Впечатлившись феерическим шоу, происходящим в мартовские дни в Сакартвело и устроенным США и их приспешниками в целях свержения ставшей внезапно неугодной, столь ранее преданной им грузинской власти, президент Казахстана Касым-Жамарт Токаев, памятуя о прошлогоднем январском апокалипсисе в стране, не стал откладывать «закручивание гаек» в долгий ящик и решил ужесточить ответственность за призыв к массовым беспорядкам прямо накануне внеочередных выборов в мажилис и маслихаты.
Не далее как 9 марта в Казахстане депутаты сената на пленарном заседании одобрили проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам прав человека в сфере уголовного судопроизводства, исполнения наказания, а также предупреждения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения».
В законопроекте предусмотрено усиление санкций за призыв к массовым беспорядкам, в том числе с использованием сетей телекоммуникаций, хулиганство, совершенное в составе преступной группы, убийство и бандитизм, совершенные с особым цинизмом и в составе преступной группы. Тем самым усиливается степень тяжести преступления – из небольшой в среднюю, и увеличивается санкция от 6 до 10 лет лишения свободы.
В этот же мартовский день стало известно о том, что экс-министр обороны Мурат Бектанов был приговорен к 12 годам лишения свободы за бездействие по службе (неуверенность и безынициативность во время январских событии), а также превышение власти (отдачу незаконных приказов и оставление без защиты военных стратегических объектов). И уже 13 марта казахстанский лидер в ходе совещания с акимами и руководителями государственных органов заявил о том, что всесторонняя политическая модернизация, проводящаяся в данный момент в стране, не должна замыкаться только на реформировании системы органов государственной власти. По мнению Токаева, эти преобразования должны, прежде всего, сформировать в обществе новую политическую культуру: каждый гражданин обязан в полной мере соблюдать требования закона, связанные с сохранением мира и территориальной целостности страны, потому что даже одно неосторожное слово или необдуманное решение могут нанести колоссальный и непоправимый вред стране.
Надо признать, что глава государства в жёсткой форме ещё раз показал США, Великобритании и прочим странам, что он не допустит каких-либо действий, ведущих к дестабилизации в Казахстане. При этом, к большому сожалению и сильному негодованию англосаксов, самым значимым для дальнейшего успешного развития и процветания государства Токаев признает именно укрепление общенациональной идентичности и единства народа, а его основой – духовное воспитание подрастающего поколения. Ну и в довершение президент совсем «добил» Запад своим оперативным поручением акимам во взаимодействии с компетентными органами усилить работу в сфере религии, так как, если отдать всё на самотек, можно утратить многовековые традиции казахстанского народа.
Не выдержав столь громких высказываний лидера страны и его креативных инициатив, во главу угла которых положены национальные идеи, завтра в Астану на подмогу к своим горе-товарищам, специалистам по организации «цветных революций», спешно выдвигается ни много ни мало сам «цвет» британской дипломатии – министр иностранных дел Джеймс Клеверли.
Клеверли, корень фамилии которого с английского переводится как «умный», известен своей антироссийской риторикой и недалёкими непрофессиональными высказываниями о том, что Запад вообще не собирается нормализовывать отношения с Россией и т. п.
Понятное дело, что можно ожидать от приехавшего русофоба, тем более на фоне недавнего громкого скандала после заявления члена английского парламента Маргарет Ходж о том, что Казахстан является союзником России, поэтому в отношении него также следует вводить санкции. Самое удивительное, что посол Великобритании в Казахстане – безликая «серая мышь» Кэти Лич никакого внятного и однозначного ответа насчет введения этих самых санкций дать не удосужилась. Зато в своих немногочисленных интервью она, не скрывая, рассуждает о том, что Западу интересен именно Казахстан, так как он обладает стратегической мощью в Центральной Азии, его экономика на треть больше, чем экономики других стран, вместе взятых, поэтому РК играет ведущую роль в регионе не только в экономическом, но и в политическом плане.
Собственно, поэтому ей на помощь всего за день до выборов и примчался на подмогу Клеверли под весьма благовидным предлогом – принять участие в открытии сквера, названного в честь королевы Елизаветы II.
По официальной версии, Клеверли нанесёт визит главе государства К.-Ж. Токаеву, премьер-министру А. Смаилову и пообщается с руководством казахстанского внешнеполитического ведомства. На самом деле, британец жаждет взбодрить местное сообщество, организовав при поддержке прикормленных НПО и СМИ очередную «заварушку», подняв народный бунт. Даже повод вполне предсказуем: недовольство результатами выборов.
Джеймс Клеверли летит чуть не на другой край света всего лишь ради открытия сквера? Кто в это поверит?
Необходимо отметить, что даже промежуточный доклад наблюдателей ОБСЕ содержал информацию о том, что приоритетные рекомендации, касающиеся свободы мирных собраний, выражения мнений и средств массовой информации, остались в Астане без внимания. Самое интересное, что европейские наблюдатели мониторили данные только в западных соцсетях, проигнорировав Telegram, хотя казахстанские СМИ и политики давно освоили эту соцсеть. Естественно, они проявили крайнее недовольство поправкой в законопроект «О СМИ», которая подняла волну негатива у прозападной части журналистского сообщества в Казахстане.
Однако становится всё более очевидной чёткость поступков дальновидного Токаева, который показывает, что ему совсем не по пути с англосаксами и он будет жёстко пресекать даже малейшие беспорядки, ведущие к дестабилизации и сеющие раздор в стране, но выдаваемые западной пропагандой за народное волеизъявление.
Как весьма справедливо говорится в казахстанской пословице, «крепкая палка лучше плохого попутчика»...
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram