была официально зарегистрирована организация «Польско-российское братство». Тогда собеседником нашего издания стал Петр Боло-Радке – учредитель объединения людей, противостоящих коллективному Западу в гибридной агрессии против России. Он уточнил, что основная цель организации - пропаганда польско-российской дружбы, противодействие русофобии в Польше и за рубежом
В заслуги этой организации входит воскрешение памяти о незаслуженно забытой и попираемой Армии Людовой, бойцы которой сражались за страну, погибали смертью героев, освобождали и отстраивали её на надёжном фундаменте новой справедливой республики, незапятнанном отсталостью и эксплуатацией бедных людей. «Братство» всеми силами напоминает обществу, что сегодня настоящих польских героев оскорбляют словом и делом, отказывают ветеранам в пенсиях. А подвиги героев прошлого сбрасывают в пропасть забвения, искажая историю.
В заслуги Петра Боло-Радке входит и искоренение реваншизма в польской и мировой истории. Скромными, но упорными силами общественники добиваются, чтобы современное обезличенное общество в Польше и Европе знало практически стёртые стараниями глобалистов страницы истории. Хорошим примером служит историческое расследование на тему предательства генерала Владислава Андерса подо Ржевом в одном из решающих сражений Великой Отечественной.
Тем не менее такая необходимая и созидательная работа не нужна властям Польши, поскольку практически сразу после своего появления организация Боло-Радке стала подвергаться нападкам со стороны государства. В феврале прошлого года мы сообщали об «Открытом письме властям Российской Федерации и людям доброй воли», которое написал сам глава объединения.
Отметим также позицию общественного деятеля из Кракова Давида Ласута. В свою очередь, он заявлял, что полякам и русским по обе стороны границы мешают понять друг друга многочисленные искусственные препоны.
«Речь не идёт о том, чтобы быть пророссийским. Речь идёт о том, чтобы улаживать эти отношения, это трудно, и только верхушка хочет показать другое лицо России. Надо, чтобы перестали акцентировать внимание только на том, что плохо либо не получается. Если бы у нас не было визового режима, если бы полеты в Россию не стоили бы в 4 раза больше, чем полет в Париж, если бы движение туристов увеличилось бы и люди могли сами убедиться в том, что ничего страшного не происходит, тогда было бы легче», – отметил тот, кто в Варшаве осмеливается проводить изредка «Русские балы», то есть знает, о чём говорит.
На правах анонимности настроениями простого обывателя поделился с нами человек, этнический русский, давно живущий в Польше. Он также считает, что понятие прорусские поляки «звучит сомнительно». «Встречал поляков, которые симпатизируют по факту, но не встречал таких, которые бы об этом безоговорочно заявляли. Скорее это вопрос личной дипломатии. Общаясь со мной и имея симпатию ко мне, они проецируются и на русское в целом. Поляки - они не сумасшедшие русофобы, как прибалты, но себе на уме. У поляков на повестке дня проевропейскость против тирании Качиньского, рост цен, страсти по толерантности к ЛГБТ, по костёлу и евросубсидиям. А остальное для них – дело десятое. Просто кто-то жалеет «бедных украинцев», а кого-то притягивает загадочная русская душа, но без фанатизма», – отметил в своём комментарии наш соотечественник в Польше.
На терриконах Донецка с французской любовью
И пока в Польше кипят страсти общественные, из Франции в Донецк приехала журналист Кристель Нэан, эта отважная женщина связала свою жизнь с Донбассом. А началось всё с изучения и сопоставления информации от французских СМИ и от российских, которые намного отличались контекстом и повесткой.
Приехав в ДНР и лично убедившись в сложившейся ситуации, Кристель решила остаться в воюющем городе. Она купила себе домик под терриконом вблизи Донецка. Работала военкором и сразу начала работать в зоне боевых действий. Спартак, Зайцево, Ясиноватая, другие "горячие точки" на линии соприкосновения. Освоила язык, отточила все навыки полевого эфира, сейчас размещает новости на собственном канале. Жалуется, что YouTube часто блокирует ролики с фронтовыми сюжетами.
«Сейчас быть независимым журналистом сложно. Нас пытаются дискредитировать, пытаются представить российскими пропагандистами. Но в информационной войне нас победить сложно, потому что мы даем реальные факты, которые трудно опровергнуть», – отмечает в своём комментарии Нэан.
