
2 мая официально завершила свою работу российская дрейфующая станция «Северный полюс-41». Она стартовала в 2022 г. и была первой за прошедшее десятилетие. Тем самым удалось преодолеть кризис, в котором оказались полярные исследования.
Базовым судном для проведения экспедиции стала ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс», впервые задействованная в Арктике в 2022 г. Это уникальное судно было специально построено для проведения экспедиций в дрейфующих льдах Северного Ледовитого океана, его конструкция позволяет присоединить судно к движущейся льдине и начать следовать вместе с ней по морскому течению. Дрейф первой экспедиции на ЛСП продлился почти полтора года.
И вот полярники на той же ЛСП готовятся к следующей, 42-й экспедиции, об этом сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. «Завершающаяся экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция «Северный полюс-42» начнет свою работу уже осенью этого года», – рассказал А. Макаров.
Наш корр.