Очевидно, что своим ярким выступлением 27 февраля на заседании коллегии Минобороны России генерал армии Сергей Шойгу ещё больше раззадорил и без того враждебно настроенных англосаксов. Основную часть своего доклада он посвятил вопросам обеспечения военной безопасности на центральноазиатском стратегическом направлении, на страны которого коллективный Запад сейчас оказывает особенно агрессивное давление в целях расшатывания обстановки с последующими попытками «цветных революций».
Так, глава российского военного ведомства отметил, что наибольшая угроза для региона по-прежнему исходит с территории сопредельного Афганистана: за 2023 год численность боевиков «Исламского государства»* выросла на 15%, и их ключевой целью является распространение радикальной идеологии и подрывной деятельности на южных рубежах ОДКБ. Кроме того, учитывая 20-процентное увеличение афганского производства наркотиков, ожидается резкий рост наркотрафика через центральноазиатские государства.
В связи с этим в Центральном военном округе основные усилия будут направлены на разрешение кризисных ситуаций в странах региона и подготовку к семи учениям на территориях Казахстана, Киргизии и Таджикистана, итогом которых станет учение Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие – 2024» с участием воинских контингентов пяти государств. Помимо прочего, соединения и части округа оснастят новейшим вооружением (доля которого составит порядка 53%), в том числе ракетными комплексами «Искандер-М» и реактивными системами залпового огня «Торнадо-Г».
По оценке С. Шойгу, реализация намеченных мероприятий до конца этого года позволит повысить боевую мощь войск и обеспечить военную безопасность на центральноазиатском стратегическом направлении.
Примечательно, что параллельно с выступлением российского представителя на пресс-конференции в США, которые мнят себя «защитниками» и финансовыми «опекунами» центральноазиатской «пятёрки», сенатор от штата Монтана Стив Дэйнс со ссылкой на некоего высокопоставленного чиновника внезапно заявил, что американские власти, дескать, крайне обеспокоены потоком мигрантов из Центральной Азии и сильно опасаются того, что они могут быть «частью спящих ячеек для террористической атаки на США».
Самое удивительное, что власти страны, считающей себя непобедимой великой сверхдержавой, испугались каких-то там 50 тыс. выходцев из государств Центральной Азии, нагрянувших к ним в 2023 году и буквально теряющихся в многомиллионном потоке мигрантов из-за Рио-Гранде и из других регионов мира.
Они даже приводят данные центра анализа записей трансакций, отслеживающего судебные слушания о предоставлении убежища в Америке, согласно которым на сегодняшний день разбирательств в суде по подобным делам ожидают как минимум 40 тыс. граждан Центральной Азии, из них 17 тыс. – граждане Узбекистана, 7 тыс. – Киргизии, 3 тыс. – Таджикистана, 2,7 тыс. – Казахстана, 2 тыс. – Туркменистана.
Казалось бы, какие-то ничтожные для Вашингтона цифры, но нет же – местные власти устраивают целую истерику и бесконечную панику по поводу зловеще растущей «паучьей» сети центральноазиатских «террористов», проникающих в США через южную границу и планирующих вооруженное нападение на американскую землю.
В итоге, не особо справляясь с террористическими угрозами внутри своей страны, США и их сателлиты предпринимают все мыслимые и немыслимые усилия, дабы ослабить участие России не только в военно-техническом, но и ином развитии государств Центральной Азии.
Именно для этого коллективный Запад плодит здесь множество НПО/НКО. По словам российского министра обороны, «на фоне специальной военной операции он значительно нарастил свою антироссийскую деятельность: в настоящее время в регионе функционирует свыше ста крупных прозападных неправительственных организаций, имеющих более 16 тысяч представительств и филиалов».
Безусловно, ситуация с прозападными НПО обнажает серьёзные проблемы, связанные с безопасностью, стабильностью и суверенитетом центральноазиатских государств, что должно бы вызывать серьезные опасения у их руководства в связи с возможностью агрессивного вмешательства во внутренние дела и нарушением законности.
Осознавая всю опасность этого пагубного процесса размножения прикормленных зарубежными странами организаций, в Кыргызстане, например, несмотря на хорошо организованное сопротивление и давление со стороны коллективного Запада, был принят закон «Об иноагентах», который обязывает некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа, подвергаться тотальному финансовому контролю и сделать свою деятельность полностью прозрачной.
Но так отреагировали не все страны ЦА. По экспертному мнению, большинство прозападных НКО из Кыргызстана вскоре переместится в столицу Казахстана Астану, поскольку здесь местное руководство достаточно лояльно относится к их деятельности на территории своей страны.
Кстати, после выступления С. Шойгу заместитель министра иностранных дел Казахстана Роман Василенко высказался в защиту неправительственных организаций, указав, что «поддержка гражданского сектора, поддержка НПО являются важнейшим приоритетом для президента, для правительства и для соответствующего Министерства культуры и информации, которое отвечает за эту сферу. Поэтому, если я правильно помню, в нашей стране 18 тыс. НПО, они действуют в соответствии с нашим законодательством и являются очень важной частью нашего общества. То есть гражданское общество поддерживается государством Республики Казахстан».
Честно говоря, неожиданная реакция. Казалось бы, опыт кровавого января 2022 года, когда президенту К.-Ж. Токаеву, столкнувшемуся с самым настоящим путчем, пришлось прибегнуть к помощи сил Организации Договора о коллективной безопасности, должен бы подсказывать иное...
Наверное, пора бы уже понять, что достичь некого баланса между обеспечением безопасности и суверенитета государства и «уважением» прозападных неправительственных организаций, которые попирают права и свободы местного населения, подталкивая их на массовые беспорядки, нереально...
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram