Союзное государство России и Белоруссии переживает эскалацию невоенного конфликта с Евросоюзом. Польша и страны Балтии опускают «железный занавес» в ущерб своим национальным интересам и широким массам с разных сторон государственных границ, которые не имеют ни малейшего отношения к пресловутой «политике».
Когда в отношении России и Белоруссии вводились первые санкции, западные политики и прозападная оппозиция заверяли: это касается «режимов», но не простых людей. Мол, пострадают Путин и Лукашенко персонально, их ближайшее окружение и госпредприятия, но никак не рядовое население.
Не прошло и года, как те же спикеры начали с большими оговорками признавать: плохо будет всем, но это, мол, издержки санкционного производства. Хотя изначально было понятно, что дискриминация неважно какого предприятия не может не нанести ущерба трудовому коллективу – тем самым простым людям, которые ни в чём не виноваты.
Спустя год проведения Россией спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины в риторике политиков Запада и их по большей части «релоцировавшихся» клиентов появилась откровенно нацистская аксиома о коллективной ответственности. Только теперь она применяется не к евреям, как в годы Второй мировой войны, а к русским.
Началась шумная кампания по «отмене русской культуры». В теории она должна была дополнять давление экономическое и политическое. На практике же устроители добились лишь усиления контркультурных тенденций у себя. Впрочем, отрабатывавших указания вашингтонского обкома на правительственном уровне и грантовые деньги на уровнях пониже интересовал лишь их личный доход и реализация индивидуальных комплексов.
Экономическое давление на Россию и союзную ей Белоруссию давно перешло все юридические и этические рамки. США и ЕС отказались от своих обязательств в рамках ВТО и других международных организаций, а также двусторонних и многосторонних договоров, соглашений и прочих юридически обязывающих документов.
Дошло до откровенного воровства российской собственности, как государственной, так и физлиц. Когда говорят о «замороженных» активах, то говорят именно о воровстве, потому как в правовом поле используются иные термины. Причина ясна: легально отнять собственность за мнимую или выдуманную дружбу с кем-либо или симпатии к чему-либо очень сложно. В этом проявилась деградация правового государства и возврат к древнему «праву сильного», от реализации которого Запад пока сдерживает лишь угроза ядерной войны.
Таким образом, Запад сам себе нанёс несколько чувствительных ударов – и по пресловутым «ценностям», и по экономике (особенно по реальному сектору), и по остальным сферам. Россия стала хорошим примером воскресшего и динамично развивающегося государства, решительно отстаивающего свои национальные интересы и традиционные ценности. Естественно, такой блестящий пример воодушевил многих, и не только в Африке, где неоколониализм до сих пор не даёт подняться с колен, а поднявшимся – расправить плечи. Законченные расисты, естественно, находят множество оправданий такому положению дел – от якобы врождённой умственной неполноценности до якобы повальной лени негров, «латиносов» и прочих, включая русских.
Экономические санкции Запада разрушают базис не только торговли с непризнанным им Союзным государством России и Белоруссии, но и подрывают международные отношения. Причём отношения не только в торговой сфере, но в целом, ведь издревле торговля шла рука об руку с развитием политических и гуманитарных контактов.
«Железный занавес» – термин, хорошо известный с периода холодной войны. Усилиями прибалтийско-польских политиков он возрождён и стал частью антироссийской «гибридной войны». Об этом уже разрешено открыто говорить прозападной оппозиции в целях апологетики принятого год назад решения. Любопытная деталь: эти же комментаторы, считающие себя «политиками» и ещё кем-то, не так давно у себя на родине расписывали ужасы того самого «занавеса», якобы в одностороннем порядке опущенного СССР.
«Железный занавес» теперь опускает Запад. Польское издание Rzeczpospolitа 23 июня опубликовала ответ МИД по кратному сокращению выдачи всех категорий виз – трудовых, гуманитарных, шенгенских и даже специальных виз для IT-специалистов, инвесторов и других предпринимателей, находящихся в стране по программе Poland Business Habor – PBH. Одновременно резко поднята плата за оформление виз. Всё это сопровождается нелепыми оправданиями польских чиновников, например борьбой с миграцией белорусов и других иностранцев на Запад.
Накануне, 22 июня (похоже, дата выбрана не случайно), глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил телеканалу TVN24 о намерении закрыть последние два погранперехода на границе с РБ. По его словам, поводом стало убийство польского пограничника прорывавшимися с белорусской стороны нелегалами, а примером – решение Финляндии полностью закрыть границу с Россией. «В связи с действиями Беларуси мы рассматриваем закрытие всех погранпереходов. Пока мы изучаем вопрос, будет ли это ощутимо для польской экономики», – сказал глава МИД Польши.
Примечательно: ранее Варшаву мало интересовали интересы польских предпринимателей, прежде всего приграничных. При этом новое польское правительство, как и предыдущее, готово дотировать ещё недавно процветавшие приграничные воеводства, вливая бюджетные деньги в безумные милитаристские мегапроекты вроде Tarcza Wschod («Восточный щит»).
Прибалтийские этнократии дуют в ту же дуду. Например, Литва резко сократила выдачу виз и даже начала выдворять сбежавших от А. Лукашенко белорусских национал-радикалов. Вильнюс в одностороннем порядке, в нарушение правил ЕС, ВТО и своих прямых обязательств по договорам с Белоруссией ввёл ряд ограничительных мер во всех сферах.
Особенно чувствительным для лишённой выхода к морю Белоруссии был разрыв договора на транзит калийных удобрений. Транспортное плечо у белорусского экспорта стало намного длиннее, а маржа меньше. Соответственно, меньше денег в госбюджете – на этом акцентируют внимание «змагары з рэжымам Лукашэнки».
Однако лживые методички были разоблачены ещё в самом начале возобновления санкционного давления. Драйвером его стал погром прозападной оппозиции после президентской кампании 2020 года. Действия оппозиции в ходе неё официальный Минск назвал попыткой госпереворота, инспирированной ЕС и США с участием их белорусских клиентов. Совбез Белоруссии и сейчас озабочен срывом готовящегося ими военного переворота, успех которого пригретые Варшавой и Вильнюсом национал-радикалы связывают с ухудшением социально-экономического положения белорусов. Именно на это и направлены новые санкции ЕС и США, а также бегущих впереди «паровоза» Польши и прибалтийских лимитрофов.
Деятельность политмигрантских содержанок по усилению санкционного давления на Москву и Минск используется Варшавой и Вильнюсом как предлог для новых санкций. Политмигрантам платят не только за создание «общественного запроса», но и поиск новых болевых точек, проработку оправдания новых санкций. Вполне естественно, что в этом процессе наймиты дошли до мер, от которых персонально В. Путину или А. Лукашенко ни холодно, ни жарко. Зато очень неприятно пришлось обывателям, в том числе и симпатизировавшим критикам «режимов».
В частности, при активном лоббировании сбежавших из Белоруссии оппозиционеров перекрывается автомобильное грузовое и пассажирское сообщение с Польшей. С их же подачи возникли странные запреты Литвы на транзит автомобилей из США моложе пяти лет и объёмом двигателя от 1,9 включительно. Причём эти запреты распространяются в виде неформальных рекомендаций властей фирмам-доставщикам, что вовсе не гарантирует пропуск автовозов пограничниками. В итоге фирмачи прорабатывают маршруты доставки из США через Турцию и Казахстан, что добавляет к цене автомобиля $5-12,5 тыс.
Железнодорожное сообщение пока сохраняется ввиду нежелания восточноевропейских лимитрофов конфликтовать с западноевропейскими донорами, ждущими грузы из Азии. Интересы широких масс простых людей политмигрантов демонстративно не интересуют.
Предсказуемо появление у «навальнят» и «латушкинцев» тривиального «а нас-то за що?». Им известен цимес старого советского анекдота про алкоголика, отреагировавшего на новость о повышении цен на выпивку разъяснением: «Нет, сынок, это не я пить меньше буду, а ты с мамой будете кушать меньше».
Всё идёт к тому, что дальнейшее санкционное давление Запада будет всё больше сплачивать население вокруг тех самых «режимов», которые оппозиционеры мечтают свергнуть. «Железный занавес» будет работать именно на это.
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Telegram