Западная печать хором обвиняет Россию в уничтожении украинской национальной идентичности на освобождённых территориях. Эти обвинения – примитивная ложь.
Так, польский портал Kresy24.pl, со ссылкой на некий доклад британских спецслужб, пишет в материале «Россия хочет депортировать стойких украинцев», будто граждане Украины, проживающие в Херсонской и Запорожской областях, ДНР и ЛНР, будут депортированы в случае отказа принять российское гражданство. А чтобы заставить как можно большее количество украинцев стать россиянами, российские власти якобы угрожают отобрать у них детей и отдать для усыновления в другие семьи, если родители не обзаведутся российскими паспортами.
В действительности дело обстоит совершенно не так. Детей ни у кого не отбирают. И без этого 2,8 млн граждан Украины перешли в российское гражданство. Желающим сохранить украинское гражданство никто рук не выкручивает, им просто необходимо оформить вид на жительство. Депортации будут подвергнуты только те, кого уличат в террористической и шпионской деятельности, призывах к изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности Российской Федерации.
В Польше действуют такие же законодательные нормы, но Kresy24.pl делает вид, будто не знает об этом.
Почему Западу так дорога украинская национальная идентичность? Почему ему так важно, чтобы бывшие русские люди упрямо отказывались называться русскими и назывались украинцами? Ответ на этот вопрос дал польский геополитик Влодзимеж Бончковский: «…чтобы не иметь на востоке дела с 90 млн великороссов плюс 40 млн малороссов, единых национально… Украинец, лишённый своей украинскости, – это политический русский».
Украинская идентичность – это искусственный идеологический конструкт, созданный на политическую потребу дня западными политтехнологами. Сама эта идентичность нестабильна и постоянно подвержена колебаниям и сущностным изменениям. Постоянна только её изменчивость, сама она непостоянна.
Понятие «украинская национальная идентичность» в царское, советское и послесоветское время – это три разных понятия с точки зрения национальной ориентации. В первом случае украинец – синоним малоросса, представителя одной из ветвей триединого русского народа. Во втором – украинец уже не русский, но ещё брат русского. В третьем – это украинец как враг всего русского.
За последние пару веков политический смысл и идеологическое содержание понятия «украинец» трижды менялось, достигнув в самостийной Украине диаметрально противоположного значения, что говорит о его неустойчивости и неукоренённости в истории и традициях. Проще говоря, украинская национальная идентичность – это специфический набор мыслей и политических взглядов в голове у человека.
Могут возразить, что среднестатистический россиянин – тоже набор мыслей и политических взглядов, только не таких, как у украинца. Верно, но такой россиянин – естественный продукт развития политической государственности России, он остаётся таким же, как и сто, триста, тысячу лет назад.
А украинец таковым никогда не был. При Киевской Руси украинца вообще не существовало, он появился ближе к XIX в., но ещё называл себя руським (с одним «с»). В 1900-х под влиянием австро-польско-германской пропаганды стал забывать слово «руський». С 1920-х он окончательно стал советским украинцем. С 1990-х под влиянием американо-британской пропаганды окончательно сделался антисоветским украинцем. Вот почему шутят, что украинцы – не национальность, а политическая секта.
Каждое очередное поколение украинцев – это идеологически другое поколение. Между ними нет исторических связей, они взаимно друг друга исключают. Что общего между царским малороссом как русским и нынешним самостийным украинцем как нерусским? Ничего. Их связывает только ненависть правнуков (украинцев-русофобов) к прадедам-малороссам за их русофильство.
Нет лучшей иллюстрации искусственного характера украинства, чем наличие в современной Украине на медийных должностях огромной массы диких русофобов с русскими фамилиями – Буданов, Баканов, Разумков, Чернев, Кубраков, Жорин, Синегубов, Терехов, Селезнёв, Юсов, Бутусов, Жданов и т. д. Родители и деды этих персонажей украинцами-русофобами не были, а они ими стали.
Смешно читать, как в репортажах иностранных СМИ фигурируют «щирые украинцы» с условно рязанскими, саратовскими да тверскими фамилиями. Это они-то украинцы? Но ведь до них их предки украинцами не были. Когда же эти успели ими стать? И если они ими стали, значит, до этого не имели представления о том, как это – быть украинцем. А если не имели, значит, кто-то вложил им в мозг определённый набор идей и смыслов, и они покорно этот набор приняли.
Речь не о естественном процессе ассимиляции, потому как невозможно ассимилироваться естественным путём трижды за последние два века. Это возможно только при агрессивной пропаганде русофобии, что мы и наблюдаем на Украине. Украинство в таком злобно-русофобском виде нравится Западу больше всего.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram
_________________________
Рис.: А. Горбаруков