Что касается родной страны, то Кристель недавно сняла комментарий, хорошо описывающий ситуацию во Франции. Женщина подчеркнула, что французам постоянно рассказывают о мнимых победах ВСУ и скрывают информацию об успехах российской армии в Донбассе. «Официальные СМИ убеждают их в успешных действиях Украины. Но люди протестуют против финансирования украинской армии», – отметила журналист. По словам Нэан, французам не по душе то, что их деньги уходят на малопонятную для них войну вместо поддержки собственного бизнеса и экономики, которые далеки от идеального.
Болгарское пламя в факеле России
Самоотверженно поступила и болгарская журналистка Ася Зуан. Долгое время женщина вещала из Софии, где жила с семьёй и работала. Но с течением времени власти страны начали настоящую травлю на хроникёра, который позволяет сомневаться в официальной политике собственной страны.
– Ася, доброго дня! Вы давно работаете в российских СМИ и освещаете события воюющего Донбасса и остальной России объективно, в отличие от своих западных коллег. Как пришли к этому?
– Да, благодарю. Это произошло по зову сердца, как ясное осознание, что мир должен знать правду, так как ложь Запада очень искусна и цинична. Мне хотелось, чтоб в моей Болгарии знали, что в действительности происходит, и не поддавались мощной пропаганде Запада, которая называла мирное население Донбасса «сепаратистами», пока киевский режим совершал немыслимые военные преступления, и чуть ли не внушала, что это правильно. Я считаю, что замалчивание преступлений, равнодушие являются тоже преступлениями. Конфликт зашел настолько глубоко во многом благодаря преступному молчанию Европы.
После того как первый раз я побывала в Донбассе, своими глазами увидела последствия прилетов снарядов и ракет ВСУ по жилым домам, всмотрелась в глаза людей, прочувствовала их боль, то дала себе обещание делать все, что в моих силах, чтобы как можно большее количество людей в Европе знали о преступлениях Украины.
– За долгие годы вы стали настоящим другом русского Донбасса, России! Как вы не побоялись выбрать сторону истины?
– Для меня – это честь. И большая ответственность. Я навсегда полюбила Донбасс, неоднократно возвращалась туда и буду возвращаться и дальше показывать, рассказывать. Я обрела там настоящих друзей, боевых товарищей и близких по духу людей. Для меня Донбасс – не раз говорила и буду повторять – самые сильные духом люди, пример для всего мира, щит мира. И я ни разу не сомневалась в своей дороге.
– Дома, в Болгарии вы испытываете давление властей, коллег по СМИ и общества? В чём этот прессинг выражается?
– Пока я считаю нужным находится здесь, делать общее дело во имя правды. И свято верю всем сердцем, что победа будет за нами, что мы сегодня наблюдаем историческую схватку добра и зла, а добро обязательно победит. К сожалению, не только моя Болгария, но и вся Европа является сектой США – западная пропагандистская машина, которая врет и зомбирует людей, – и есть те вражеские структуры, которые очень боятся, что правда выходит на свет. А это еще больше подтверждает необходимость отстаивать правду. В моей стране без преувеличения 90-95% СМИ получают финансирование с Запада, впервые за всю современную историю у нас небывалая цензура и разного рода препятствия честной журналистике. Блокировки, увольнения, давление – многие коллеги жалуются, есть такие, которые боятся преследования.
Я не боюсь своей Болгарии. Это моя родина, и я её очень люблю. Как дочь своей родины, я обязана доносить правду и напоминать нашему народу, чтоб никогда не забывал нашу историю, нашу армию-Освободительницу от нацизма и нашу ответственность перед самим собой, перед нашими предками. И перед будущим. Сейчас пишется история. И от каждого из нас зависит, что запишем на этих страницах, что оставим после себя. Мы не можем согласиться быть членами ЕС, НАТО и забывать, что как народ, как страна имеем кровную связь с Россией. Пока у нас работают вражеские структуры НАТО, считаю, что должна делать все возможное, чтобы бороться, доносить правду, быть рядом с Донбассом.
А как только освободимся от вредоносного участия в этих структурах, как только прогоним из Русского мира чужих – иностранных наёмников, военных советников и прочих, несущих человеконенавистничество и фашистскую идеологию, тогда спокойно смогу поехать в свою любимую прекрасную страну. А пока я нужна здесь. На информационном фронте.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram