Эксперимент по применению навигационных пломб проводится в отношении лесоматериалов и продуктов деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Белоруссии и убывающих с территории Российской Федерации.
Евразийская экономическая комиссия оказывает необходимое оперативное содействие сторонам по проблемным вопросам, возникающим при организации эксперимента.
Навигационные пломбы накладываются на грузовые отсеки автомобилей в РБ при помещении товаров под процедуру экспорта.
Условиями эксперимента определен перечень контрольных пунктов (Красное, Рудня, Красный Камень), через которые в Россию въезжают грузовики с лесоматериалами и продукцией деревообработки, а также перечень автомобильных (Яраг-Казмаляр) и контрольных пунктов пропуска Маштаково, Бугристое, Петухово), в которых осуществляется снятие навигационных пломб с грузовых транспортных средств и их выезд с территории РФ.
Проведение эксперимента инициировала белорусская сторона, чтобы обеспечить возможность вывоза через территорию России лесоматериалов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, через указанные выше пункты пропуска, а также протестировать применение навигационных пломб при перевозках товаров по территориям двух стран.
Первый грузовой автомобиль отправился в Россию из белорусского Могилева в ночь с 13 на 14 февраля.Ммашина доехала до контрольного пункта пропуска Маштаково на российско-казахстанской государственной границе менее чем за двое суток. Примененная навигационная пломба снята в месте убытия в штатном режиме. К утру 17 февраля в пути были еще 7 автомобилей с указанной продукцией, следующих с использованием навигационных пломб.
Эксперимент будет проводиться до 1 июня 2023 г., после чего участники оценят его эффективность.
Применение навигационных пломб позволит оптимизировать логистику посредством минимизации мер госконтроля при одновременном обеспечении абсолютной «прозрачности» и «бесшовности» перевозок на всем пространстве Союза и, соответственно, упростить и ускорить процедуру доставки грузов получателю.
Полученный практический опыт будет учитываться при подготовке нормативных актов ЕЭК.
Наш корр.