Завершается строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий», предназначенного для обслуживания маршрутов на Каспии. Основные системы и помещений переданы под чистовую отделку.
«Большинство вопросов по строительству лайнера «Петр Великий» решены, первая образцовая каюта уже собрана. Я был приятно удивлен тем, что получается из парохода», – рассказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.
Строительство «Петра Великого» началось в августе 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (якорный резидент особой экономической зоны «Лотос») по заказу Московского речного пароходства (оператор – Мостурфлот). В 2019 г. судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений. В 2021 г. специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волги.
Судно имеет класс «Волго-Дон макс», тип «река-море» и способно выдерживать волны высотой до 3,5 м. Поэтому может быть использовано не только для маршрутов по Волге, но и по Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
В августе этого года будет проводиться тренинг экипажа, в полноценную навигацию пароход отправится в 2024 г.
Наш корр.