Несмотря на обилие «жарких» политических новостей, взоры взбудораженных западных правозащитников буквально прикованы к судебному следствию по делу об истязаниях и убийстве Салтанат Нукеновой, в которых обвиняется её гражданский супруг – экс-министр экономики Казахстана Куандык Бишимбаёв. Ему грозит тюремный срок вплоть до пожизненного заключения. Акции гражданского общества в поддержку убитой девушки уже прошли в Нью-Йорке, Милане, Амстердаме, Вильнюсе, Будапеште и т. д.
И, конечно же, там, где громкие расследования, всегда всплывают одиозные личности, внезапно почувствовавшие себя «активистами», в данном случае не только из Казахстана, но и из России, которые в едином порыве готовы не просто хайповать, а «вскрыть нарыв» в казахстанском (и заодно в российском) обществе, подняв его на горячие волнения. Не секрет, что коллективный Запад особенно приветствует расшатывание обстановки на постсоветском пространстве при помощи излюбленной повестки – защиты прав и свобод женщин.
В итоге бедная Салтанат стала «разменной монетой» в разного рода спекуляциях. Так, местные активисты с горечью отметили, что, несмотря на подписанный в Казахстане в апреле этого года пакет законов, касающихся вопросов обеспечения прав женщин и безопасности детей, впереди у правозащитников ещё очень много работы: например, необходима криминализация кражи невест и т.д.
Общественный казахстанский фонд «НеМолчи», глава которого находится на территории ЕС, где запросила политическое убежище, запустил в социальных сетях флешмоб в поддержку Салтанат. Женщины публикуют свои фотографии с подписью: «Если вы видите меня с бокалом вина, это не значит, что меня можно убивать».
И это не говоря уже о фриковатых мадам, которых выводили из зала суда над Бишимбаевым. Речь идет о так называемом российском бизнес-коуче Наталье Грэйс, которая, получив замечание от судьи, вышла из зала заседания и поднялась в пресс-центр, где устроила «сцену», озвучивая свою «гражданскую позицию» в части того, что до суда нельзя называть Бишимбаева убийцей.
В свою очередь, феминистка украинского происхождения Вероника Фонова настойчиво пытается провести так называемый мирный митинг в память о Салтанат и жертвах бытового насилия, в котором ей раз за разом отказывают, понимая, насколько все это может подогреть местный социум, провоцируя его на беспорядки.
Тем не менее дело Салтанат Нукеновой и дальнейшая криминализация семейно-бытового насилия в Астане преподносятся как победа гражданского общества. Безусловно, очень хотелось бы поверить в искренность намерений лиц, ратующих за права и свободы в Казахстане. Однако становится все более очевидным желание западных структур довести ситуацию до «взрыва».
Примечательно, что в данном случае подобные действия осуществляются при активном участии российских релокантов, журналистов, несистемных оппозиционеров и иноагентов, которые, потеряв возможность продолжать высасывать колоссальные деньги из своей страны, принялись бойко гастролировать по ближнему зарубежью, в том числе по Казахстану, не гнушаясь никакими заработками. Остаётся только надеяться на то, что кровавый январь 2022 года в Казахстане больше не повторится, а то слишком уж много желающих вновь подвергнуть деструктивной критике (и не только) казахстанского лидера Касым-Жомарта Токаева.
В частности, один из оппозиционных лидеров, а ныне – иноагент Илья Яшин*, отбывающий тюремный срок 8,5 года за дискредитацию российской армии, обнаружив внутри себя эксперта по Казахстану, организовал стрим на своём канале в YouTube, где больше часа, пытаясь придать своему лицу глубокомысленный вид, нудно рассказывал о том, почему в Казахстане начались протесты в кровавом январе 2022 года.
Если поверить критической оценке названного горе-политика, «казахская власть допускала много ошибок, демонстрировала некомпетентность. И в последние пару лет – естественно, на фоне пандемии – это стало очень заметно, поскольку протест в соседней стране вызревал много лет».
Но еще дальше в своем анализе действий Астаны зашла ближайшая соратница экстремиста и террориста, покойного Навального* иноагент Любовь Соболь*, открыто поддержавшая террористов в Казахстане и выдвинув обвинение президенту Казахстана: «Токаев называет собственный народ террористами. Как и Лукашенко. Как платить налоги – так граждане. Как отвечать перед народом – так террористы?»
«Недоспециалист» по всем вопросам иноагент Владимир Милов* и вовсе заявил, что «казахи никогда не забудут о внешней интервенции – введении войск ОДКБ».
Весьма забавно, что некоторые довольно известные в узких кругах сбежавшие оппозиционеры – заочно арестованный иноагент Леонид Гозман* и иноагент Федор Крашенинников – до сих пор не знают фамилии действующего казахстанского лидера. В частности, они надеются, что «президента Казахстана Токарева скоро будут судить за измену Родине».
И подобных диванных экспертов и по совместительству российских «несистемщиков», вещающих из-за всех углов необъятного мира, немало. Как, впрочем, и других «отважных» оппозиционных персонажей, которые якобы не осознают, что своими экстремистскими высказываниями в соцсетях просто-напросто подрывают устои не только российского, но и местного общества, взывая его к противоправным действиям против власти.
В частности, журналистка из Бурятии иноагент Евгения Балтатарова*, сбежавшая из России в марте прошлого года и осевшая в Казахстане, горестно сообщила на странице в соцсети о том, что власти приютившей ее республики отказали ей в продлении временного пребывания, вследствие чего она собирается подавать в суд, считая данное решение несправедливым. На родине псевдопатриотке грозит до 15 лет тюрьмы за дискредитацию российской армии и репосты в соцсетях. При этом Балтатарова очень гордится, что стала первой представительницей своего народа, признанной в России иноагентом.
Кстати, прибыв в Казахстан и заведя телеграм-канал «Баба-яга против», иноагент уныло сообщает, что Казахстан представляет собой «ковчег» выходцев из России: «Тут и нервные бледные юноши из Москвы, которые страдают, что в Астане дорогие антидепрессанты. И улыбчивые неунывающие 50-летние калмыки, которые, как современные кочевники, привезли все с собой на трех машинах и теперь могут спокойно в них жить. Тут и буряты, которых я много лет назад разоблачала со страниц СМИ, а теперь мы сидим и чуть ли не на плечах друг у друга льем слезы по родине».
Гражданская активистка начала яростно бороться не только с Россией, но и с бюрократической машиной Астаны. Она отмечает, что Казахстан оказался не самым безопасным местом для тех, чьи взгляды расходятся с правительством России, и у нее складывается ощущение, что для его руководства главное – это не портить отношения с Россией, с Китаем, с Узбекистаном и т. д., а судьбы людей его, мол, вообще не волнуют.
В результате всего этого возмущения Балтатарова стала сооснователем организации «Точка невозврата» (согласитесь, название говорит само за себя), которая якобы помогает всем эмигрантам с начала мобилизации. Кроме того, «Точка» старается максимально освещать проблемы россиян в стране, активно помогая готовить сюжеты про мигрантов и щедро раздавая интервью таким популярным изданиям и агентствам, как The New York Times и Associated Press, и не забывая при этом поливать грязью одновременно российское и казахстанское правительства.
Например, недавно названная структура оказывала содействие 29-летней москвичке некоей Наталье Нарской, которая находилась в СИЗО в Алматы и ей грозила экстрадиция в Россию по обвинению в призывах к экстремизму. На камеру Нарская, с подвеской в виде украинского трезубца на шее, заявляла, что она – русофобка, которая не хочет рвать ягодицы за «русню», и что планировала уехать с родины еще семь лет назад. По некоторым данным, девушка страдает шизофренией и пугает работников изолятора тем, что снимает с себя одежду и мажет стены камеры экскрементами (чем и являет собой типичный пример объекта когнитивной войны коллективного Запада).
Список подобных маргинальных личностей, весело и непринуждённо коротающих свое время в Казахстане, не забывая поносить руководство страны почём зря, можно продолжать еще долго... Остается только задаться вопросом: насколько долго еще хватит терпения и приверженности восточному гостеприимству у казахстанских властей?
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram