Сколько беженцев для ВСУ можно мобилизовать в Европе? - Ритм Евразии
Информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам интеграции на постсоветском пространстве
Сегодня: 25.11.2024 |

Сколько беженцев для ВСУ можно мобилизовать в Европе?

Лихорадочные усилия по мобилизации пополнения рядов ВСУ, предпринимаемые киевским режимом, а также сообщение том, что Польша начала выдавать украинских беженцев, ставят вопрос о том, а сколько вообще боеспособного мужского населения находится сегодня за границами Украины? Ответ на этот вопрос могут дать сведения о числе украинских беженцев в странах ЕС, а также доле мужчин призывного возраста среди них.

О начале выдачи Варшавой Киеву ее граждан польское издание Rzeczpospolita сообщило 4 сентября. Правда, речь в нем шла вовсе не о принудительной высылке на родину военнообязанного населения, скрывающегося от войны, а о том, что Польша «уже выдала граждан этой страны, которые занимаются контрабандой нелегальных мигрантов в Европу». Детали этой выдачи не приводятся, но речь, судя по всему, идет о тех гражданах незалежной, которые занимались нелегальной иммиграцией своих сограждан в Польшу, получая за это «вознаграждение».

При этом отношение польской прессы к возможности массовой высылки на родину военнообязанных украинцев выглядит положительным. Тем более что самой Польше украинские беженцы создают все больше проблем.

В тот же день о планах прибалтийских государств по выдаче Украине военнообязанных беженцев со ссылкой на представителя российской хакерской группы RaHDit сообщило РИА «Новости». По её данным, на сайте МВД Литвы в особую папку были выделены все граждане Украины, которые приехали в страну после начала СВО. И собирались эти сведения специально для того, чтобы отправить всех мужчин призывного возраста обратно на Украину. Несмотря на то, что численность украинских беженцев в Прибалтике на порядок меньше, чем в Польше, шансы на их экстрадицию на Украину заметно выше. Сами эти государства, будучи частью бывшего СССР, находятся на дальней периферии Евросоюза, а потому кампания по выдаче беженцев Киеву привлечет здесь гораздо меньше внимания мировой прессы. Кроме того, прибалтийские страны гораздо меньше Польши по размеру, а потому обладают меньшей самостоятельностью, будучи целиком зависимы от США и ЕС.

В складывающейся ситуации представляет большой интерес вопрос о том, сколько же мужчин призывного возраста находится за пределами Украины, которые потенциально могут быть выданы Киеву и насильно мобилизованы в ряды ВСУ. И хотя вопрос этот преимущественно теоретический, ответ на него представляет известный интерес в плане оценки как общего «мобилизационного потенциала» украинской эмиграции, так и отдельных зарубежных стран.

Общее число украинских беженцев в европейских странах на начало сентября, по данным УВКБ ООН, составляло 5 млн 832,4 тыс. чел. Еще 369,2 тыс. беженцев к середине августа находились в других странах мира. В общей сложности за рубежом, таким образом, были зарегистрированы 6 млн 201,6 тыс. украинских беженцев. Россия, занимающая по иммиграции с Украины первое место, и Белоруссия в этих данных не учтены. В дальнейшем их можно также не учитывать, поскольку выдавать беженцев Киеву они явно не намерены.

Оценка мобилизационного потенциала «украинского зарубежья» зависит от того, какой процент среди беженцев составляют мужчины призывного возраста. Очевидно, что точных данных на это счет не существует, но кое-какие ориентиры найти все же можно. Так, 12 июня этого года президент Польши А. Дуда в беседе с журналистами накануне встречи с президентом Франции Э. Макроном и канцлером Германии О. Шольцем сообщил, что в стране зарегистрированы около 1,5 млн беженцев с Украины, при том что их общее число составляет около 2 млн. То есть около четверти всех украинских беженцев находятся в Польше без регистрации, и, судя по всему, большинство из них как раз и составляют мужчины призывного возраста. В Эстонии, по данным местной прессы, мужчины призывного возраста на конец 2022 года составляли 16,8% от всех, получивших защиту как беженцы, а к концу марта 2023 г. – уже 21,2%, что свидетельствует о продолжавшемся бегстве от мобилизации.

В Австрии, внешнеполитическое ведомство которой 7 сентября заявило о категорическом отказе выдавать Киеву беженцев, численность украинских мужчин призывного возраста составляет 14 тыс. чел. По данным УВКБ ООН, на 4 сентября в Австрии насчитывалось 68,7 тыс. выходцев с Украины, которым был предоставлен статус беженца, временное убежище, временная защита или иные статусы в соответствии с национальными правилами защиты таких категорий мигрантов. Кроме того, 102,9 тыс. обратились за убежищем и подали заявления о предоставлении убежища, временной защиты или других аналогичных статусов. Первая цифра выглядит более достоверной, поскольку вторая, как поясняется в комментариях УВКБ ООН к этим статистическим материалам, может включать многократную регистрацию одного и того же лица в одной или нескольких европейских странах, или же регистрацию беженцев, которые переехали дальше, в том числе за пределы Европы.

В том случае если за основу взять первый показатель, то доля мужчин призывного возраста среди украинских беженцев в Австрии составит чуть более 20%, что практически полностью совпадает с оценками по Эстонии. Если же за базовую численность украинских беженцев взять цифру 102,9 тыс., то доля боеспособного мужского населения составит 13,6%. В среднем же этот показатель можно оценить в 15-20% от всей численности украинских мигрантов, покинувших страну после 24 февраля 2022 г.

Исходя из этого диапазона, общий мобилизационный потенциал украинской эмиграции можно оценить в пределах 930 тыс. – 1240 тыс. чел. Причем вторая цифра, судя по всему, ближе к реальности, поскольку учитывает данные по числу украинских мужчин призывного возраста, оказавшихся на территории Эстонии и Австрии. В среднем же мобилизационный потенциал беженцев составляет, видимо, порядка 1 млн чел., что является крайне значимым резервом для пополнения ВСУ.

Однако добиться их выдачи из большинства западноевропейских государств, как явствует из позиции Австрии, скорее всего, нереально. Слишком велико в них влияние прессы, различных гуманитарных организаций и общественного мнения. Процесс насильственной экстрадиции беженцев грозит оказаться под прицелами телекамер и смартфонов, а политики, которые будут ее осуществлять, могут потерять симпатии электората. Особенно после того, как станет известно о гибели на фронте кого-нибудь из выдворенных на Украину беженцев.

Другое дело – страны Восточной Европы, на которые ведущие мировые издания обращают гораздо меньше внимания. В них экстрадиция беженцев вполне может пройти не так шумно и заметно, что делает ее перспективу гораздо более реальной. К тому же большинство местного населения и политических элит, особенно в Прибалтике, Польше и некоторых других странах, настроены гораздо более русофобски и антироссийски, чем в Западной Европе.

В Восточной Европе – Польше, Прибалтике, Болгарии, Чехии, Венгрии, Молдавии, Румынии и Словакии – зарегистрированы 1 млн 911 тыс. беженцев. За минусом Венгрии (52 тыс.), которая из-за своей антиукраинской позиции, скорее всего, выдавать беженцев не будет, их остается 1 млн. 858,7 тыс. В случае полной экстрадиции мужчин призывного возраста из всех остальных стран региона это обеспечит ВСУ от 280 до 370 тыс. мобилизованных. Еще одним вариантом является ситуация, когда об экстрадиции Киеву удастся договориться лишь с самыми русофобскими странами региона – Польшей и прибалтийской «тройкой». Численность украинских беженцев в них составляет около 1,1 млн чел., а численность мужчин призывного возраста колеблется в пределах от 165 тыс. до 220 тыс. чел. В той критической ситуации нехватки личного состава, в которой после провала контрнаступления оказались ВСУ, и первый (Восточная Европа), и второй (Польша и Прибалтика) варианты экстрадиции беженцев представляют для Киева большой интерес.

При весьма малой реальности массовой экстрадиции украинских беженцев, о которой пишут СМИ, они остаются для ВСУ одним из немногих потенциальных источников пополнения личного состава. А значит, попытки добиться их выдачи в том или ином количестве будут предприниматься Киевом с возрастающей настойчивостью.

Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Рейтинг Ритма Евразии:   1 1
1930
Новости и события
Мы в социальных сетях
Выбор редакции
Документы
Теги
«Заполярный Транссиб» COVID-19 G20 G7 Human Rights Watch OPAL Stratfor SWIFT Wikileaks «35-я береговая батарея» «Saber Strike-2015» «Белая книга» «Евразийская экономическая перспектива» «Жұлдыздар отбасы. Аңыз адам» «Исламское государство» «Меджлис» «Мир без нацизма» «Правый сектор» «Русская школа» «Свобода» «Северный поток-2» «Сила Сибири» «Славянский базар» «Турецкий поток» «Хизб ут-Тахрир» «Южный поток» АБИИ Абхазия Азербайджан Андрей Тарковский АПК Арктика Армения АрМИ АСЕАН Атамбаев АТО АТР АТЭС Афганистан Африка АЭС Байкал Байконур Бандера Белоруссия Бессарабия Ближний Восток Болгария БРИКС Ватикан Ваффен СС Ваффен-СС Великая Отечественная война Великая Победа Великобритания Венгрия ВОЗ Восточное партнёрство ВПК ВТО Вторая мировая война Вьетнам Гагаузия Газпром Галиция Германия ГЛОНАСС Греция Грузия ГУАМ Дальний Восток Демография Дивизия СС «Галичина» ДНР Додон Донбасс Дордой ЕАБР ЕАСТ ЕАЭС ЕБРР Евразия Global ЕврАзЭС Египет ЕС ЕСПЧ ЕЭК ЕЭП Жээнбеков Закарпатье Зеленский ЗСТ ИГИЛ Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Ислам Италия Кавказ Казахстан Карабах Каримов Карпатская Русь Каспий Киево-Печерская Лавра Киргизия Китай КНДР Костюшко Красносельский Крым КСОР Куба Курильские острова Кыргызгаз Лавров Латвия Литва ЛНР Лукашенко МАГАТЭ Македония Манас МВФ Медведев Междуморье Мексика Меркель Меркосур миграция Мирзиёев Молдова Монголия Назарбаев НАТО нацизм Николай II Новороссия НОД НПО ОБСЕ Одесса ОДКБ ОИС ООН ОПЕК Организация тюркских государств Оренбург ОТЛК ОУН ОУН–УПА ОЧЭС ОЭС Пакистан ПАСЕ Первая мировая война Польша Порошенко Православие Прибалтика Приднестровье Путин Россельхознадзор Россия РПЦ Румыния русины Русский язык Саргсян Саудовская Аравия Сахалин СБУ Севастополь Сербия Сингапур Сирия Следственный комитет России Словакия СНГ соотечественники Союзное государство СССР США Таджикистан Таиланд Талибан ТАПИ Татарстан Токаев Трамп ТС ТТП Тунис Туркменистан Турция ТЮРКСОЙ Узбекистан Украина УНА–УНСО УПА УПЦ КП УПЦ МП Фашизм Финляндия Франция Центральная Азия ЦРУ Чили Шелковый путь ШОС Шухевич Экология энергетика Эстония Югославия Южная Осетия ЮКОС ЮНЕСКО ЮНИДО ЮТС Япония
Видеоматериалы
все видеоматериалы

18+

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: Международное религиозное объединение «Нурджулар», Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат», меджлис крымско-татарского народа, Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС»), Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра», Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH»), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство»,  Полк  «Азов», «Айдар», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Асбат аль-Ансар», «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»), «Лашкар-И-Тайба», «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»), «Движение Талибан», «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»), «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»), «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»), «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»), «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии), «Исламский джихад – Джамаат моджахедов», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), Джебхат ан-Нусра, Международное религиозное объединение «АУМ Синрике», Международное общественное движение ЛГБТ.


При полном или частичном использовании материалов сайта «Ритм Евразии» активная гиперссылка
на главную страницу www.ritmeurasia.ru приветствуется.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов.

Яндекс.Метрика