Резонансное заявление МИД России о попытках нынешнего руководства Украины воздействовать на российские спутники в космосе вызвало неоднозначную реакцию. Скептики сразу же усомнились в технических возможностях украинских специалистов. Закономерно взоры устремились в сторону тех, кто реально может планировать и осуществлять такие злодейские замыслы.
«Киевский режим при участии специалистов ряда иностранных государств предпринимает попытки воздействия на российские гражданские спутники связи. Это является запредельным нарушением международного права. Российская сторона вправе ответить подобающим образом. Все необходимые возможности для этого имеются», - сказано в опубликованном 5 апреля заявлении МИД России.
В тот же день российский президент Владимир Путин провёл заседание Совбеза. В своём выступлении он остановился на проблеме систематической террористической деятельности. По словам главы государства, её жертвами становятся чиновники и правоохранители, журналисты и общественники, преподаватели вузов и даже школьные учителя. Однако терактами деструктивная деятельность не ограничивается. «И есть все основания утверждать, что в подготовке таких диверсий и терактов задействован потенциал третьих стран, западных спецслужб», - констатировал В. Путин.
Потенциал пресловутых «третьих стран» действительно позволяет проводить спецоперации в космосе. КГБ СССР небезосновательно всерьёз относился к угрозе «звёздных войн», предусмотренных американской «Стратегической оборонной инициативой» (СОИ, SDI – Strategic Defense Initiative). Программу официально представил в 1983 году президент США Рональд Рейган.
СОИ предусматривала финансирование научных и конструкторских разработок, позволяющих поражать из космоса ракеты вероятного противника. В то время таковым являлся Советский Союз, а ныне – его правопреемница Российская Федерация. В процессе реализации программы проводились НИР и НИОКР. Практическим выходом, помимо прочего, стали прототипы и образцы военной техники различного базирования. Ряд образцов создавался с орбитальным базированием для поражения воздушных и космических целей из космоса. Другие предусматривали выход в космос, в том числе с возможностью поражения орбитальных спутников.
Впоследствии проекты СОИ были продолжены в рамках создания новой ПРО США. Пентагон настоял на корректировке ограничивающих развитие своей противоракетной обороны международных договоров.
В декабре 2001 года президент США Джордж Буш-младший заявил об одностороннем выходе США из договора 1972 года об ограничении систем ПРО. Пентагон считал себя лидером в разработке ракетных вооружений и снисходительно посматривал на протесты Москвы и Пекина.
Россия небезуспешно попыталась развивать свои ВКС на советском заделе. НАТО было шокировано известиями об успешных испытаниях российских гиперзвуковых ракет. В реальной боевой обстановке русский «Кинжал» был опробован в СВО на Украине.
Попытки ответить на российские гиперзвуковые ракеты предприняли США, Франция, Британия, Израиль, Китай. По факту сейчас ни одна ПРО не в состоянии противостоять российским гиперзвуковым ракетам.
Пока в ВПК бывших «друзей и партнёров» проводятся конструкторские и испытательные работы, Россия совершенствует свой «ядерный щит». В марте Владимир Путин объявил о размещении российского ядерного оружия в союзной Белоруссии – по примеру США, сделавших ранее то же самое в Турции, Германии и других странах.
МИД РФ нынешним заявлением с обещанием «ответить подобающим образом» на вред российским космическим объектам отвечает на вызовы пресловутого коллективного Запада. Таковые были обозначены до начала СВО и во время оной трансформировались в конкретные угрозы.
США с союзниками по НАТО не скрывают масштаба своей всесторонней помощи режиму Зеленского. В неё также входит программное обеспечение и навигация с помощью космических спутников. Таким образом, США с западными союзниками несут прямую ответственность за наведение поставленных ВСУ высокоточных ракетных систем. Фактически НАТО является стороной конфликта, предпочитающей не вступать в прямые боестолкновения.
На днях зампред Комитета начальников штабов ВС США адмирал Кристофер Грейди рассказал о приоритетах военных поставок на Украину, акцентировав внимание на противоракетном вооружении. Незадолго до этого Пентагон анонсировал новый пакет военной помощи Киеву на сумму $2,9 млрд. Основу составят танки, боеприпасы, РСЗО HIMARS, С-UAS и другие ракетные системы, оборудование защищённой связи, терминалы и услуги спутниковой связи SATCOM. Эффективность применения поставляемой для ВСУ западной техники напрямую зависит от бесперебойной работы космических объектов США и их союзников по НАТО.
Североатлантический альянс также заинтересован в отработке противодействия аналогичным российским системам. Поэтому заявление МИД РФ, над которым успели поехидничать «диванные эксперты», не только имеет под собой реальную основу, но и основательную предысторию времён холодной войны.
Предыстория есть и у заявления МИД РФ. В 2022 году официальная Москва назвала законной целью космические объекты, используемые для поражения российской живой силы и техники в СВО на Украине. Речь шла о «Хаймарсах» и других высокоточных системах со спутниковым наведением.
Украина не располагает своей космической группировкой – только заявлениями с 1991 года о намерениях создать таковую. Поэтому вполне предсказуемо в ноябре 2022 года не ее представители, а официальный представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби пообещал ответить на российскую угрозу американским спутникам.
Театр войны США против России гораздо шире украинского поля битвы. Нынешняя война гораздо сложнее и изощрённее всех войн XX века, включая холодную. На неё работает не только весь ВПК США, их союзников и сателлитов. В неё включены не только министерства обороны, но и спецслужбы, другие ведомства и министерства самых разных профилей.
МИД РФ, вероятно, не прав только в одном: не «киевский режим при участии специалистов ряда иностранных государств предпринимает попытки воздействия на российские гражданские спутники связи», а США делают это с привлечением пресловутого киевского режима. При всём уважении к украинским учёным и конструкторам, патриотизм которых режим Зеленского эксплуатирует до сих пор, им не удалось создать нечто реально могущее воздействовать на российские спутники связи.
Поэтому речь должна идти о силах и средствах западных космических держав, уровня которых Украине никогда не достичь. Такова объективная реальность для всех постсоветских лимитрофов, без исключений и оговорок.
Украинские учёные смогут влиять на российские космические объекты, да и то по-доброму, только после воссоединения с россиянами в единые научные коллективы, как в старые добрые времена. Наступит это благословенное время не ранее чем завершится специальная военная операция с предусмотренными ею демилитаризацией и денацификацией.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram