Украинская стратегия противодействия России уже распространяется и на Черный континент. Со второй половины этого года киевский режим открыто и активно занимается проведением военных операций на территории Африки против российского влияния здесь. Во всяком случае именно так происходящее подает французское издание Le Monde, утверждающее, что сентябрьскую встречу украинской и суданской делегаций в Ирландии необходимо рассматривать именно в этом контексте.
«Украинцы сигнализировали о своем присутствии – очень неожиданном – в Судане серией атак FPV-дронов в августе и сентябре против “Сил быстрого реагирования” генерала “Хамедти”, в союзе с российскими наемниками. Кадры, снятые дронами-смертниками, падающими на пикапы в пригороде Хартума, появились в социальных сетях и шокировали людей. Подобный образ действий, появившийся в конце 2022 года на украинском поле боя, никогда не наблюдался на Африканском континенте. На некоторых изображениях, записанных анонимным пилотом дрона, мы видим символы украинского алфавита», – пишут французы.
Издание подчеркивает, что на вышеупомянутой «непредвиденной» украинско-суданской встрече присутствовал и свежеиспеченный на тот момент министр обороны Украины Рустем Умеров. Именно ему и его обширным связям в мусульманском мире приписывают этот весьма сомнительный успех киевского режима в Судане. Хотя не следует недооценивать и вклад прочих украинских силовиков и спецслужб, активно поддерживающих с помощью БПЛА и прочих технологий и средств аналогичный украинскому нынешний режим Судана против RSF-СБР («Сил быстрого реагирования»). Последние борются за контроль над властью с называющей себя «правительством» военной хунтой, отстранившей в 2021 году настоящее законное правительство страны.
Киев ещё в августе попросил у западных хозяев разрешения не мельчить «по-африкански», а сразу нанести мощный удар по России и объектам производства БПЛА на ее территории, а также в Иране и Сирии. Однако одним из сдерживающих факторов стало то, что в этом случае силенок только украинских силовиков и спецслужб будет явно недостаточно, «мероприятие», как посчитали заокеанские кураторы, должно быть совместным, пусть и под украинским флагом. А вот для кровавых провокаций на севере Африки пока хватит и сугубо украинских потуг.
По мнению аналитиков, использование киевской и хартумской хунтами FPV-дронов в Судане против «Сил быстрого реагирования» – это в настоящий момент не просто ноу-хау «украинской войны», но и одна из первых военных операций нынешнего режима Украины на территории Черного континента, направленных, прежде всего, против роста здесь российского влияния.
Ранее в массмедиа уже сообщалось, что спецслужбы Украины стоят за производством переделанных коммерческих БПЛА для нужд ВС Судана. Осенью в сети появилась информация и о прямом участии её спецслужб в конфликте на территории Судана. Со слов представителей украинского ГУР, именно их специалисты помогают войскам хунты изготавливать БПЛА-камикадзе и применять их против «Сил быстрого реагирования». (ВС Судана даже опубликовали видеозапись с их использованием). Также украинцы участвовали в некоторых наземных операциях против СБР. На опубликованных СМИ видеозаписях видны военные, снаряжение и форма которых отличается от «правительственных» войск хунты. Утверждается, что это сотрудники спецслужб Украины.
Кроме того, еще в августе арабские СМИ рассказали об украинских военных, обслуживающих самолеты ВС Судана на местных военных базах. В частности, суданский военный источник сообщил журналистам о прибытии технической группы из «восточноевропейской» страны на военную базу Вади-Сайедна в городе Омдурман (север Хартума) для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию истребителей ВВС, поскольку суданские военные используют самолеты «российско-украинского» производства, большая часть которых относится к эпохе СССР. Эту же информацию в разговоре с медиаресурсами «Аль-Арабия» и «Аль-Хадас» подтвердил и официальный источник в Порт-Судане, пояснив, что техническая бригада имеет гражданство Украины (по состоянию на вторую половину августа, сообщалось о группе в 100 человек).
По данным массмедиа, за переброской украинского военного контингента может стоять британская разведка MI-6, которая еще в июле попросила Киев оказать содействие и выделить для неназванной задачи бойцов со «значительным опытом». Британцы ведут в регионе сложную и многоуровневую игру, идущую вразрез с интересами даже Евросоюза в лице Франции, издавна активно окучивающей Африканский континент и имеющей в этом плане множество противоречий с «постбрекзитными» англичанами.
Для самого режима в Киеве главным мотивом участия в суданском конфликте на стороне хунты является уверенность в том, что на стороне СБР выступает российская ЧВК «Вагнер». Документального подтверждения этим домыслам нет. В мае 2023 года минобороны Судана заявляло об убийстве снайпера из «Вагнера», однако доказательств этого не предоставило и по сей день.
В отличие от африканских подельников, украинские спецслужбы делают свои заявления не столь категорично и более обтекаемо, как это имело место, например, в сентябре, когда они заявили об ударе дронами не по российской ЧВК, а по неким «сообщникам «Вагнера» в Судане». Остальное доделали и довели до ума уже налетевшие как мухи на сенсацию западные журналисты, растрезвонившие на весь мир, что «спецслужбы Украины, вероятно, организовали серию ударов с помощью беспилотников по суданской военной группировке, которую ЧВК «Вагнер» обеспечивает оружием и поддерживает в борьбе против местной армии».
В разговоре с CNN источник в Вооруженных силах Украины сказал, что операцию провели «не суданские военные». На вопрос о том, стоит ли за ней Киев, он сообщил, что «вероятно, за нее отвечают украинские спецслужбы». CNN якобы не смогло подтвердить эту информацию, т. к. многочисленные источники информагентства в США заявили, что ничего об этом не знают. Однако и агентство, и цитируемые им эксперты отметили и подтвердили тот факт, что в зафиксированных на видео атаках и нанесенных по Силам быстрого реагирования ударах видны характерные признаки именно украинских операций с использованием БПЛА.
CNN попыталось оправдать действия украинцев тем, что ЧВК «Вагнер» якобы поддерживает СБР, в том числе поставками оружия. Поэтому, дескать, дроны были применены через два дня после того, как бойцы ЧВК привели от границы с Чадом колонну из примерно 100 грузовиков с оружием на базу СБР.
Каких-либо серьезных доказательств этого американские журналисты так и не привели. Все «железные аргументы и факты», по сути, уместились в заголовке и аннотации т. н. расследования телеканала CNN «Необычная тактика и украинский язык: за нападением на ЧВК «Вагнер» в Судане может стоять украинский спецназ». В самом материале журналисты уныло сообщили, что исследовали видеозаписи взрывов при помощи БПЛА в нескольких местах близ столицы Судана, Хартума. На записях, которые демонстрируются в материале, приведены два таких нападения: на стоящую у здания машину и на джип с вооруженными людьми, едущий по дороге.
CNN оговаривается, что независимого подтверждения того, что Украина причастна к этим нападениям, получить не удалось. В качестве подтверждения своим выводам журналисты упоминают то, что на контроллере, с которого управлялся беспилотник, виден текст на украинском. Необычна – для Африки – и тактика, по которой дрон с взрывчаткой зависает прямо над объектом нападения.
В целом все вышесказанное в очередной раз свидетельствует, что участие Украины в конфликтах, где на стороне одного из противников может выступать Россия, укладывается в желание нынешнего режима в Киеве масштабировать российско-украинский конфликт за пределы региона. Причем куда угодно. Например, ранее из слитых в интернет документов американской разведки стало известно, что украинские спецслужбы планировали нападения на военнослужащих ВС РФ и ЧВК «Вагнер» в Сирии. Учитывая начатую и без потуг украинцев в октябре дестабилизацию Ближнего Востока, а также «полководческий» и прочий уровень украинских стратегов и спецслужбистов, наиболее подходящим для их амбиций в этом плане регионом остается Африка.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram