Бывший генсек НАТО и советник президентов Украины Петра Порошенко и Владимира Зеленского Андерс Фог Расмуссен заявил о возможности введения на Украину войск Польши и прибалтийских стран.
«Я бы не исключал, что Польша усилит активность в этом контексте, а за ней последуют страны Балтии с учётом возможностей сухопутных войск. Думаю, поляки всерьез задумаются о том, чтобы собрать такую коалицию, если Украина ничего не получит в Вильнюсе. Поляки осознают, что Западная Европа слишком долго игнорировала их предостережения о том, что такое настоящая российская ментальность», – отметил Расмуссен.
Говоря «…если Украина ничего не получит в Вильнюсе», экс-генсек имел в виду запланированный на 11-12 июля в литовской столице саммит НАТО, на котором Киев попросит более конкретных гарантий безопасности, чем обещания принять Украину в ЕС и НАТО в далёком будущем. Запад должен эти гарантии предоставить, уверен Расмуссен.
Здесь важно понимать, почему отставной политик заговорил о вводе войск, почему он назвал конкретно Польшу и Прибалтику в качестве желающих зайти на Украину и почему это сказал именно Расмуссен. О вводе войск бывший генсек самого агрессивного на сегодня военно-политического блока в мире заговорил по причине осознания Западом невозможности одолеть Россию на поле боя руками украинской армии. Второй по численности и по боевому опыту в Европе (после американской), на которую Запад суммарно потратил с 2014 г. $200 млрд. По данным западных военных экспертов, соотношение потерь ВС России и ВСУ составляет приблизительно 1:8, и ресурсы живой силы у Украины рано или поздно закончатся.
Расмуссен указал на Польшу и Прибалтику как желающих зайти на Украину, потому что такое развитие событий отвечает геополитическим интересам Польши и Литвы, взявших курс на реанимацию Речи Посполитой с перспективой включения в неё Украины и Белоруссии. В случае польского успеха Латвия и Эстония не останутся в стороне и превратятся в самых активных союзников Речи Посполитой XXI века.
Польша, Литва, Латвия и Эстония образуют антироссийский «санитарный кордон», выстроенный Вашингтоном вдоль Балто-Черноморского коридора, чтобы мешать сотрудничеству России с западноевропейскими государствами. За эту роль США щедро приплачивали местным властям, и последним пришло время отработать эти деньги.
Взяв на себя функции русофобского тарана, поляки и прибалты не могут свернуть с назначенного пути, иначе сразу потеряют доверие американцев. В ход пошла старая польская пропаганда об извечной агрессивности русских и о политической проницательности, будто бы присущей только полякам, с какой они, мол, разгадали «настоящую российскую ментальность». Под вопли о русской агрессии Варшаве легче обстряпывать свои политические делишки.
Другой причиной упоминания Расмуссеном Польши и Прибалтики служит их географическое положение. В НАТО считают одним из самых слабых мест коллективной обороны Сувалкский коридор - 65-километровый стык польско-литовской границы, отделяющий Калининградскую область России от союзной Белоруссии. В 2017 г. в Польше даже появилась книга д-ра Тадеуша Киселевского «Сувалкский коридор. Россия против НАТО» с обсуждением проблемы сохранения коридора за альянсом в случае столкновения с Россией.
Если начнётся вооружённый конфликт, первыми воевать за Сувалкский коридор как единственный сухопутный путь, соединяющий Прибалтику с НАТО в лице Польши, придётся как раз полякам и прибалтам.
Проблема Сувалкского коридора комплексно связана с общей ситуацией с безопасностью в Восточной Европе, особенно на Украине, которая подпирает с тыла Белоруссию и может служить плацдармом для ударов по территории Союзного государства РФ и РБ. Если польско-прибалтийский контингент вторгнется на Украину и сумеет связать российскую армию в зоне СВО боями, другим направлением их удара может стать Западная Белоруссия. Наноситься он будет как с территории Западной Украины, так и Литвы и Польши.
Заняв западнобелорусские области, Варшава и Вильнюс при поддержке Риги и Таллина создадут сухопутный коридор вдоль польско-украинской и польско-белорусской границы до границы с Литвой впритык к Калининградской области. Этот коридор будет простираться от Балтийского моря до Чёрного (украинско-румынская граница будет его продолжением) и на море уткнётся в границы Турции, тоже члена НАТО.
Так сбудется вековая мечта Варшавы о Речи Посполитой «от моря до моря» в том смысле, что Польша будет играть центральную роль в обеспечении жизнеспособности антироссийской дуги между двумя морями, что сразу выведет её в лидеры Восточной Европы.
Но почему об этом заговорил датчанин Расмуссен? Потому что Дания во внешней политике ориентируется на англосаксонские державы, как и Польша с её проектом новой Речи Посполитой. Для британцев Дания - форпост на пути России из Балтики в Северное море, омывающее берега Великобритании. Для датчан Великобритания - крепкий тыловой плацдарм, с опорой на который Копенгаген намерен противостоять Москве.
Под видом помощи Украине и за счёт игнорирования её интересов Польша и её прибалтийские союзники хотят расширить зону своего геополитического влияния в Европе.