Руководитель Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) Назарий Скрыпник заявил в интервью «Известиям», что спустя почти год с момента начала ухода зарубежных компаний из России, ставшего следствием реакции Запада на специальную военную операцию России на Украине, ассортимент товаров в стране фактически восстановился.
«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов на другие, а количество зарубежных производителей увеличилось. На место ушедших брендов приходят в том числе и российские производители – их число выросло на 17–20%. Анализ документов в наших реестрах показал, что ассортимент товаров фактически восстановился», – сказал он.
Н. Скрыпник напомнил, что для поддержки российского бизнеса была введена упрощенная схема декларирования товаров – суммарно она помогла предприятиям сэкономить 1 млрд рублей. Росаккредитация создала новый сервис регистрации таких деклараций, благодаря чему срок ввоза новой продукции сократился с 20-30 до шести дней.
Главными торговыми партнерами РФ стали страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. И если раньше импортерами регистрировались сертификаты на товары в основном из Европы и США, то сейчас более 30% таких документов регистрируются на товары из Китая.
Наш корр.