- Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 23.10.2024 |

Евросоюз усиливает блокаду ЕАЭС

Евросоюз продолжает действовать в фарватере внешней политики США и усиливать санкционное давление на Союзное государство России и Белоруссии. Традиционно самыми ярыми застрельщиками дискриминационных практик выступают постсоветские прибалтийские республики и Польша. Они непосредственно граничат с Союзным государством, граница которого является также рубежом внешнего контура ЕАЭС.

Блокировка грузового и пассажирского сообщения на западной границе Союзного государства началась задолго до российской СВО на Украине. Сначала предлогом для ограничений пропуска пассажиров и грузов выступала коронавирусная пандемия. Затем ограничительные меры были усилены под предлогом наказания официального Минска за фальсификацию президентской кампании 2020 года и массовые репрессии.

В 2021 году поводом для ограничения Евросоюзом работы погранпереходов на границе с Союзным государством России и Белоруссии стал миграционный кризис. Польша построила свой аналог «стены Трампа» с системами электронного слежения на протяжённости 206 км. Прибалтийские члены ЕС не столь богаты – они ограничились проволочной «спиралью Бруно», в которой постоянно гибнет мигрирующая дичь. Заграждения были призваны сдерживать поток нелегалов из стран Востока, которых Госпогранкомитет Белоруссии беспрепятственно пропускал в сторону ЕС.

Миграционный кризис стал основанием для ужесточения режима пропуска граждан на погранпереходах ЕС. Параллельно польскими и прибалтийскими пограничными и таможенными службами был усилен досмотр граждан и грузов. Не только тысячи нелегалов, но и огромные объёмы табачной и иной контрабанды из Белоруссии фигурировали в официальных отчётах служб Евросоюза.

Не только наземное, но и воздушное сообщение с ЕАЭС было осложнено Евросоюзом и Украиной в том же 2021 году. Весной авиарейс «Афины–Вильнюс» ирландской авиакомпании Ryanair получил ложную информацию белорусской государственной службы диспетчеров о террористической угрозе и совершил вынужденное приземление в Минске. КГБ Белоруссии арестовал двух пассажиров лайнера – Романа Протасевича и его коллегу по оппозиционной деятельности.

Ryanair и политики ЕС обвинили руководство Белоруссии в «воздушном пиратстве» и ввели санкции против постсоветской республики. Запрет на полёты белорусских самолётов и их обслуживание поддержала также Украина. В следующем году по другому поводу аналогичные санкции были применены к России, на которые Москва ответила зеркально.

С февраля 2022 года основным предлогом усиления санкций стала СВО. Идейные наследники Пилсудского сразу и однозначно заняли сторону идейных наследников Бандеры и Шухевича. Анджей Дуда и Владимир Зеленский ретушировали проблему «Волынской резни», а также прочие разногласия по вопросам истории и культуры.

Поддержка киевских «побратимов» нашла отражение и в практике польских таможенных органов на границах с Россией и союзной Белоруссией. Пассажиры и водители грузовиков жаловались на чрезмерное усердие польских служащих, зачастую переходившее границы не только законного, но и разумного.

Одновременно с этим польская сторона содействовала организованным массовым беспорядкам на своей приграничной территории. Криминальные элементы под видом «украинских беженцев» блокировали и повреждали фуры и другие автотранспортные средства с российскими и белорусскими номерами.

В феврале 2023 года дополнительным предлогом блокировки Польшей границы с Белоруссией стало вынесение сурового приговора белорусскому корреспонденту польского издания, а также якобы преследования поляков «режимом Лукашенко» и разрушение белорусских захоронений польских «АКовцев». МВД Польши использовало эти оспариваемые Минском аргументы в обосновании публично заявленной угрозы полностью перекрыть границу.

В связи с окончанием 30 апреля срока действия постановления правительства Польши о блокировке пассажирского сообщения с Белоруссией под предлогом пандемии возникла надежда на возврат к старым добрым временам. Три года граждане не только Белоруссии и Польши, но и других государств сталкивались с большими проблемами при пересечении границы.

Польское правительство не стало продлевать срок действия своего постановления. При этом продажа билетов на популярные электрички так и не началась. Похоже, что в Варшаве формулируют очередной предлог максимального осложнения мобильности поляков, белорусов и вообще всех заинтересованных не только в шоппинге и отдыхе, но и в посещении родственников, мест захоронений своих предков.

Представитель МИД Польши Шимон Гуптыш сдержанно сообщил, что «мы не планируем запускать сообщение с Белоруссией». По факту пассажирские перевозки по железной дороге с Польшей и Прибалтикой заблокированы.

По состоянию на 15 мая между Союзным государством и ЕС отсутствует воздушное сообщение, а наземное ограничено на порядок. Например, на границе с Польшей для белорусской стороны открыт один погранпереход для пассажирского транспорта (в Бресте) и один – для грузового (в Козловичах). На белорусско-литовской границе действуют шесть ПП, из которых пять пропускают грузовой транспорт. И польские, и литовские службы создают очереди из сотен грузовиков, обеспечивая примерно треть нормы пропуска. Пассажирские перевозки тоже весьма затруднены.

       

Польские политики периодически заявляют об усилении ограничений грузового железнодорожного сообщения. Поэтому реальны угрозы интересам не только северо-западного контура Евразийского экономического союза, представленного Союзным государством России и Белоруссии, но и азиатским членам ЕАЭС.

Евросоюз может внезапно заблокировать границу под любыми предлогами. Дефицита в таковых не испытывают ни Варшава, ни Вильнюс. Сейчас в полной мере это касается авиасообщения, в значительной – автомобильного. Западными санкциями осложнено железнодорожное и морское сообщение.

Вдобавок к этому проблемы создают и национальные профсоюзы ЕС. Так, с 10 мая польские грузоперевозчики заблокировали пункт пропуска «Кукурыки» (с белорусской стороны – «Козловичи»). Формально польские транспортные компании через такую акцию добиваются от правительства компенсации за создание льгот для украинских перевозчиков. Также слышны требования запретить ввоз на польскую территорию полуприцепов на российских и белорусских номерах.

Правительство Польши разрешило протестную акцию на границе по 9 июня. При этом польская полиция и другие службы не препятствуют нападениям на автотранспортные средства с российскими и белорусскими номерами. Вполне вероятно, что создание проблем на польской приграничной территории продолжится совместными усилиями Варшавы и других субъектов, стремящихся донельзя обострить ситуацию.

Китай и другие страны, заинтересованные в транзите через Белоруссию и Россию, также страдают от развязанной ЕС санкционной войны. Особенно внимательно за ситуацией на границах ЕАЭС-ЕС следит Казахстан.

Парадоксально, но трубопроводный транспорт от санкционной войны ЕС и Украины против России пострадал в меньшей степени. Российские углеводороды экспортируются через Украину и Польшу до сих пор. Киев старается не привлекать внимания к обсуждению условий транзита в 2024 году нефти и газа из России.

Усиление блокады Евросоюзом северо-западных границ ЕАЭС предопределено эскалацией конфликта на Украине. Ситуация может очень быстро разрядиться или ухудшиться в зависимости о того, какие решения будут приняты в Вашингтоне.

Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
2905
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика