Сегодня в религиозной сфере набирает обороты идущая с марта прошлого года на востоке и юге Европы масштабная, пока невидимая активизация Ватикана, аффилированных с ним структур и тактического союзника римской курии в лице константинопольского Фанара. Все они активировались почти одновременно и сразу по всей территории т. н. Черноморско-Балтийской дуги.
Процесс идет в унисон с устремлениями американцев и британцев, исходящих из того, что уже в ближайшем будущем континентальная Европа может быть максимально исламизирована. В том числе благодаря усилиям глобалистских структур, изо всех сил поощряющих соответствующую миграционную политику.
Последняя, помимо прочего, позволяет англосаксам устранить из глобальной политики и экономики конкурентов в лице немцев и французов. Ведущую роль последних в континентальной Европе планируется, по сути, распылить среди «младоевропейцев» в лице поляков и венгров (на востоке) и хорватов (на юге).
Для Ватикана смещение центра Европы в сторону Польши и прочих католических стран – это, прежде всего, перенос в Восточную Европу центра католицизма. Эти устремления на данном этапе находят полную поддержку англосаксов с их иудеопротестантской этикой и параллельным НАТО блоком АУКУС. Этот военный альянс родился из доктрины 1654 АНЗЮС и вырос в направленное против Китая «англосаксонское НАТО» как миссия неоколониального освоения Азии, вдохновляющееся предыдущими доктринами Ватикана, которые использовались для колонизации региона европейцами в Новое время.
Благодаря этому Ватикан уже не первое столетие имеет прямое влияние на Индонезийский и Азиатско-Тихоокеанский регионы. А также проводит успешную политику католизации стран Азии, включая Китай, в котором счет новоявленных католиков идет уже на десятки миллионов.
Сегодня Ватикан рассматривает подобный, выгодный для себя вариант развития событий и в Европе, а потому ведет борьбу за максимально комфортный для себя перенос центра католицизма в восточную и южную части континента – Польшу, Венгрию, Хорватию, Украину, Белоруссию, Прибалтику.
Ситуативным союзником для Ватикана в этих процессах в настоящее время выступает Фанар – Константинопольский патриархат, пытающийся освоить канонические земли Русской православной церкви с молчаливого одобрения исламистов-пантюркистов (на территории которых находится Фанар) и всевозможных криптокатоликов, изображающих из себя разномастных «грекоуниатов».
В рамках этой политики в марте прошлого года Ватикан и Фанар заключили соответствующие соглашения, реанимирующие в прибалтийской и белорусской частях Балто-Черноморского региона деятельность т. н. униатской церкви. А на Украине униаты и так действуют открыто и максимально агрессивно – достаточно вспомнить роль, сыгранную их деятелями в «майданах» и кровавых событиях 2014 года. Также Ватикан, по сути, благословил действия Фанара против Русской православной церкви.
В том же марте 2023 года Константинопольский патриарх Варфоломей прибыл с визитом в Литву, где подписал с премьер-министром Ингридой Шимоните соглашение о создании в республике новой структуры Фанара – епархии. Оно предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители традиционных для Литвы христианских конфессий.
Во время подписания соглашения И. Шимоните заявила, помимо прочего, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью». По мнению экспертов, в данном случае речь идёт о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного стать проводником фанарского влияния на белорусскую часть Русской православной церкви. В долгосрочной перспективе такое влияние будет иметь глубокие канонические, духовные и политические последствия, способные привести к расколу православной церкви на территории Белоруссии.
Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву в исторической перспективе, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата впервые после 1686 года, а значит, и претензию на распространение своей власти на все бывшие земли Великого княжества Литовского, включая территории Белоруссии, Украины, республик Прибалтики, Приднестровье, Молдавию и даже некоторые западные области РФ.
В этом году власти Литвы уже официально зарегистрировали т. н. православную церковь, независимую от РПЦ. На начало февраля эта новая религиозная община насчитывала лишь десяток рясоносцев и тем не менее вознамерилась сформировать руководящие органы уже в самое ближайшее время.
Означенный «экзархат», который с благословения Ватикана будет подчиняться Константинопольскому патриархату, возглавил бывший эстонский священник Юстинус Кивилоо. Остальные бывшие священники ранее служили в православной церкви Московского патриархата: шестеро в Литве, двое в Белоруссии и один в России.
Все они вступили в конфликт с руководством Русской православной церкви якобы из-за поддержки СВО патриархом Кириллом. В 2022 году митрополит Виленский и Литовский Иннокентий отстранил пятерых из них от служения и священства. Вселенский патриарх Варфоломей восстановил их в сане и принял в свою юрисдикцию. Параллельно с этим некоторые их коллеги без лишней огласки перешли из РПЦ в юрисдикцию Польской православной (автокефальной) церкви.
Почти одновременно с этим в Константинопольский патриархат удалось заманить и нескольких сербов. Комментируя ситуацию с переходом нескольких священников Австро-Швейцарской епархии Сербской церкви в Константинопольский патриархат, епископ Бачский Ириней отметил, что пока это единичный случай. Однако он представляет собой опасный прецедент, потому что клирики ушли без соблюдения надлежащей канонической процедуры (получения отпускных грамот) и с полной убежденностью, что «они могут взять с собой – и для себя – сербские приходы, как будто сами их откуда-то привезли».
Синхронно с этим стало очевидным желание отделить от Русской православной церкви и Кишиневско-Молдавскую митрополию. По словам владыки Иринея, раскритиковавшего в конце прошлого года вмешательство румынской стороны и Запада в церковные дела Молдавии, это желание «не продиктовано какой-либо проблемой, а тем более какой-либо реальной необходимостью». Авторитетный иерарх Сербской церкви убежден, что это, напротив, свидетельствует об экспансионистском духе румынской государственной и церковной политики, с одной стороны, и о вездесущей антирусской повестке дня современного Запада – с другой.
«Не является большим секретом, что нынешнее государственное и политическое руководство Молдовы выступает послушным выразителем западных интересов. Возникает вопрос: а что если в один прекрасный день Бессарабия и Буковина, то есть современная Молдавия, прямо или косвенно снова окажутся под контролем России? Или сегодня-завтра страну возглавит лидер, который не «прозападно» настроен, но по естественным и понятным причинам ориентирован на Восток? Наконец, что если каждая новая политическая и идеологическая ситуация будет вести к соответствующему манипулированию церковью? Чем это закончится?» – задал справедливые вопросы иерарх СПЦ. И добавил, что, по его мнению, руководству Молдавии следует заниматься своими прямыми обязанностями, в частности решением социальных и экономических проблем, а не вторгаться в жизнь церкви.
Иерарх Сербской православной церкви также с тревогой отмечает тот факт, что на Украине кровоточат две глубокие раны православия. В конце февраля их число решили увеличить – Румынский патриархат учредил т. н. Румынскую православную церковь Украины. В решении состоявшегося 29 февраля Синода Румынской православной церкви говорится: «Благословить, поощрять и поддерживать инициативы румынских православных общин Украины по восстановлению общения с материнской Церковью, Румынским патриархатом, путем их правовой организации в религиозной структуре, называемой Румынской Православной Церковью Украины».
Таким образом, против русского православия сегодня ополчились и выступают единым строем сам Ватикан, подчиняющиеся ему униаты, Фанар, раскольники внутри РПЦ и даже внутри уже отколовшихся, либо откалываемых от нее частей.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram