Компания «Антиплагиат» выступила организатором онлайн круглого стола на тему «Сгенерированные тексты в ВКР: имитация или норма. Выбор университетов». В нем приняли участие около 1 тыс. представителей вузов России и Казахстана.
Основная дискуссия развернулась вокруг применения генеративных моделей искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. Опрос участников показал, что почти каждый четвертый преподаватель и сотрудник вузов регулярно сталкивается со следами применения генеративных моделей в работах студентов.
Характерно, что участниками дискуссии был сделан акцент на том, что важно не зацикливаться на проценте оригинальности текстов, а главное внимание следует уделять внимание содержанию научной работы.
Представители вузов поделились опытом регламентации использования генеративных моделей. Например, в Казахском национальном университете им. аль-Фараби студентам разрешено применять такие инструменты, но не более 20% от объема работы, с обязательным указанием этого факта.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что вводить жесткие ограничения на долю сгенерированного текста – неправильный подход, так как это может привести к тому, что студенты будут учиться скрывать факт применения ИИ, а не развивать профессиональные компетенции.